Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинар № 12. Теоретические основы средств коммуникации в связях с общественностью.




Время-2 часа.

Цель:Уяснить понятие, цель, функции и структуру коммуникации, а разнообразие видов коммуникации, их содержание функциональное предназначение в связях с общественностью. 

Учебные вопросы: 

5. Коммуникация как процесс: цели, функции.

6. Структура и основное содержание коммуникации.

7. Модели коммуникации.

8. Классификация коммуникаций.

Литература для обязательного изучения:

1. PR: Современные технологии: Учебное пособие/ С.Л. Бровко, И.А.Быков, С.Н. Ильченко, О.К. Карпухин, М.Е.Кудрявцева, Н.Е. Пиванова, Ю.Е. Смирнова, И.П.Яковлев; Под ред. Л.В.Володиной.-СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. – с.7 – 17.

2. Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. – СПб.: Изд-во Института управления и эконмики,2001.- с.11-29.

 

Семинар №13. Внутрифирменные коммуникации в связях с общественностью.

Время-2 часа.

Цель:Уяснить содержание факторов, принципы и задачи внутрифирменных коммуникаций, а также классификацию их средств.

Учебные вопросы: 

1. Внутрифирменные коммуникации: понятие, и функции.

2. Теоретико-методологические основы организации внутрифирменных коммуникаций.

3. Классификация внутрифирменных коммуникаций.

Литература для обязательного изучения:

3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – с 236-265.

4. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2005. – с.142 – 173.

5. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003.- с. 143 – 150.

 

Семинар № 14. Специальные мероприятия в связях с общественностью.

Время-2 часа.

Цель:Уяснить понятие, функции и классификация специальных мероприятий в связях с общественностью, а также методологические принципы и методические требования к подготовке специальных мероприятий.

Учебные вопросы: 

1. Понятие, функции и классификация специальных мероприятий в связях с общественностью.

2. Теоретико-методологические основы организации и проведения специальных мероприятий.

Литература для обязательного изучения:

1. Алешина И.В. паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. с. 340-365 

2. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006 с.105-117. 

3. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Алетейя, 2001. с.116 – 131 

4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.- с. 277 – 294. 

 

Семинар №15. Теоретические основы современных PR-технологий.

Время-2 часа.

Цель:Уяснить основное содержание понятия PR-технологий, их классификацию, а также научные основы современных PR-технологий.

Учебные вопросы: 

1. PR-технологии: понятие, функции, содержание.

2. Теоретико-методологические основы современных PR-технологий.

Литература для обязательного изучения:

1. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов.-М.: Аспект Пресс, 2006. - с.195 -268.

2. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004.- с. 308-326.

3. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1999.- с. 559-570.

4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.- 368-382; 385-467; 471-487.

5. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006, с.158-166

 

Семинар №16. Лоббирование в связях с общественностью.

Время-2 часа.

Цель:Уяснить историю и основное содержание понятия «лоббирование», функции и типы лоббирования, а также основное содержание технологий лоббирования.

Учебные вопросы: 

1. История лоббирования в практике связей с общественностью.

2. Понятие и функции лоббирования.

3. Технологии лоббирования в практике PR

Литература для обязательного изучения:

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – с.278 – 290.

2. Катлип С., М., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс»,2000. – с.40-42; 226-228.

3. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособиедля высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004. – с. 356-358.

4. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов.-М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер»,1999. - с.371-375.

5.  Элисон Тиккер. Паблик рилейшнз: учеб. / пер. с англ. С. Бердышева. – М.: Изд-во Проспект, 2005. - с. 118- 124.

 

Семинар № 17. Избирательные технологии.

Время-2 часа.

Цель:Уяснить основное содержание стратегии избирательной кампании, а также инструментарий и технологии выборной кампании.

Учебные вопросы: 

1. Избирательные технологии: понятие и функции.

2. Политический PR как сфера PR-технологий.

3. Современные технологии в избирательном процессе.

Литература для обязательного изучения:

1. Варакута С.А, Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебн. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. – с.217-236.

2. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000. – с.224 – 226.

3. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004. – с 340 -346.

 

Семинар № 18. Кризис как объект теории связей с общественностью.

Время-4 часа.

Цель:Уяснить понятие кризиса, его содержание и причины, особенности трактовки кризиса в теории связей с общественностью, а также классификация кризисов в организации.

Учебные вопросы: 

1. Кризис как социальный феномен в теории менеджмента и связей с общественностью.

2. Причины кризисов и их классификация.

3. Типы кризисов в теории и практике связей с общественностью.

Литература для обязательного изучения:

1. Блэк Сэм. Введение в паблик рилейшнз.-Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998. с.42.

2. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2005. – с. 208 – 235.

3. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000. – с. 430-431. 

4. Ньюсом Даг, Терк Джуди Ван Слайк, Крукеберг Дин Все о PR.Теория и практика паблик рилейшнз. – 7-е изд.: Пер с англ. – М.:Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001.- с.577 – 624.

5. Ольшевский А. С. Антикризисный PR и консалтинг.- СПб.: Питер, 2003.- с. 11-23.

6. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов.-М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер»,1999.- с. 258-264.

7. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003. – с. 318-337. 

 

Практические занятия

 По Разделу 1. Введение в специальность. Роль связей с общественностью в современном обществе.

Практическое занятие № 1. Общественность как объект и субъект PR-деятельности (Решение ситуационных задач).

Время – 4 часа.

Цель:На основе изучения обязательной литературы уяснить содержание понятий «общественность», «целевые группы общественности», «приоритетные группы общественности», а также подходы к классификации групп общественности, методы их анализа. В ходе решения ситуационных задач сформировать навыки анализа целевых групп общественности.

Учебные вопросы:

1. Понятие и классификация групп общественности.

2. Методы анализа и оценки групп общественности.

Литература для обязательного изучения:

1. Демин Ю.М. Бизнес-PR.-М.: Бератор-Пресс, 2003.

2. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.

3.  Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления.-СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та, 1999.

 

Практическое занятие № 2. Общественное мнение в PR-деятельности (Решение ситуационных задач).

Время – 4 часа.

Цель:На основе изучения обязательной литературы и решения ситуационных задач уяснить содержание понятия «общественное мнение» в теории связей с общественностью и сформировать первичные навыки изучения и анализа общественного мнения в деятельности базисного субъекта PR. навыки анализа целевых групп общественности.

Учебные вопросы:

3.  Понятие общественного мнения в теории связей с общественностью.

4. Механизмы функционирования общественного мнения.

5. Методы изучения и анализа общественного мнения.

Литература для обязательного изучения:

1. Демин Ю.М. Бизнес-PR.-М.: Бератор-Пресс, 2003.

2. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.

3.   Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...