Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы расчета чувствительности результирующих показателей оценки рисков.




Анализ чувствительности. Метод количественного анализа, который заключается

в изменении значений критических факторов от плановых, подстановке их в модель

проекта и расчете показателей эффективности проекта при каждом таком изменении. В

результате анализа чувствительности выявляются критические факторы влияния на

результирующие показатели. Этапы анализа чувствительности: 1. Выбор результирующих показателей, относительно которых производится оценка чувствительности; 2. Определить основные переменные (факторы), от которых зависит успех или неудача проекта; 3. Необходимо поочередно придавать каждой переменной новое значение и каждый раз пересчитывать результирующий показатель;4. В результате строится диаграмма Торнадо, которая ранжирует влияние каждого фактора по степени важности.

Билет

Основные этапы процесса ценообразования: изучение рынка; определение целей; определение спроса; анализ и оценка издержек; анализ предложения и цен конкурентов; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены.

1)Выбор цели. Любая фирма должна прежде всего определить, ка­кую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко оп­ределены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обес­печение выживаемости фирмы, максимизация прибыли и удержание рынка.(рис.2)

2)Определение спроса. Это один из важнейших этапов процесса ценообразования, так как невозможно рассчитать оптимальную цену, не проанализировав спрос на товар. Фирма должна проанализировать также изменение спроса на свою продукцию при различных ценах и учесть все возможные причины изменения спроса. Величину спроса определяют разные факторы, а именно: потребность в товаре, цены на товары—субституты, цены на товары—комплименты, потребительские предпочтения и др.3) Анализ и учет издержек. Постоянные и переменные издержки в сумме образуют валовые издержки, величина которых представляет собой минимальное значение цены на товар. Величину издержек необходимо учитывать при понижении цены на товар, так как если уровень цен будет ниже величины издержек, фирма понесет убытки.4) Учет цен конкурентов. Большое влияние на спрос, а следовательно, и на цену оказывают цены на конкурентную продукцию. Фирме следует иметь полную информацию о ценах на товары конкурентных фирм и об отличительных особенностях их товаров. Данную информацию можно взять за основу в процессе ценообразования, и с ее помощью можно также определить место фирмы среди конкурентов.5) Выбор метода ценообразования. На данном этапе фирма может приступить к определению цены на свой товар. Оптимальная цена – это цена, которая возместит все производственные издержки, издержки на распределение и сбыт товараи обеспечит фирме определенную норму прибыли. Существуют следующие варианты установления уровня цены:

Слишком низкая цена

Возможная цена

Слишком высокая цена
Получение прибыли по этой цене невозможно Себестои­мость про­дукции Цены конкурентов и цены товаров-заменителей Уникальные достоинства товара Формирование спроса при этой цене невозможно
         

4) Определение цен с ориентацией на спрос. При использовании данного метода чем больше степень дифференциации продукции, тем больше будет эластичность цен, приемлемых для покупателей. Дифференцироваться товары могут по многим показателям: по техническим параметрам, по дизайну, по надежности и др. Данный метод базируется на хорошей осведомленности производителя о потребностях и предпочтениях покупателей, а также на умении акцентировать внимание на специфических качествах своей продукции; 5) Метод установления цены на основе текущих цен используется на рынках чистой и олигополистической конкуренции. Фирма в этих условиях устанавливает цену на чуть более высоком или на чуть более низком уровне, чем уровень цен конкурентов.

2.Особенности пакетного ценообразования на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары. Субституты (от лат. substitutio — замена) — взаимозаменяемые товары. Характеризуются тем, что рост цены на один товар вызывает увеличение потребления другого: снижение цены на один товар делает для потребителей менее желанным другой товар. Примерами таких товаров могут быть: апельсины и мандарины, кофе и чай и т. д. Изменение цен на товары-субституты является одним из основополагающих факторов, влияющих на кривую спроса. Уменьшение цены на первый из товаров-заменителей из взятой пары вызывает сдвиг кривой спроса второго товара влево. Товары считаются субститутами, если значение перекрестной эластичности больше нуля. Взаимодополняющие товары - свойство товаров удовлетворять потребности только в комплексе друг с другом. Примером могут служить: автомобиль и бензин; ручка и бумага; стол и стул и т. д. Взаимодополняемыми могут быть не только потребительские блага, но и производственные ресурсы: капитал и труд; компьютер и программное обеспечение; сталь и прокатный стан и др. Если два товара взаимодополняемы, то между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь.

 

Билет 28.

