Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ценообразование при электронной торговле.




1) Электронная коммерция - это бизнес-процессы и деловые операции, которые осуществляются между субъектами с помощью информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечивают достижение экономических и финансовых целей. Система ценообразования, которая используется в электронной торговле, имеет определенные особенности. Прежде всего, рассмотрим принципы ценообразования в сфере электронной коммерции, основные из которых следующие:
1. Принцип целевой направленности процесса ценообразования. Означает четкое определение проблемы, в решении которой должны учитываться цены.
2. Принцип оперативности. Необходимость быстрого внесения изменений в ценовую политику.3. Принцип последовательности этапов ценообразования.4. Принцип адаптивности. Возможность изменения цен в зависимости от рыночных условий. Основным отличием ценообразования в сети Интернет от ценообразования на традиционных рынках это возможность: со стороны продавца адресовать предложения конкретным покупателям по специальным ценам и устанавливать аукционные цены или динамически менять их в зависимости от спроса; со стороны покупателя быстро сравнивать цены большого количества продавцов, а также называть свою цену и быстро получать ответ.

2.Основные теории, концепции формирования цены (трудовой и прибавочной стоимости; факторов и издержек производства; предельной полезности и оптимума потребительского выбора), как фундаментальная парадигма основ методологии оценки спроса и предложения. Цена определяется как определенное количество денежных единиц, получаемое за товар.
Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Спрос на товар определяет максимальную цену, которую могут устанавливать фирмы. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию.
Рассмотрим процесс создания прибавочной стоимости. Купив рабочую силу, предприниматель организует процесс производства. Предположим, рабочий день равен 7 ч. Однако рабочий в течение 5 ч своего труда создает стоимость, равную стоимости своей рабочей силы, т.е. за это время он создает стоимость, эквивалентную его заработной плате. Продолжая работать еще 2 ч, он создает добавочную стоимость к стоимости своей рабочей силы, которая не оплачивается предпринимателем. Эта стоимость и называется прибавочной стоимостью.

 





Билет

1. Сущность и задачи политики цен, осуществляемой государством В современной экономической ситуации регулирующее воздействие на экономику и процессы ценообразования в частности могут оказывать не только государство, но и предприятия—монополисты. То есть регулирование экономики имеет два уровня: макроуровень, в роли субъекта регулирования на котором выступает государство, и микроуровень, где субъектами регулирования являются частные фирмы. Таким образом, от экономической, в частности ценовой политики государства зависит рыночная стратегия фирмы. Политика цен – это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и субъектов ценообразования, осуществляемая с целью регулирования и контроля цен в народном хозяйстве, сфере торговли. Политика цен проводится посредством анализа практики и применяемых стратегий ценообразования, надзора за соблюдением требований государственной дисциплины цен, а также путем ограничения отрицательных последствий деятельности монополий в установленном антимонополистическим законодательством порядке. Политика цен входит в состав экономической политики государства и в рыночной экономике играет очень важную роль. Ценовая политика выполняет следующие задачи:1) пособствует развитию рыночных отношений;2) является средством защиты частной, государственной и других форм собственности;3) способствует снижению темпов инфляции и смягчению ее отрицательных последствий;4) содействует развитию конкуренции;5) создает условия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых потоков, а также для свободной экономической деятельности.

2. Методы ценностного (коммерческого) ценообразования. Расчет цены по методу "средние издержки плюс прибыль"Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Этот способ широко используется как в рыночных, так и в нерыночных секторах экономики. Стандартными наценками пользоваться, как правило, нелогично, для установления оптимальной цены необходимо учитывать особенности текущего спроса и конкуренции. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли Это еще один метод ценообразования на основе издержек. Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Все большее число фирм при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а восприятие товара покупателями. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара в комплексах маркетинга используются неценовые способы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара. Фирме необходимо выявить, какие ценностные представления имеются в сознании потребителей о товарах конкурентов и как много они готовы заплатить за каждую выгоду, присовокупленную к предложению. Если продавец запросит больше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт фирмы окажется ниже, чем мог бы быть. Установление цены на основе уровня текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих конкурентов. В олигополистических сферах деятельности все фирмы обычно запрашивают одну и ту же цену. Более мелкие фирмы "следуют за лидером", изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер, а не в зависимости от колебания спроса на свои товары или собственных издержек. Некоторые фирмы могут взимать небольшую премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку, сохраняя эту разницу в цене постоянной. Такой метод ценообразования довольно популярен. Установление цены на основе закрытых торгов. Конкурентное ценообразование применяется и в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой и показателями собственных издержек или спроса.  Установление окончательной цены. Цель всех предыдущих методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. Психология ценовосприятия. Продавец должен не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества. Многим фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции повышением цены на свои товары, и эти товары будут считаться престижными. Политика цен фирмы. Предполагаемую цену следует проверить на соответствие установкам практикуемой политики цен. Влияние цены на других участников рыночной деятельности.

