Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос №16: Производительность труда и рентабельность продукции
Производительность труда – количество продукта (товара), созданного единицей труда, потребленной технологическим процессом за определенный период времени. Еще одной характеристикой степени эффективности использования технологических ресурсов является рентабельность производства. Рентабельность характеризует результативность деятельности предприятий и организаций. Показатели рентабельности используют чтобы определить эффективность применяемых в производстве авансированных ресурсов и текущих затрат, а также для оценки доходности и эффективности имущества предприятия. Показатели рентабельности производства и продукции: 1. Общая рентабельность производства (Ро) – отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости ОПФ и нормируемых оборотных фондов (Ф). Характеризует прибыльность (убыточность) производственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал). 2. Рентабельность продукции (Рп) – отношение прибыли от реализации продукции (П) к сумме затрат на производство и реализацию продукции (З). Характеризует эффективность использования текущих затрат живого и прошлого труда и позволяет судить, какую прибыль даст каждый рубль произведенных затрат. 3. Рентабельность продаж (Рпр) – отношение прибыли от реализации продукции к объему продаж (ВП). Показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Он может быть ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции, так как снижение рентабельности реализованной продукции может означать и падение спроса на нее.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |