Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Зависимость стратегии ценообразования от структуры рынка.




Различают следующие четыре типа рынка: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой.Особенности рынка свободной конкуренции состоят в наличии множества фирм, каждой из которых принадлежит небольшая доля рынка, а поэтому ни одна из них не может оказывать большого влияния на уровень текущих цен. Рынок характеризуется однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров, отсутствием ценовых ограничений. Для фирмы в этих условиях спрос полностью эластичен и зависит от цены. При расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет. Зависимость между ценой и спросом для отраслей обратно пропорциональная. Снижение цен приводит к увеличению спроса. Если увеличение предложения в отраслях возрастет, то цена снизится во всех фирмах независимо от их объема производства Рынок монополистической конкуренции состоит из многих фирм, продукция которых не вполне взаимозаменяема, отличается качеством, оформлением, потребительским предпочтением, а поэтому имеет широкий диапазон цен. Распространенной является стратегия установления цен по географическому принципу, когда в отдельных районах страны фирма реализует товар по разным ценам. Применяются также такие стратегии установления цен, как "выше номинала", когда при большой дифференциации покупательского спроса предлагаются товары "люкс" по очень высоким ценам, а для остальных покупателей товары обычного качества предлагаются по обычным ценам. Олигополистическая конкуренция характерна для немногих крупных фирм, которые предлагают товары как однородные и взаимозаменяемые, так и отличные один от другого (электроника, автомобили). Проникнуть на этот рынок крайне трудно. Каждый участник рынка внимательно следит за маркетинговой деятельностью конкурентов, осторожно относится к изменению цен на свою продукцию. Применяются различные стратегии установления цен. На рынке чистой монополии господствует лишь один продавец, который может представлять государственную организацию или частную фирму. При помощи государственной монополии можно регулировать потребление того или иного товара. Частные фирмы-монополисты устанавливают цены на свою продукцию самостоятельно, а иногда согласовывая их с местной администрацией. Ценовая стратегия фирмы может осуществляться на основе дискриминации. Стратегия множественности цен фирмы основана на том, чтобы для каждой группы покупателей устанавливать максимальную цену. Фирма-монополист не всегда прибегает к установлению высоких цен, так как это может привести к регулированию цен. При выборе ценовой стратегии фирма должна руководствоваться следующими принципами: цены на продукцию пересматриваются не очень часто; не всегда покупатель привлекается низкими ценами; минимальная часть товаров реализуется в порядке распродажи.

 

Билет

1.Классификация рыночных структур с позиции механизма влияния на формирование рыночной цены.1) Чистая (совершенная) конкуренция. Это такое состояние рынка, когда большое количество фирм производят аналогичную продукцию, но ни размеры фирм, ни другие причины не позволяют хотя бы одной из них воздействовать на рыночную цену, в связи с чем спрос на продукцию отдельной фирмы не будет сокращаться по мере увеличения ею своих продаж. На графике кривая спроса отдельной фирмы имеет вид прямой линии, параллельной горизонтальной оси. 2. Чистая (абсолютная) монополия. Рынок считается абсолютно монопо­лизированным, если на нем функционирует единственный производи­тель продукта, причем этот продукт не имеет близких заменителей, произведенных в других отраслях Монополист, назначая цену и определяя объём производства, стремится не к самой высокой прибыли на единицу продукции, а к максимизации совокупной прибыли. При определённых условиях он может увеличить совокупную прибыль путем ценовой дискриминации, т.е. назначая разные цены на различные единицы одного и того же товара для различных покупателей. 3. Монополистическая конкуренция. Различия в продукте могут и не затра­гивать качеств товара как такового. Повышенный спрос может быть обусловлен более привлекательной упаковкой, более удобным распо­ложением магазина, лучшей организацией торговли (хорошее обслу­живание, подарочные купоны, послепродажный сервис), в силу чего покупатели отдают предпочтение данному товару. Для каждой такой фирмы кривая спроса имеет отрицательный наклон, и поэтому фирма может влиять на цену. Монополистическая конкуренция развивается там, где необходима дифференциация продукта, где в большей мере приходится учитывать вкусы потребителя при сбыте своей продукции. Монополистическая конкуренция широко представлена в отраслях, производящих предметы потребления (легкая и пищевая промышленность). Цены различны, устанавливаются исходя из поставленной цели ценовой политики(обеспечение выживаемости, максим. прибыль)4. Олигополистическая конкуренция представляет собой конкуренцию, когда только несколько фирм производят стандартный, однородный или дифференцированный продукт. При такой структуре рынка доступ на него затруднен и осуществляется контроль за ценами. Олигополистический рынок состоит из небольшого числа крупных предприятий, производящих достаточное количество продукции для удовлетворения текущего и перспективного спроса. Примером может служить продукция машиностроения, автомобильной промышленности. Предприятия вынуждены сотрудничать друг с другом, ограничивая появление конкурентов, которое к тому же затруднено в связи с необходимостью крупных инвестиций для развития производства.