Помимо всего прочего, руководство должно учитывать реакцию на предполагаемую цену со стороны других участников рыночной деятельности.

Билет

1.Методы снижения риска ценовых решений: страхование, резервирование средств, дифференциация, лимитирование.подходы к снижению риска в ценообр вкл 2 направления: 1)Избежание в появлении риска, неучастие в рисковых ценовых решениях.Метод применяется на предварительных стадиях, но требуют обязательного учета.1. Избежание рисков невозможно.2. отклонение от одного риска приводит к появлению др 3.необходимо сравнивать возможные потери от наступления рисковых ситуаций с возможным ожиданием прибыли. снижение воздействия риска на результатвкл в себя следующие методы снижения риска:1. Страхование (определяется как соглашение по которому страх компании за определенную премию принимает обязательства возместить убытки) 2. Резервирование средств (самострахование) предполагает создание фондов возмещения убытков в натур или денеж выражении за счет собственных оборотных средств. Он выбирается в тех случаях когда средства на резервирование средств меньше чем стоимость страх взносов. 3.диверсификация-это процесс распространения инвестиционных средств между различными объектами вложения, таким образом что в случае не предвиденных событий один вид деятельности будет убыточным, а другие будут приносить прибыль. Лимитирование-это процесс установления системы ограничений как сверху так и снизу,способствуя уменьшению риска. Использует след ограничения (по размеру денеж средств, по срокам,структуре, по уровням отдачи)

2. Оценка влияния изменения цен на финансовые результаты деятельности организации.Инфляция по-разному влияет на инвестиционные возможности организации и на ее текущее финансовое положение. Оценка деятельности организации должна базироваться на реальных (очищенных от влияния инфляции) значениях используемых показателей. В текущей деятельности организации инфляция вызывает убытки по денежным активам, приводит к значительным изменениям стоимости других активов и пассивов. Если у организации существует некоторый промежуток времени между отгрузкой и оплатой продукции, то за период такого разрыва покупательная способность (ценность) доходов уменьшается (независимо от того, каков уровень инфляции) примерно на величину процентов, которые организация могла бы получить, если бы денежные средства, поступившие в момент отгрузки, были положены на депозит в банке. В общем случае действует правило: в условиях инфляции инвестирование денежных средств в любые операции оправдано лишь в том случае, если доходность вложений превышает темпы инфляции. Влияние инфляции сводится: к занижению реальной стоимости основных средств, материалов, издержек через амортизацию; необоснованному завышению прибыли, а значит, налога на прибыль и других налогов; необъективной оценке платежеспособности и финансовой устойчивости; невозможности накопления денежных средств для капитальных вложений; приоритетности краткосрочных интересов, планов предприятия.

Билет

1.Эволюция теории цены (А. Смит – А. Маршалл – М. Фридман).А. Смит (1723–1790)«Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776).Стоимость товара определяется затратами труда, то есть тем количеством труда, на который можно приобрести данный товар, а также доходами от данного товара: прибылью, рентой и заработной платойА. Маршалл (1842–1924)В труде «Принципы политэкономии» (1890) произведена попытка объединить взгляды классической школы и маржиналистов: издержки производства и предельная полезность являются равноправными факторами цены. В ходе исследования изучены влияние равновесия спроса и предложения на ценообразование, а также функциональная зависимость спроса и цены, выраженная в понятии «эластичность спроса»Из лекции:А. Смит в трактате «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) показал, что стоимость должна выражаться в меновых категориях. Меновая стоимость – количественное соотношение в обмене, определяющееся количеством труда, затраченного на производство обмениваемых товаров. В дальнейших исследованиях были разграничены естественная (денежное выражение стоимости) и рыночная цена. Стоимость определяется издержками на производство и является минимальной ценой, по которой товар может продаваться длительное время.А для развитого рыночного хозяйства он сконструировал другую теорию, согласно которой стоимость товара образуется путем сложения заработной платы, прибыли и ренты, приходящихся на единицу товара. Естественная цена, или стоимость сырья и материалов, определяется затратами труда, необходимыми для их добычи. А. Маршалл. Основное содержание труда «Принципы политэкономии» - теория цены. Цена определяется двумя факторами: полезностью и затратами. То есть цена – это то, что покупатель готов заплатить за товар, а цена, которую устанавливает производитель, - это издержки производства. Следовательно, цены обретаются путем компромисса между покупателем и продавцом.Маршалл сконцентрировал внимание на проблемы формирования цены на различных рынках и в различные периоды: чем короче рассматриваемый период, тем большее влияние необходимо уделять влиянию спроса на цену, а чем длиннее, тем большее внимание уделяется издержкам.Предельная полезность выступает на рынке как максимальная цена, а минимальная цена определяется ценой издержек.

