Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По разделу 3. Средства коммуникации в связях с общественностью.




Семинарские занятия

 По Разделу 1. Введение в специальность. Роль связей с общественностью в современном обществе.

Семинар №1. Роль PR в современном обществе.

Время-2 часа.

Цель:Уяснить место и роль связей с общественностью в гражданском обществе и рыночной экономике, а также содержание деятельности специалиста PR в различных сферах общественной жизни.      

Учебные вопросы:

1. Сферы профессиональной деятельности PR в современном обществе.

2. Функции и цели PR.

3. Содержание деятельности специалиста PR.

Литература для обязательного изучения:

1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.

2. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.

3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.

 

Семинар № 2. Паблик рилейшнз как теория и как практика.

Время-2 часа.

1. Цель:Уяснить социально-исторические предпосылки возникновения PR как профессионального вида деятельности, а также PR как науку, отражающую связи с общественностью как практическую деятельность.

Учебные вопросы: 

2. Социально-исторические предпосылки возникновения PR как профессионального вида деятельности.

3. Определения паблик рилейшнз: история и современность.

4. Пиарология как наука о связях с общественностью.

5.PR в системе других видов коммуникативной деятельности.

Литература для обязательного изучения:

1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.

2. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.

3. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003.

4. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления.-СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та, 1999.

Семинар (конференция) №3. Образование в сфере PR: отечественный и зарубежный опыт.

Время – 4 часа.

Цель:На основе изучения рекомендованной литературы и Интернет-источниковознакомиться с зарубежным опытом образования в сфере PR и провести сравнительный анализ зарубежного опыта с отечественной практикой в сфере PR- образования.

Темы докладов:

1. PR-образование в США: история и современность.

2. Особенности PR-образования в России.

3. Профессиональный образ специалиста по связям с общественностью.

4. PR – молодая специальность в России.

Литература для обязательного изучения:

1. Блэк Сэм. Введение в паблик рилейшнз.-Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998.

2. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.

3. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.

4.  Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления.-СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та, 1999.

По разделу 2. История возникновения и основные этапы развития PR.

Семинар № 4. Предыстория паблик рилейшнз.

Время-2 часа.

Цель:Уяснить исторические зачатки паблик рилейшнз от Древнегреческой культуры до Европейской культуры и культуры США 18 века.

Учебные вопросы: 

1. Зачатки PR в Древней Греции и Древнем Риме.

2. Связи с общественностью в различных религиозных конфессиях.

3. Связи с общественностью в США и Европе в 18 веке.

Литература для обязательного изучения:

1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.

2. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2007.

Семинар № 5. История становления PR в США в эпоху европейской колонизации.

Время-2 часа.

Цель:На основе рассмотренияPR-технологии в США в конце 16 - начале 17 веков уяснить логико-исторический процесс становления PR как профессионального вида деятельности.  

Учебные вопросы:

1. Первые PR-технологии в Америке в конце 16 – начале 17 веков.

2. Благотворительность и спонсорство в эпоху европейской колонизации.

3.Коммуникационные технологии в эпоху колонизации Америки.

Литература для обязательного изучения:

1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.

2. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2007.

 

Семинар № 6. Политические PR США в 70-80-е годы 18 века.

Время-2 часа.

Цель:Уяснить место и роль политического PR в США (70-80-е годы 18 век) в становлении связей с общественностью как профессионального вида деятельности.

Учебные вопросы: 

1. Политические PR как зеркало американской демократии.

2. Информационные технологии в политических PR молодой Америки.

3. PR-кампании А.Гамильтона, Т.Джефферсона, Д.Адамса, Б.Франклина.

Литература для обязательного изучения:

1.Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.

2.Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью.- СПб.: Питер, 2007.

Семинар № 7. Особенности PR-технологий США в 19 веке.

Время-2 часа.

Цель:Уяснить  особенности PR-технологий США в 19 веке как фактор становления профессионального PR.                                          

Учебные вопросы:

1. Пропагандистская и информационная модели PR в истории США.

2. Новые технологии PR в политике А.Кендалла.

3. Политические PR А.Линкольна.

4. PR в социальной сфере и шоу-бизнесе.

Литература для обязательного изучения:

1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.

2. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2007.

 

 Семинар № 8. Развитие PR в США в первой половине 20 века.

Время-2 часа.

Цель:Уяснить место и роль профессиональных структур связей с общественностью в США от первых PR-фирм до развитых институтов PR в 30-40-е годы 20 века.

Учебные вопросы:  

1.  Первые PR-фирмы в США и их деятельность.

2. Развитие PR в период первой мировой войны: 1917-1919 гг.

3. PR в эпоху экономического бума: 1920-1929 гг.

4. PR в эпоху Рузвельта и второй мировой войны: 1930-1945 гг.

Литература для обязательного изучения:

1.Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.

2.Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2007.

Семинар № 9. Профессиональные школы PR в начале 20 века.

Время-2 часа.

Цель:Уяснить место и роль профессиональных школ PR США (начало 20 века) в функционировании гражданского общества и рыночной экономики.

Учебные вопросы: 

1. Э. Бернейз – один из основоположников теоретических основ PR и его творчество.

2.  Айви Ледберти Ли как теоретики и как практики PR.

3. У. Липпманн, А Пейдж и их вклад в развитие теории и практики PR.

Литература для обязательного изучения:

1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.

2. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2007.

 

Семинар №10. Становление и развитие современных технологий PR в США.

Время-2 часа.

Цель:Уяснить историю становление и основное содержание современных PR-технологий в США (80-е и 90-е годы 20 века).

Учебные вопросы:

1. Факторы и условия перехода к сложным двусторонним моделям PR взаимодействия.

2. PR-обеспечение политики «Новых рубежей» Д. Кеннеди.

3. «Великое общество» Л. Джонсоно и его PR-обеспечение.

4. Развитие американских PR-технологий в 80-е и 90-е годы 20 века.

Литература для обязательного изучения:

1. Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен, М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. : Пер. с англ.: Уч. пос.-М.: Издательский дом «Вильямс»,2000.

2. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2007.

     Семинар№11. Российский PR: история становления и развития.

Время-2 часа.

Цель:Уяснить исторические предпосылки становления связей с общественностью в России в период до 1917 года и до 1991 года (распад СССР), а также особенности становления PR в постсоветской России.

Учебные вопросы: 

1. Исторические предпосылки PR в России до 1917 года.

2. Особенности связей с общественностью в СССР.

3. Развитие теории и практики PR на постсоветском пространстве.

4. Особенности Российских PR в 90-е годы 20 века и начала 21 века.

Литература для обязательного изучения:

1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.-СПб.: Питер, 2005.

2. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2007.

3. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления.-СПб.:Изд-во С.-Петерб.ун-та, 1999.

По разделу 3. Средства коммуникации в связях с общественностью.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...