1. Рекомендации Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по установлению цен естественным монополиями.Органами регулирования естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий (далее - методы регулирования): ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня; определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей. Право доступа к системе российских магистральных трубопроводов и терминалов при вывозе нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации предоставляется организациям, осуществляющим добычу нефти и зарегистрированным в установленном порядке, а также организациям, являющимся основными обществами по отношению к организациям, осуществляющим добычу нефти, пропорционально объемам добытой нефти, сданной в систему магистральных трубопроводов с учетом стопроцентной пропускной способности магистральных трубопроводов (исходя из их технических возможностей). (часть вторая введена Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.05.2006 N 62-ФЗ) Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством Российской Федерации. (часть третья введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

 

 

2. Показатель отражающий согласованность мнений экспертов в процессе принятия решений в области ценообразования.Деятельность по снижению риска в области ценообразования включает два основных направления:1) избежание появления возможных рисков (уклонение от рисков)представляет собой неучастие в ценовых решениях, связанных с риском. 2) снижение воздействия риска на результаты ценовых решений включает следующие наиболее распространенные и эффективные методы:

Страхованиеопределяется как соглашение, согласно которому страховщик (страховая компания) за определенное обусловленное вознаграждение (страховую премию) принимает на себя обязательство возместить убытки или их часть (страховую сумму) страхователю (застрахованному лицу), произошедшие вследствие предусмотренных в страховом договоре опасностей и (или) случайностей (страховой случай), которым подвергается страхователь или застрахованное им имущество. Таким образом, сущность страхования состоит в реализации экономических отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда и его использования для возмещения ущерба и выплаты страховых сумм. Специфическими формами страхования рисков ценовых решений являются хеджирование и распределение (диссипация) рисков. Хеджирование - это система мер (валютные оговорки, форвардные операции, опционы и др.), позволяющих исключить или ограничить риски финансовых операций в результате неблагоприятных изменений в будущем курса валют, цен на товары, процентных ставок и т.п. Распределение (диссипация) риска осуществляется путем привлечения к участию в содержащем риск ценовом решении более широкого круга партнеров и инвесторов. С помощью страхования можно минимизировать возможный ущерб ценовых решений, связанный с возникновением политических, кредитных, коммерческих, производственных и имущественных рисков. Резервирование средств (самострахование)предполагает создание обособленных фондов возмещения убытков в натуральной или денежной форме за счет части собственных оборотных средств. Данный метод снижения рисков ценовых решений выбирается в тех случаях, когда затраты на резервирование средств меньше, чем стоимость страховых взносов при страховании и стоимость подлежащего резервированию имущества относительно невелика по сравнению с имущественными и финансовыми критериями бизнеса. Диверсификацияпредставляет собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения таким образом, что если в результате непредвиденных событий один вид деятельности будет убыточным, то другой вид деятельности станет приносить прибыль. Диверсификация позволяет снижать ущерб ценовых решений, связанный с возникновением несистематических коммерческих, производственных и инвестиционных рисков. Лимитированиепредставляет собой установление системы ограничений как сверху, так и снизу, способствующей уменьшению степени риска. При снижении риска ценовых решений с помощью данного метода используются следующие виды ограничений; по размеру денежных средств; срокам; структуре ; уровню отдачи.

Билет

1. Сущность затратного ценообразования, его достоинства и недостатки.Методы затратного ценообразования предполагают определение цены товара исходя из издержек и прибыли (как правило, средних издержек и средней прибыли).Оптовые и розничные торговцы при определении продажных цен на свои товары исходят из цен на приобретенные ими товары, которые для них выступают в виде затрат. Для возмещения собственных расходов, уплаты налогов и получения прибыли торговцы устанавливают наценки (снабженческо-сбытовые, оптовые, торговые), которые рассчитываются в процентах или к затратам, или к продажной цене и являются источниками покрытия издержек обращения и формирования прибыли. Условия применения данного метода ценообразования: Эластичность спроса по цене низкая, т.е. цена не является основным фактором, определяющим решение покупателя приобрести именно данный товар. Издержки стабильны или незначительно изменяются во времени. Достоинства методов затратного ценообразования: Простота сбора информации и расчетов. Информация об издержках производства более определена и известна производителю, чем о спросе. Нет необходимости корректировать цену при нестабильном спросе. Надежность метода, т.к. информация о затратах подтверждается документами бухгалтерии. Возможность минимизировать ценовую конкуренцию, если к этому методу определения цен обращаются все фирмы отрасли, то их цены будут схожими. Справедливость по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал. Недостатки методов обоснования цен на базе издержек производства: Цена может не совпасть с ценой, которую покупатели готовы заплатить за данный товар, так как при обосновании цены не принимаются во внимание внешние по отношению к продавцу факторы, в первую очередь, конкуренция, потребительские свойства товара и его заменителей, спрос на товар. Производители игнорируют то, что цена может не находится в прямой зависимости от издержек производства. Метод обоснования цен на базе издержек производства больше годится для определения нижнего предела цены (которая должна ответить на вопрос: можно или нельзя выходить с данным товаром на рынок), чем для определения продажной цены. Метод не заинтересовывает в снижении затрат. Особенно при обосновании регулируемых государством цен .Величину удельных затрат сложно и даже невозможно определить до установления цены, т.к. цена определяет объем спроса и продаж. Установление цен на базе издержек, по мнению многих экономистов, является устаревшей и неэффективной стратегией ценообразования, хотя и часто практикуемой. Затратное ценообразование рассматривает цену производителя как совокупность трех элементов: переменных затрат на производство единицы товара, средних накладных затрат, удельной прибыли.

2. Принятие ценовых решений в условиях риска и неопределенности.Принятие ценовых решений обычно требует выбора между различными стратегиями и осложнено тем, что лицо, принимающее решение, должно предвидеть будущие события, которые могут повлиять на ожидаемый результат. В зависимости от степени неизвестности предстоящего поведения исходных параметров принятия решений различают условия риска, в которых вероятность наступления отдельных событий, влияющих на конечный результат, может быть установлена с той или иной степенью точности, и условия неопределенности, в которых из-за отсутствия необходимой информации такая вероятность не может быть установлена. Методология принятия решения в условиях риска и неопределенности предполагает построение в процессе обоснования рисковых решений так называемой «матрицы решений» Принятие решений в условиях риска основано на том, что каждой возможной ситуации развития событий может быть задана определенная вероятность его осуществления. Это позволяет взвесить каждое из конкретных значений эффективности по отдельным альтернативам на значение вероятности и получить на этой основе интегральный показатель уровня риска, соответствующий каждой из альтернатив принятия решений. Исходя из матрицы решений, построенной в условиях риска с учетом вероятности реализации отдельных ситуаций, рассчитывается интегральный уровень риска по каждой из альтернатив принятия решений. Принятие решений в условиях неопределенности основано на том, что вероятности различных вариантов ситуаций развития событий субъекту, принимающему рисковое решение, неизвестны. В этом случае при выборе альтернативы принимаемого решения субъект руководствуется, с одной стороны, своим рисковым предпочтением, а с другой — соответствующим критерием выбора из всех альтернатив по составленной им «матрице решений». Основные критерии, используемые в процессе принятия решений в условиях неопределенности: критерий Вальда (критерий «максимина») критерий «максимакса» критерий Гурвица (критерий «оптимизма-пессимизма» или «альфа-критерий»)критерий Сэвиджа (критерий потерь от «минимакса»)

Билет

1. Характеристика основных элементов тактики ценообразования.Выделяют четыре основных тактики ценообразования :тактика высокой цены; тактика низкой цены; тактика скидок; тактика рыночной цены.Тактика высокой цены. Данная тактика является индикатором престижа и качества, при ней не требуется больших производственных мощностей. При использовании высоких цен фирме представляется возможность выявить и изучить другие потребности и сферы применения товара.  Высокие цены используются как средство для того, чтобы взять от рынка все, что он может дать, и затем уйти с него, когда на рынке появятся более эффективные производители с низкими ценами. Тактика высокой цены.Данная тактика является индикатором престижа и качества, при ней не требуется больших производственных мощностей. При использовании высоких цен фирме представляется возможность выявить и изучить другие потребности и сферы применения товара. Появляется также резерв времени для улучшения качества товара, совершенствования его технических характеристик и технологии производства. Прибыль, получаемая от сбыта одного изделия по высоким ценам, используется на разработки новых товаров. Для таких фирм тактика высоких цен является средством быстрого возмещения издержек на исследование и разработку. Тактика низкой цены направлена на получение долговременной, а не «быстрой» прибыли. Расходы на исследование и разработку в таком случае возмещаются в течение длительного времени, чем при предыдущей тактике.