Спустя два века после выхода трудов А. Смита понятия и термины ценообразования уточнялись и расширялись. Ситуация, сложившаяся к началу тысячелетия, показала, что нынешние возможности позволяют превысить спрос. Исходная формулировка теории Кейнса – спрос создает предложение, и несоответствие между спросом и предложением нарушает равновесие и приводит к скоплению нереализованных товаров, что требует государственного вмешательства. Ученые Чикагского университета выступили против гос вмешательства. Они увидели, что это может разрушить рынок.По Фридману правительственная политика должна осуществлять предсказуемое увеличение денежной массы в соответствии с количеством товаров и ростом производительности труда.

2.Зависимость стратегии ценообразования от структуры рынка.Разрабатывая цену для конкретного товара, необходимо знать тип и среду рынка, на котором будет продаваться этот товар. Различают следующие четыре типа рынка: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии.Особенности рынка свободной конкуренции состоят в наличии множества фирм, каждой из которых принадлежит небольшая доля рынка, а поэтому ни одна из них не может оказывать большого влияния на уровень текущих цен. Рынок характеризуется однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров, отсутствием ценовых ограничений. Для фирмы в этих условиях спрос полностью эластичен и зависит от цены. При расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет. Зависимость между ценой и спросом для отраслей обратно пропорциональная. Снижение цен приводит к увеличению спроса. Если увеличение предложения в отраслях возрастет, то цена снизится во всех фирмах независимо от их объема производства.Таким образом, ни одна из фирм на рынке свободной конкуренции в ценообразовании не играет заметной роли.Рынок монополистической конкуренции состоит из многих фирм, продукция которых не вполне взаимозаменяема, отличается качеством, оформлением, потребительским предпочтением, а поэтому имеет широкий диапазон цен.Для этого рынка характерны три основные черты:• острая конкурентная борьба между фирмами;• дифференциация товаров;• легкость проникновения на рынок. Применяются также такие стратегии установления цен, как "выше номинала", когда при большой дифференциации покупательского спроса предлагаются товары "люкс" по очень высоким ценам, а для остальных покупателей товары обычного качества предлагаются по обычным ценам. Олигополистическая конкуренция характерна для немногих крупных фирм, которые предлагают товары как однородные и взаимозаменяемые, так и отличные один от другого (электроника, автомобили). Проникнуть на этот рынок крайне трудно. Каждый участник рынка внимательно следит за маркетинговой деятельностью конкурентов, осторожно относится к изменению цен на свою продукцию. Применяются различные стратегии установления цен. Например, координация действий при установлении цен, хотя в отдельных странах такая координация запрещена. Применяется и такая стратегия, как "параллельная ценовая политика", которая также сводится к координации цен, когда компания калькулирует издержки производства по унифицированным статьям, а затем добавляет определенную норму прибыли. При этом цены всех компаний под воздействием рыночных факторов меняются в одном и том же направлении и в той же пропорции.На рынке чистой монополии господствует лишь один продавец, который может представлять государственную организацию или частную фирму. При помощи государственной монополии можно регулировать потребление того или иного товара. Частные фирмы-монополисты устанавливают цены на свою продукцию самостоятельно, а иногда согласовывая их с местной администрацией.Ценовая стратегия фирмы может осуществляться на основе дискриминации. цены бывают в разных формах, которые подразделяют:• по группам покупателей — разным группам покупателей один и тот же товар продается по разным ценам;
• по варианту товаров или услуг — разные варианты товаров или услуг продаются по разным ценам без учета разницы в расходах;• по территории — в разных регионах товар продается по разным ценам, хотя издержки по доставке одинаковы;• по времени — разные цены на товар устанавливаются в зависимости от сезона, месяца, дней недели, времени суток. Стратегия множественности цен фирмы основана на том, чтобы для каждой группы покупателей устанавливать максимальную цену. В некоторых странах такая стратегия запрещена, в других — фирма может реализовывать товар по очень низким ценам. Такая политика называется демпингом. Однако многие страны ограничивают ввоз товаров по низким ценам, подрывающим развитие национальной промышленности. Фирма-монополист не всегда прибегает к установлению высоких цен, так как это может привести к регулированию цен. При выборе ценовой стратегии фирма должна руководствоваться следующими принципами: • цены на продукцию пересматриваются не очень часто; • не всегда покупатель привлекается низкими ценами; • минимальная часть товаров реализуется в порядке распродажи.