2.Определение цены для целей налогообложения: обоснование для пересчета цены сделки (между взаимозависимыми лицами; по бартерным операциям; сделки по ценам, отклоняющимся от рыночных цен).В соответствии с предписаниями пункта 2 статьи 40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля над полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам только в следующих случаях: между взаимозависимыми лицами; по товарообменным (бартерным) операциям; совершении внешнеторговых сделок; при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. Сделки между взаимозависимыми лицамиДля целей налогообложения, согласно статье 20 НК РФ, взаимозависимыми лицами признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно: одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой.При этом пунктом 2 статьи 20 НК РФ специально устанавливается, что суд может признать лица взаимозависимыми для целей налогообложения по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).Бартерные сделкиОпределения товарообменных (бартерных) операций в налоговом законодательстве не содержится. Пунктом 1 статьи 11 НК РФ установлено, что если иное не предусмотрено Налоговым кодексом, то институты, понятия и термины гражданского, семейного, и других отраслей законодательства РФ, используемые в кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства. Сущность товарообменных (бартерных) операций раскрывается посредством норм гражданского законодательства и, в частности, из предписаний, регулирующих порядок осуществления договоров мены. По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой (пункт 1 статьи 567 ГК РФ). Внешнеторговую сделку можно определить как действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в сфере внешнеторговой деятельности. внешнеторговой деятельностью является предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами и тд.Определение цен сделок налоговыми органамиДействия налоговых органов по проверке правильности определения цены по сделке в случае отклонения более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени, могут привести к коллизии, т.к. налоговым законодательством не установлен порядок определения "непродолжительного периода времени". Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми.При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.К сожалению, законодателем не установлены критерии определения идентичности и однородности работ и услуг.