Проведение тактики низких цен целесообразно в том случае, когда затраты в расчете на одно изделие быстро сокращаются с ростом объема продаж. При этом необходимо учитывать возможности фирмы достигнуть существенной экономии на переменных издержках при большом объеме выпуска. Тактика рыночной цены предполагает, что фирма устанавливает цену на уровне среднерыночной, однако цена может отклоняться в зависимости от качественных характеристик товара. При этом следует учитывать тип рынка: если рынок близок к совершенной конкуренции, то фирма будет ориентироваться на средний уровень цен, сложившийся на данном рынке в данный момент времени в результате взаимодействия спроса и предложения; если рынок близок к несовершенной конкуренции, то фирма ориентируется на уровень цены фирмы, занимающей доминирующее положение.

2.Формирование цен на экспортируемую и импортируемую продукцию.Экспортер определяет цену предложения одним из трех методов: 1) на базе издержек производства; 2) исходя из уровня спроса; 3) ориентируясь на уровень цен конкурентов. Основой определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляется величина, покрывающая неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы. Учет издержек производства осуществляется на основе калькуляции.

На практике существуют два основных подхода к использованию данного метода при определении цены: 1)с использованием полных издержек производства; 2) с использованием предельных издержек производства. Суть первого метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить. При установлении цены товара на основе метода предельных издержек учитываются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к его производству. Согласно методу определения цен с ориентацией на спрос, цена товара определяется исходя только из спроса на него, то есть из того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. При расчете цен на импортируемую продукцию разница между показателями, формирующимися в условиях национального и внешнего рынков, обычно покрывается ставкой импортной таможенной пошлины. В целях стимулирования импорта (наиболее дефицитных товаров на национальном рынке) ставки пошлин могут быть снижены или сняты. Такие же льготные меры применяются при импорте товаров из слаборазвитых стран и стран, в отношении которых проводится политика благоприятствования. Внутренние косвенные налоги (налог на добавленную стоимость и акциз по подакцизным товарам) включаются в структуру цены.Расчетный уровень цены при импорте является, по сути, нижним ее порогом и может быть представлен формулой: Цир = Цкпсб + А + Рвн + НДС где Цир – расчетная цена импортируемого товара; Цк – контрактная цена товара, пересчитанная в рубли; Тп – импортная таможенная пошлина; Тсб – таможенный сбор; А — акциз (если товар подакцизный); Рвн – внутренние расходы импортера, связанные с движением товара на внутреннем рынке и не оговоренные в контракте; Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны.

Билет

Калькулирование себестоимости единицы продукции: экономическая сущность, методы, подходы. ( подходы не нашла)В процессе калькулирования себестоимости затраты соизмеряются с количеством выпущенной и реализованной продукции, в результате этих расчетов определяется себестоимость единицы продукции. Под методом калькулированиясебестоимости продукции понимается способ отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а также отнесение издержек на единицу продукции.Различают следующие методы калькулирования:нормативный;попередельный;позаказный.Нормативный методучета затрат характеризуется тем, что на предприятии по каждому изделию на основе действующих норм составляется предварительная калькуляция нормативной себестоимости изделий. Попроцессный методучета затрат применяется на предприятиях, выпускающих продукцию ограниченной номенклатуры, где отсутствует незавершенное производство. Позаказный методучета затрат на производство применяется на предприятиях, где продукция изготавливается по заказам отдельных потребителей.

2 Методы параметрического ценообразования. Параметрический ряд – это группа товаров, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение и различается между собой количественным уровнем потребительских свойств. Параметрические методы ценообразования применяются при расчете цены на аналогичную продукцию. Подобные методы используют, когда основные потребительные параметры аналогичной продукции поддаются четкому количественному определению. Такая продукция может быть описана параметрическим рядом. Применительно к продукции одного ряда основных параметров может быть несколько. Цена на каждый новый продукт ряда считывается путем корректировки цены базового изделия данного ряда. Если новая цена рассчитывается лишь с учетом изменения самих параметров, то данный метод называется параметрическим. В самом общем виде он может быть представлен формулой:

Цн = Ц0 * (КП)где, Цн – цена нового изделия ряда; Ц0 – цена базового изделия; КП – совокупность изменений параметров (П) нового изделия по сравнению с параметрами базового изделия, а К – корректирующий коэффициент, значение которого связано с тем, показывает ли улучшение параметров их количественное снижение или увеличение по сравнению с базовыми.Если новую цену рассчитывают с помощью показателя нормативных затрат на единицу параметра, то такой метод называется нормативно-пирометрическим. Его можно представить формулой:Цн = Ц0 + Н3 х (КП)где, Ц0 – цена базового изделия; Цн – цена нового изделия; НЗ – нормативные затраты на единицу потребительного параметра изделия; КП – новые потребительные параметры, скорректированные на повышающие или понижающие коэффициенты в зависимости от характера самих параметров.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...