Билет

1.Система цен в экономике, дифференциация понятий состав и структура цены; элементы структуры цены. Система цен – это совокупность различных цен, используемых всеми отраслями народно-хозяйственного комплекса страны: промышленностью, сельским хозяйством, строительством, транспортом, связью, торговлей, здравоохранением, культурой, образованием и др.Все действующие в экономике страны цены взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов и в некоторой степени мер государственного регулирования цен. Дифференциация цен — один из методов конкурентной борьбы на современном рынке. Она предполагает,что цены должны быть дифференцированы для различных покупателей. Дифференциация цен может проходить по нескольким направлениям: -территориальный или географический принцип; -система скидок ; -ценовая дискриминация; -прочие дифференциации цен. Состав цены - это ее составные элементы, выраженные абсолютными показателями (например, затраты и прибыли, выраженные в рублях). Структура цены - это ее отдельные элементы, выраженные в процентах. Можно сказать, что структура цены отражает удельный вес каждого элемента в цене товара. Традиционно в структуре цены выделяют следующие элементы: Себестоимость продукции; Прибыль предприятия; Акциз по подакцизным товарам; НДС ;Снабженческо-сбытовая надбавка; Торговая надбавка.

Определение структуры цены позволяет понять, какую долю в цене составляет себестоимость, прибыль, налоги. На основе этой информации можно принимать решения о возможных резервах и направлениях снижения цены, издержек производства и об увеличении прибыли.

2.Основные элементы и этапы разработки ценовых стратегий. Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа:-сбор исходной информации;-стратегический анализ;-формирование стратегии. При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятия выполняются следующие мероприятия: оценка затрат производства и сбыта продукции; уточнение финансовых целей предприятия; определение потенциальных покупателей; уточнение маркетинговой стратегии предприятия; определение потенциальных конкурентов продукции предприятия; финансовый анализ деятельности предприятия; сегментный анализ рынка; анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка; оценка влияния мер государственного регулирования на вопросы ценообразования; определение окончательной ценовой стратегии. Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними можно представить в следующем виде: 1) оценка затрат; 2) уточнение финансовых целей предприятия; 3) определение потенциальных покупателей; 4) уточнение маркетинговой стратегии; 5) определение потенциальных конкурентов; 6) финансовый анализ; 7) сегментный анализ рынка; 8) анализ конкуренции; 9 оценка влияния государственного регулирования; 10) окончательная ценовая стратегия.
Первым этапом работ является сбор исходной информации для разработки ценовой политики и стратегии предприятия, причем основными мероприятиями в ходе выполнения данного этапа работ являются следующие: 1) оценка затрат. При оценке затрат производства и сбыта продукции, основное внимание следует уделять выявлению всех тех затрат, с которыми реально связано производство и сбыт данной продукции, а также выявлению и анализу тех статей затрат, величина которых может изменяться при изменении объемов выпуска (продаж) продукции в результате изменения цен; 2) уточнение финансовых целей предприятия. Ценовая стратегия должна соответствовать основным финансовым целям предприятия, принятым на ближайшее время и перспективу. 3) определение перечня потенциальных конкурентов.При осуществлении этого мероприятия необходимо выявить существующих и потенциальных конкурентов, деятельность которых может в наибольшей степени повлиять на прибыльность продаж продукции предприятия и установить уровень договорных цен на продукцию, производимую существующими конкурентами, и оценить, насколько эти цены отличаются от цен реальных сделок, в том числе за счет различного рода скидок и особых условий продаж. Вторым этапом процесса разработки ценовой политики стратегии является стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная информация подвергается соответствующему анализу: 1) финансовый анализ. Проведение финансового анализа основывается на информации о: возможных вариантах цены; продукте и затратах на его производство; возможном выборе того сегмента рынка, в котором предприятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по другим причинам у него предпочтительные шансы создания устойчивых конкурентных преимуществ. 2) сегментный анализ рынка, в ходе которого необходимо определить, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения требований покупателей из различных сегментов. 3) анализ конкуренции. Целью такого анализа является оценка (прогнозирование) возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех конкретных мер, которые они могут предпринять в ответ. Третьим этапом разработки ценовой политики и стратегии является выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятия.
Для разработки и успешной реализации ценовой политики предприятия рекомендуется иметь постоянно действующее структурное подразделение, отвечающее за вопросы ценообразования на продукцию предприятия. Деятельность этого подразделения осуществляется при непосредственном контроле руководителя структурного подразделения предприятия, которое отвечает за маркетинг или сбыт продукции предприятия, и может входить в состав либо этого подразделения, либо планово-экономического подразделения.