Билет

1.Классификация цен в зависимости от стадии товародвижения; от участия государства и степени конкуренции; от способа получения информации; от способа отражения фактора времени; по условиям поставки. В зависимости от стадии товародвижения (от характера обслуживаемого оборота) в промышленности используется две группы цен: оптовые и розничные. Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на товарных биржах и любых др. торговых организациях, продающих товары оптом. Розничная цена — это цена, по которой товар покупается конечным потребителем (т. е. населением). Она больше оптовой цены промышленности (торговли) на величину торговой скидки (наценки).В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен:  Свободные цены (рыночные цены) формируются в соответствии с конъюнктурой рынка с учетом степени новизны товара, его полезности, качества. Это основной вид цен в условиях развитого рынка.  Регулируемые цены складываются под влиянием спроса и предложения и при определенном воздействии государственных органов, которое осуществляется различными методами (например, через прямое ограничение роста или снижения цен, путем регламентации рентабельности). Регулируемые цены могут быть: гарантированными, рекомендуемыми, лимитными, залоговыми, пороговыми (защитными).  Виды цен в зависимости от информационного получения: Публикуемые– это цены, информация о которых помещается в специальных информационных изданиях, и они отражают средний уровень мировых цен или цен внутри страны. Справочные цены– это цены товаров, публикуемые в справочных изданиях, издаваемых объединениями производителей, информационными агентствами, консультационными или брокерскими фирмами. Они отражают интересы поставщика или продавца, а для покупателя являются ориентировочной ценой. Цены биржевых котировок публикуются в специальных бюллетенях бирж. Цены предложений фирм устанавливаются предприятиями-изготовителями без согласования с потребителями и рассылаются потенциальным покупателем по их запросам. Определяя цену предложения, предприятия-изготовители учитывают свои затраты, условия поставки, длительность пребывания товара, продукции на рынке, то есть тенденции производства, цены конкурентов, условия производства в стране покупателей. Расчетные цены применяют при заключении контрактов, договоров на изготовление нестандартного оборудования, производимого по индивидуальным заказам. Эти цены разрабатываются и обосновываются поставщиками для каждого конкретного случая с учетом технических и коммерческих условий поставок. Информация по расчетным ценам является достаточно закрытой и редко публикуется в печати. К расчетным также относятся специально рассчитанные среднестатистические цены, полученные на основе опубликованных данных о ценах или по итогам фактически проведенных сделок. Они применяются в тех случаях, когда отсутствует другая информация, необходимая для заключения контракта. Классификация цен по признаку отражения фактора времени: Текущая цена - цена сложившаяся за период исследования; Относительная цена - цена приведенная в сопоставимый вид; Средняя цена - цена, которая используется для выявления и оценки тенденции, отражающей определенную закономерность в динамике цен. Цена на реальный товар, имеющийся в наличии на складах биржи, бывает двух видов в зависимости от условий поставки: «спот»– это цена на наличный товар с немедленной поставкой; «форвард» – цена на товар с поставкой в будущем, она платится в течение определенного времени при передаче товара покупателю со склада биржи. В цене «форвард» учитываются не только спрос и предложение, но и расходы по хранению, страхованию, проценты за кредит и т.д. Целью сделок на фиктивный товар (отсутствующий на складе биржи) является страхование покупателей от возможных потерь в результате изменения рыночных цен не в их пользу. Цены, по которым совершаются сделки на бирже, как правило, являются жестко фиксированными и не меняются в течение срока действия контракта.

2.Ценообразование на услуги естественных монополий.Цены на продукцию отраслей естественных монополистов, учитывая их основополагающее место в хозяйстве, во многом играют определяющую роль в ценообразовании всей экономики. повышение эффективности ценообразования в отраслях, относящихся к естественным монополиям является сегодня одной из ключевых задач российской экономики. Государственное регулирование цен в естественных монополиях направлено на решение следующих основных задач:- обеспечение баланса интересов потребителей (доступные цены) и компаний-монополистов (финансовые результаты, привлекательные для кредиторов и инвесторов);- определение тарифов для различных групп потребителей на основе реальных затрат;- создание экономических условий, при которых предприятиям естественных монополий выгодно сокращать издержки, внедрять новую технику и технологии, повышать эффективность использования инвестиций;- использование ценового механизма государственного регулирования деятельности естественных монополий при проведении макроэкономической политики;- выравнивание или дифференциация тарифов в отдельных регионах с целью обеспечения их рационального развития.В целях решения названных задач Федеральным законом «О естественных монополиях» предусмотрены следующие основные методы регулирования:- установление цен или назначение их предельного уровня; - определение потребителей для обязательного обслуживания и/или установление минимального уровня их обеспечения;- контроль за деятельностью субъектов естественных монополий в области перехода прав собственности, инвестиций, отношений аренды;- контроль за деятельностью субъектов естественных монополий при движении акционерных капиталов.Одной из проблем, связанной с ценообразованием на продукт естественной монополии, является проблема качества продукции. В условиях регулируемой цены фирма не имеет стимулов к повышению качества товара. Теоретически для контроля уровня качества товаров, выпускаемых регулируемой естественной монополией, государство может использовать два рычага: включение показателей качества в перечень регулируемых нормативов и практику компенсации потерь потребителей за счет фирмы-производителя в случае снижения качества товара ниже допустимого уровня .Для регулирования естественных монополий могут быть использованы различные инструменты, которые можно условно разбить на три группы.1. Непосредственное установление цен на продукцию естественных монополистов. 2. Косвенное регулирование цен через установление предельных величин прибыли или доходности..3. Использование конкурентных механизмов для передачи прав на производство продукции (оказание услуг) в условиях естественной монополии.

