Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическое занятие № 3. Подразделения PR в структуре организации и их функции. (Выездное занятие).




Время – 4 часа.

Цель:Ознакомиться с функциональной структурой организации, местом и ролью в ней подразделений связей с общественностью. Оценить содержание корпоративной философии, миссии и видения организации (Представить в форме отчета).

Учебные вопросы:

  1. Характеристика функциональной структуры организации.
  2. Содержание коммуникативной функции PR-подразделения организации (философия организации, миссия и видение организации).
  3. Роль PR-персонала в менеджменте организации

Литература для обязательного изучения:

1. Демин Ю.М. Бизнес-PR.-М.: Бератор-Пресс, 2003

2..Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.

3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003

 

Практическое занятие № 4. Российские профессиональные организации и периодические издания PR (Выездное занятие).

Цель:На основе изучениярекомендованной литературы, уяснить место и роль профессиональных организаций в функционировании связей с общественностью. Уяснить специфику и содержание периодических изданий в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью. По итогам выездного занятия оформить письменный отчет.

Время – 4 часа.

Учебные вопросы:

1. Сферы PR-деятельности в современной России и их отражение в профессиональных изданиях.

2. Цели и задачи профессиональных организаций PR.

Литература для обязательного изучения:

  1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.
  2.  Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.

 

По разделу 3. Средства коммуникации в связях с общественностью.

Практическое занятие №5. СМИ как средство коммуникации в связях с общественностью.

Время – 2 часа.

Цель:На основе изучения рекомендованной литературы уяснить правовые и функциональные особенности СМИ как социального института, системообразующие признаки Российских СМИ. В ходе отработки практических заданий овладеть навыками анализа СМИ как канала коммуникации в связях с общественностью. 

Учебные вопросы:

  1. Правовые и функциональные особенности СМИ как социального института.
  2. Системообразующие признаки Российских СМИ.
  3. Сравнительная характеристика печатных и электронных СМИ как канала коммуникаций в связях с общественностью.

Литература для обязательного изучения:

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник.- М.: ИКФ «ЭКСМО», 2003. – Раздел III.
  2. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник.- М.: КНОРУС, 2009. – Гл. 4, Гл.8, Гл.10.
  3. Марков А.А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. Учебное пособие. – СПб.: Издательский центр «Золотая книга», 2008.- Гл.2.
  4. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- Гл.5.
  5. Теория и практика массовой информации: Учеб.пособие для студентов специальностей «Связи с общественностью» и «Реклама» Ч.1/ Под ред. А.Д.Кривоносова.- СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2006. – Гл.1.
  6.  Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003. – Раздел IV, гл.1.

 Практическое занятие №6. Практика работы со СМИ в связях с общественностью.

Время – 4 часа.

Цель:На основе изучения рекомендованной литературы уяснить содержание основных принципов взаимодействия со СМИ, а также содержанием основных форм и коммуникативных мероприятий со СМИ в практике связей с общественностью. На основе отработки практических заданий, решения ситуационных задач и тренинговых упражнений сформировать первичные навыки, необходимые специалисту по связям с общественностью во взаимодействии со СМИ.  

Учебные вопросы:

  1. Характеристика принципов взаимодействия специалиста по связям с общественностью со СМИ.
  2. Практика применения организационных форм взаимодействия субъектов PR-деятельности со СМИ.
  3. Коммуникативные мероприятии со СМИ в связях с общественностью: методика организации и проведения.

Литература для обязательного изучения:

1. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник.- М.: КНОРУС, 2009. – Гл. 4, Гл.8, Гл.10.

2. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.

3. Марков А.А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. Учебное пособие. – СПб.: Издательский центр «Золотая книга», 2008.- Гл.2.

4.  Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003. – Раздел IV, гл.1., Гл.3

 

Практическое занятие №7. PR-тексты.

Время – 4 часа.

Цель:На основе изучения рекомендованной литературы уяснить понятия «PR информация» и «PR-текст»,ознакомиться с принятой в теории и практике типологией PR-текстов. На основе отработки практических заданий, суть которых сводится к разработке конкретных PR-текстов сформировать необходимые навыки специалиста по связям с общественностью для выполнения задач, связанных с подготовкой PR-текстов.

Учебные вопросы:

  1. Понятие и типология PR-текстов.
  2. Практика подготовки PR-текстов для внешней и внутренней общественности.
  3. Практика подготовки PR-текстов для СМИ

Литература для обязательного изучения:

  1. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR.- СПб.: Питер, 2005.
  2. Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. (Маркетинг для профессионалов). – СПб.: Питер, 2005.
  3. Кривоносов А.Д. Теория и практика связей с общественностью: практикум. Жанры PR-текста. – СПб.: Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2002.
  4. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та,2001.

 

Практическое занятие №8. Интернет как средство коммуникации в связях с общественностью.

Время – 2 часа.

Цель: На основе изучения рекомендованной литературы уяснить роль Интернет как канала коммуникаций в связях с общественностью. На основе отработки практических заданий овладеть навыками использования различных форм Интернета как канала коммуникаций в связях с общественностью.

Учебные вопросы:

1. Анализ коммуникативных характеристик Интернет и форм PR-коммуникаций в Интернете.

2. Практика создания сайта и его продвижения.

Литература для обязательного изучения:

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – с 196-208.
  2. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2005. – с.272 – 303.
  3. PR: Современные технологии: Учебное пособие/ С.Л. Бровко, И.А.Быков, С.Н. Ильченко, О.К. Карпухин, М.Е.Кудрявцева, Н.Е. Пиванова, Ю.Е. Смирнова, И.П.Яковлев; Под ред. Л.В.Володиной.-СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. – с.179-193.
  4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003.- с. 295 – 317.

 

По разделу 5. Специальные мероприятия и информационно-аналитическая работа в связях с общественностью.

Практическое занятие №9. Специальные мероприятия для внешней общественности.

Время – 4 часа.

Цель:На основе изучения рекомендованной литературы уяснить суть специальных мероприятий для внешней общественности, их функциональное предназначение и требования к их организации. На основе отработки практических заданий сформировать первичные навыки организации и проведения конкретных мероприятий для внешней общественности.

Учебные вопросы:

1. Общая характеристика специальных мероприятий для внешней общественности.

2. Методика организации и проведения конкретных мероприятий: презентации, выставки, ярмарки, круглого стола, конференции, дня открытых дверей.

Литература для обязательного изучения:

5. Алешина И.В. паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. с. 340-365. 

6. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006 с.105-117. 

7. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001. с.116 – 131. 

8. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.- с. 277 – 294. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...