Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос №16: Производительность труда и рентабельность продукции




 

Производительность труда – количество продукта (товара), созданного единицей труда, потребленной технологическим процессом за определенный период времени.

Еще одной характеристикой степени эффективности использования технологических ресурсов является рентабельность производства.

Рентабельность характеризует результативность деятельности предприятий и организаций. Показатели рентабельности используют чтобы определить эффективность применяемых в производстве авансированных ресурсов и текущих затрат, а также для оценки доходности и эффективности имущества предприятия.

Показатели рентабельности производства и продукции:

1. Общая рентабельность производства (Ро) – отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости ОПФ и нормируемых оборотных фондов (Ф). Характеризует прибыльность (убыточность) производственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал).

2. Рентабельность продукции (Рп) – отношение прибыли от реализации продукции (П) к сумме затрат на производство и реализацию продукции (З). Характеризует эффективность использования текущих затрат живого и прошлого труда и позволяет судить, какую прибыль даст каждый рубль произведенных затрат.

3. Рентабельность продаж (Рпр) – отношение прибыли от реализации продукции к объему продаж (ВП). Показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Он может быть ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции, так как снижение рентабельности реализованной продукции может означать и падение спроса на нее.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...