Билет

1.Отличие принятия ценовых решений в условиях риска и неопределенности. Деятельность по снижению риска в области ценообразования включает два основных направления:

1. избежание появления возможных рисков (уклонение от рисков) представляет собой неучастие в ценовых решениях, связанных с риском. Данное направление, как правило, выбирается на предварительной стадии принятии ценового решения и предполагает учет следующих моментов: избежать некоторых рисков невозможно,- уклонение от одного вида риска может привести к возникновению других,- необходимо сравнивать возможный размер потерь в случае наступления рисковой ситуации с возможным объемом ожидаемой прибыли;2. снижение воздействия риска на результаты ценовых решений включает следующие наиболее распространенные и эффективные методы:- страхование,- резервирование средств (самострахование),- диверсификация,- лимитирование. Страхованиеопределяется как соглашение, согласно которому страховщик (страховая компания) за определенное обусловленное вознаграждение (страховую премию) принимает на себя обязательство возместить убытки или их часть (страховую сумму) страхователю (застрахованному лицу), произошедшие вследствие предусмотренных в страховом договоре опасностей и (или) случайностей (страховой случай), которым подвергается страхователь или застрахованное им имущество. Таким образом, сущность страхования состоит в реализации экономических отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных взносов целевого страхового фонда и его использования для возмещения ущерба и выплаты страховых сумм. Специфическими формами страхования рисков ценовых решений являются хеджирование и распределение (диссипация) рисков. Хеджирование - это система мер (валютные оговорки, форвардные операции, опционы и др.), позволяющих исключить или ограничить риски финансовых операций в результате неблагоприятных изменений в будущем курса валют, цен на товары, процентных ставок и т.п.Распределение (диссипация) риска осуществляется путем привлечения к участию в содержащем риск ценовом решении более широкого круга партнеров и инвесторов.

Резервирование средств (самострахование)предполагает создание обособленных фондов возмещения убытков в натуральной или денежной форме за счет части собственных оборотных средств. Данный метод снижения рисков ценовых решений выбирается в тех случаях, когда затраты на резервирование средств меньше, чем стоимость страховых взносов при страховании и стоимость подлежащего резервированию имущества относительно невелика по сравнению с имущественными и финансовыми критериями бизнеса. При запланированном риске, когда известны вероятность появления и величина ожидаемых потерь, особую важность приобретает расчет требуемого объема резервных фондов, которые таким образом исключаются из оборота и не приносят прибыль. При незапланированном риске рекомендуется образовывать страховой резервный фонд. Диверсификация представляет собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения таким образом, что если в результате непредвиденных событий один вид деятельности будет убыточным, то другой вид деятельности станет приносить прибыль. Диверсификация позволяет снижать ущерб ценовых решений, связанный с возникновением несистематических коммерческих, производственных и инвестиционных рисков. Посредством нее не может быть сокращен систематический риск. Лимитирование представляет собой установление системы ограничений как сверху, так и снизу, способствующей уменьшению степени риска.

При снижении риска ценовых решений с помощью данного метода используются следующие виды ограничений;- по размеру денежных средств;- срокам;- структуре;- уровню отдачи.