Билет

1.Преимущества и недостатки методов ценообразования, позволяющих устанавливать цены исходя из интенсивности спроса, уровня конкуренции. А) Определение цены на основе спросапредставляет собой метод ценообразования, который определяет цену на продукт на основе интенсивности спроса, а не на основе издержек производства и распространения. Спрос по-разному реагирует на цену, степень его чувствительности к изменению цены определяется коэффициентом эластичности, который следует рассчитать. На величину спроса влияет потребность в товаре, отсутствие замены, платежеспособность покупателей, покупательские привычки и т. д.Верхний пределцены на товар определяется спросом на него, нижний– минимальными затратами, т. е. суммой постоянных и переменных расходов. Зависимость между ценой товара и спросом на него характеризуется с помощью коэффициента эластичности спроса по цене,показывающего, на сколько процентов изменился спрос при изменении цены на 1 %. Если спрос изменяется в меньшей степени, чем цена, то такой спрос считается неэластичным.Спрос считается эластичным,если он изменяется в большей степени, чем меняется цена. Основные факторы взаимозависимости спроса и цены:спрос на продукцию меняется в зависимости от цикла деловой активности. Возможно установить высокие цены, когда существует постоянный спрос, и понизить их, когда спрос ослабевает;эластичность спроса зависит от вида реализуемой продукции. Спрос на предметы первой необходимости менее эластичен при изменении цены, чем на продукцию не первой необходимости. Поэтому изменение цены на предметы первой необходимости несущественно отразятся на объеме реализации, при неэластичном спросе производителю выгодно увеличивать цену, что приводит к росту выручки; возможность ценовой дискриминации, варьируя цены в зависимости от группы потребителей, места, времени покупки и модели продукта;эластичность спроса зависит от количества товаров-заменителей и их полезных свойств. Соответственно при большом количестве товаров-заменителей изменение цены может существенно отразиться на объеме реализации продукции;ластичность спроса зависит от степени доступности и агрегированности товара. Чем более ограничен доступ к продукции, чем более агрегирован товар, тем ниже эластичность спроса.Преимущества:соответствие спросу, полная гибкость, оказывает влияние на конкурентную борьбу (но несильно), стимулы к снижению издержекНедостатки:относительно сложный, не обеспечивает безубыточность, нет возможности планировать прибыль, непрозрачен, ограничены стимулы к расширению ассортимента Б) Основой ценовой политикиявляется установление таких цен на товары, которые позволят овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т. д., то есть решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т. д. Цена является объектом энергичной конкуренции. Ценообразование существенно отличается на разных типах рынков. Рынок чистой конкуренциисостоит из продавцов и покупателей какого-либо схожего или однородного товарного продукта. Ни тот, ни другой не оказывают существенного влияния на уровень текущих рыночных цен товара. Продавец не может запросить цену выше рыночной, так как покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. На этих рынках производители не тратят время на разработку стратегии маркетинга, т. к. пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, деятельность по разработке товара, рекламе, стимулировании сбыта и прочих мероприятий минимальна.Для идеальной конкуренциихарактерны следующие принципы 1.Наличие множества индивидуальныхпроизводителей и покупателей однородной продукции, ни один из которых в отдельности не может повлиять на рыночную цену.2.И покупатели, и продавцы одинаково полно осведомлены о том, что происходит на рынке.3.Все производители, участвующие в рынке, поставляют идентичную продукцию, а продукция одного из производителей, абсолютнозаменяет продукцию любого другого производителя.4.Отсутствуют ограничения в отношении участия производителей в рынке и выхода с рынка.5.И продавцы, и покупатели руководствуются исключительно собственными интересами.6. Отсутствие тайных соглашений между фирмами. Цена такого рынка складывается под воздействием спроса и предложения. Преимущества: простота (в зависимости от разновидности), МТЦ – лёгкий, чаще всего характерно соответствие рыночному спросу (следование за лидером, а лидер чаще всего соответствует спросу), создаёт стимулы для снижения издержек (мы предполагаем возможное снижение цены, поэтому варианты снижения издержек всегда рассматривается), можно использовать как орудие конкурентной борьбы, относительная гибкость (зависит от вида, при следовании за лидером гибкость сдерживается ценами лидера), если лидер часто расширяет и обновляет ассортимент, то у компании есть очевидные стимулы к расширению и обновлению ассортимент Недостатки: простота (в зависимости от разновидности), МЗК – сложный, не обеспечивает безубыточность, не позволяет планировать прибыль и пути распределения, не обеспечивается прозрачность, при следовании за лидером гибкость сдерживается ценами лидера, ставятся ограничения на введение новых позиций в ассортимент (зависим от лидера).