 

 

2.Классификация рыночных структур с позиции механизма влияния на формирование рыночной цены.Важнейшим признаком, положенным в основу классификации рыночных структур, является степень влияния отдельного продавца ( покупателя) на формирование рыночной цены.Инструментами невидимой руки - рыночного механизма саморегулирования экономики - выступают свободная конкуренция и свободное ценообразование, суть которых сводится к формированию рыночной цены под воздействием соотношения спроса и предложения.Наиболее важным является то, что их акции могут свободно обращаться на рынке ( как на биржах, так и иа внебиржевом рынке), и таким образом решаются проблемы ликвидности и формирования рыночных цен.Проблемы ликвидности и оценки стоимости, с которыми столкнулись институциональные инвесторы в конце 80 - х годов, поставили вопрос: существует ли для инвесторов такой механизм владения недвижимостью, который мог бы обеспечивать ликвидность и формирование рыночных цен.ЦЕНА ПРОДАВЦА - фактическое денежное выражение стоимости товаров, реализуемых на рынке, по которому осуществляются сделки купли-продажи в условиях превышения спроса над предложением. Формирование рыночной цены как ЦЕНЫ ПРОДАВЦА ( на рынке продавца) является стимулом для расширения производства данного вида товарно-материальных ценностей.Балансовые модели могут быть полезны и при реализации сбытовой функции маркетинга, в частности в вопросах ценообразования. В условиях формирования рыночных цен они помогают выявить, например, дисбаланс межотраслевых и внутриотраслевых цен при свободном рыночном ценообразовании.Товарооборот является механизмом формирования рыночной цены. В истории хозяйства цены всегда подчинялись социальным нормам, а следовательно, и представлениям о справедливости. Это не удивительно, поскольку система цен есть общественный институт, и поэтому она подлежит оценке не только с позиции справедливости обмена, но с позиции справедливости распределения, которая имеет дело с удовлетворением прав различных участников экономического процесса. Это означает, что представления о справедливости обмена и распределения участвуют в общественном процессе ценообразования и влияют на формирование рыночных цен.

Билет

1. Ценообразование и ценовая политика в топливно-энергетическом комплексе.Отрасли ТЭК выступают с одной стороны в качестве кредитора всех отраслей экономики, с другой стороны, отрасли ТЭК вынуждены подавлять другие отрасли высокими ценами на энергию. Продукция ТЭК реализуется на не биржевом оптовом рынке. На цены влияют следующие Факторы и критерии и издержки: баланс спроса и предложения, доля государства по регулированию ТЭК. Цены мирового рынка, инвестиционная политика и стратегия долгосрочного соц-экономического развития РФ.В настоящее время цены на топливо не являются реально рыночными. Они отражают инфо ожидания производителей. Большой недостаток ценовой политики: несоотвеествие цен на тполиво и энергию, их потребительской и энергетической ценности.

2.Ценообразование на рынке совершенной конкуренции. Он состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта, например пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все что нужно по существующей рыночной цене. Продавцы на этих рынках не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, ибо до тех пор, пока рынок остаётся рынком совершённой(чистой) конкуренции , роль маркетинговых исследований, деятельности по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий минимальна.

 

Билет

1. Достоинства и ограничения подходов, отражающих применение вероятностного метода оценки степени риска ценовых решений.Степень риска в данном метода представляет собой вероятность наступления потерь, а так же размер ущерба от них. Вероятность риска- это мера объективно возможного наступления случайного события, потери колеблются от 0 до 1. Вероятностные методы сводятся к оценке 2 параметров: 1.вербальным (степень риска оценивается в соотносимых понятиях) 2. Количественная -оценка вероятности соответствует вербальной оценке степени риска. В мировой практике оценке риска используется след шкала: 0-0,1 (мин); 0,1-0,3 (малый); 0,3-0,4 (сред); 0,4-0,6 (высокий); 0,6-0,8 (максим):0,8-1 (критический). Существует два метода определения вероятностей: 1.объективный. Он основан на вычислении частоты с которой то или иной результат ценовых решений был получен в аналогичных условиях. Расчет : Р=n/N (n-число событий, N-общее число событий) 2.Субъективный –используется при невозможности применения объективного метода.