2. Ценообразование при формировании ассортиментной политике организации.Ассортиментная политика - это формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Это целенаправленное управление товарной массой и номенклатурой товаров предприятий торговли. Ассортиментная политика - цели, задачи, основные направления ассортимента, определяемые руководством предприятия.Ассортиментная политика нужна для того, чтобы привлечь клиента не столько самим продуктом (продукции), сколько удобной для него подборкой товаров или услуг. Формируя ассортимент товаров, нужно учитывать все потребности клиентов, при организации продаж своей продукции. Несмотря на значимость использования ценовых инструментов в процессе управления ассортиментом предприятия, их создание сопряжено с определенными сложностями.  Гибкая система ценообразования как инструмент оперативно-тактического управления ассортиментной деятельностью должна учитывать ряд характеристик спроса. По своей сути она система скидок является самым мобильным инструментом в рамках оперативно-тактического управления ассортиментом. Однако для его правильного использования необходимо соблюсти целый ряд факторов 1) цена заказа продукции в соответствии с прайс-листом по ценовым группам;2) среднерыночная цена заказа по ценовым группам;3) средняя сумма договора по ценовым группам;4) доли ценовых групп в объеме продаж за последние недели;5) функция эластичности (коэффициенты линейной зависимости, полученные при определении эластичности);6) цепные ежемесячные коэффициенты;7) коэффициенты недельной динамики;8) рентабельность в разрезе ценовых групп;9) базовая система скидок, по которой рассчитана рентабельность;10) прогнозируемое количество обращений. Система скидок рассматривалась как инструмент для выполнения оперативных планов в области продаж. Данные планы разрабатывались прогнозно-расчетным путем. Интервал упреждения при прогнозировании составлял один месяц. Внутри месяца прогнозное значение объема продаж делилось понедельно, в соответствии с графиком контроля объемов продаж. Расчет строился на основе коэффициента внутримесячной динамики(КВД), т.е. на основе календарной структуры объема продаж за прошлые годы определялся удельный вес каждой недели внутри месяца. Каждый из инструментов, используемых в процессе продвижения, также формировался с учетом недельного КВД, т.е. сроком на одну неделю. Относительно частое изменение системы скидок имело ряд положительных эффектов. Кроме того, что инструмент был адаптирован под текущую ситуацию и потому был эффективным, его краткосрочное использование мотивировало продавцов на ускорение заключения договоров

Билет

1. Ценообразование на олигополистическом рынке. Олигополия (Oligopoly) — это тип рынка несовершенной конкуренции, характеризующимся действием на рынке нескольких продавцов, а появление новых затруднено или невозможно. Олигополистический рыноксостоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок.Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов.  Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов. Олигополистические рынки обладают следующими признаками - малое число фирм и большое число покупателей - дифференцированная или стандартизированная продукции - наличие существенных препятствий входа на рынок, т.е. высокие барьеры входа на рынок; - фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль за ценами ограничен.Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов.Если на рынке действуют два производителя, то такой тип рынка называется дуополией, которая является частным случаем олигополии, встречающейся чаще в теоретических моделях, чем в реальной жизни.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...