2. Классификация основных видов ценовых стратегии: в зависимости от уровня цен; в зависимости от дифференциации рынков, сегментов и покупателей; в зависимости от агрессивности ценовой политики.Классификация ценовой стратегии в зависимости от уровня ценo Стратегия высоких цен:- стратегия престижных цен - предполагает установление высоких цен на товары высокого качества или товары с уникальными свойствами, которые рассчитаны на эксклюзивные покупки Покупатели в этом сегменте имеют н низкую чувствительность к цене ориентируются на фактор престижности;- стратегия «снятия сливок» - предполагает установление максимально высокой цены при выходе на рынок с принципиально новым товаром, который не имеет аналогов Это дает возможность продавцу в течение определенного времени ко ористуватися монопольным положением, максимизирует краткосрочный прибыль за счет повышенной нормы прибылииприбутку;- стратегия ступенчатых премий (стратегия скользящей падающей) - предусматривает сначала установления высоких цен с постепенным снижением величины надбавки к цене, которая обеспечит продажи в сегментах рынка с высокой ценовой чувствительностью Цена начинает снижаться по мере насыщения сегменту.o Стратегия низких цен (стратегия проникновения на рынок, стратегия ценового прорыва) - предусматривает установление низких цен, максимизирует долгосрочный прибыль Она эффективна при выполнении двух условий: а) высоком уровне ц ценовой эластичности спроса б) если конкуренты не могут ответить аналогичным снижением этин.o Стратегия средних цен (нейтральное стратегия) - предусматривает установление цен на уровне средне отраслевых или среднерыночных, имеет целью получение прибыли в долгосрочной перспективе Стратегия может использоваться на всех стадиях жизненного в цикла товара, кроме стадии спаду.Классификация ценовой стратегии в зависимости от сегментов и покупателейo Стратегия дифференцированных цен - предусматривает установление шкалы скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных покупателей, их местонахождение, времени покупки, модификации товаров Ее разновидностями являются следующие стратегии:- стратегия льготных цен - предполагает установление низких цен иногда ниже себестоимости (демпинговые цены) для льготных категорий покупателей или как временный метод стимулированиясбыта; - стратегия дискриминационных цен - предполагает установление высоких цен для покупателей, которые проявляют огромный интерес в приобретении товара, причем себестоимость товара практически не меняется Ре еализуеться в следующих формах:o дифференциация по группам покупателей - разным группам покупателей предлагается одинаковый товар по разным ценам;o дифференциация по вариантам товара - различные модификации одного товара предлагаются по разным ценам;o дифференциация по территории - на разных территориях товар предлагается по разным ценам;o дифференциация по времени - в зависимости от сезона, месяца, дня, времени предлагаются разные ценыКлассификация ценовой стратегии в зависимости от дифференциации рынков.Стратегия единых цен - предусматривает установление единой цены для всех покупателейo Стратегия гибких (эластичных) цен - предполагает установление цены, уровень которой зависит от динамики рынкаo Стратегия стабильных цен - предусматривает установление постоянной цены на длительное время.Классификация ценовой стратегии в зависимости от агрессивности ценовой политики.o Стратегия \"психологических\" цен - предполагает установление цены, несколько ниже круглой суммы, что создает психологическое впечатление более низкой цены Психологи доказали, что покупатели лучше воспринимают цены, заканчивается на \"7\" или \"9\" (19 99 грн, 7,99 грн; (199 грн., 7,99 грн.).o Стратегия ценового лидерства (следование за лидером) - предполагает установление цены на уровне отраслевого лидера Используется в условиях олигополии, когда на рынке есть доминирующий продавец При этом, цена может отклоняться от цены лидера в пределах, обусловленных качеством товару.o Стратегия конкурентных цен - предусматривает установление цен ниже чем у конкурентов Продавец пытаясь занять монопольное положение или увеличить рыночную долю уменьшает цены ниже средне рыночного уровня

Билет










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...