Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управленческой деятельности




План:

1.Управленческая деятельность и ее психологические структурные компоненты.

2.Понятие о мотивах: типы и виды мотивов. Мотивы и стимулы.

3.Мотивация и управление.

4.Методы повышения мотивации к труду. Принципы мотивирующей организации труда.

 

Литература

1. Киллен К. Вопросы управления. — М., 1981.

2. СинкД. С. Управление производительностью. — М., 1989.

3. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер — М., 1991.

4. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М., 1990.

5. Обуховский К. Психология влечений человека. — Л., 1972.

6. Ксенчук Е. В., Киянова М. К. Технология успеха.— М.,1993.

Тема 7. Общение и управление

План:

1. Понятие об общении. Место и роль общения в Управленческой деятельности.

2.Типы и виды общения: их психологические особенности.

3.Коммуникативная сторона (функция) управления: трудности общения и средства их преодоления.

4.Общение с «трудными» подчиненными.

 

Литература

1.    Леонтьев А. А. Психология общения. — Тарту, 1974.

2. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982.

3. Андреева Г. М. Межличностное восприятие в группе - М., 1981.

4. Добрович А. Общение: наука и искусство. — М., 1978.

5. Коломинский Я. Л. Психология общения. — М., 1974.

6. Бодалев А. А. Личность и общение. — М., 1988.

7.    Гришина Я. Б. Я и другие: общение в трудовом коллективе. - Л., 1990.

Тема 8. Психология деловых переговоров

План:

1.Переговоры и управленческая деятельность.

2.Виды и типы деловых переговоров.

3. Психологические аспекты организации и ведения переговоров.

4. Психологические факторы, влияющие на успешность переговоров.

 

Литература

1.Шмидт Р. Искусство общения. — М., 1992.

2.Фишер Р., Ури У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. — М., 1992.

3.Фишер Р., Браун С. Путь к единению, или От переговоров к тесным взаимоотношениям. — М., 1992.

4.Ури У. Преодолевая «нет», или Переговоры с трудными людьми. — М., 1992.

Тема 9. Индивидуальные

Психологические особенности личности

План:

1.Понятие об индивидуальных психологических особенностях личности.

2.Темперамент как индивидуальная психологическая особенность личности.

3.Психологическая устойчивость и психологическая совместимость.

4.Темперамент и характер.

5. Учет индивидуальных особенностей личности в работе с подчиненными.

 

Литература

1 Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Л., 1989.

2. Очерк теории темперамента / Под ред. В. С. Мерлина. - М., 1973.

3. Стреляу А. Роль темперамента в психическом развитии. — М.,1961.

4. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев, 1981.

5. Ковалев А. Г., Мясищев В. П. Психологические особенности человека. Характер. —  М., 1958.

6. Левитов Н.Д. Психология характера. — М., 1964.

Тема 10. Психологический анализ управленческих решений

План:

1.Управленческие действия и управленческие решения.

2.Типы управленческих решений.

3.Психологические критерии эффективности управленческих решений.

4.Принципы выработки и принятия управленческих решений.

 

Литература

1. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990.

2. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1991.

3. Козлецкий Ю. Психологическая теория решений. - М., 1979.

4. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. - М., 1979.

5. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М., 1986.

6. Голубев Е. П. Какое принять решение? — М., 1990.

7. Науман Э. Принять решение — но как? — М., 1987.

8. Планкетт Л., Хеш Г. Выработка и принятие управленческих решений. — М., 1984.

Вопросы для подготовки

К экзамену (зачету)

 

1.Предмет современной психологии управления.

2.Методы современной психологии управления.

3.Психологические критерии эффективного управления.

4.Личность менеджера: психологический анализ (социально-биографические характеристики, управленческие способности, личностные качества).

5.Стили управления: авторитарный, демократический, нейтральный. Сравнительный анализ.

6.Основные психологические компоненты управленческой деятельности.

7.Мотивация в системе управленческих действий.
Мотивы и стимулы. Мотивация и стимулирование.

8.Мотивационные факторы и регуляторы мотивации.

9.Принципы и правила мотивирующей организации
труда.

10.Целеполагание и управление.

11.Виды управленческих целей. Психологическая сущность и значение целеполагания.

12.Планирование в системе управленческих действий.

13.Правила эффективного планирования рабочего времени.

14.Делегирование как вид управленческого действия и его специфика.

15.Виды делегирования.

16.Правила эффективного делегирования.

17.Ошибки при делегировании и их последствия.

18.Контроль в системе управленческих действий. Роль контроля в решении управленческих задач.

19.Типы и виды управленческого контроля.

20.Мотивирующий контроль (система «внутреннего стимулирования») и его психологические преимущества.

21.Самоконтроль в работе менеджера. Виды и формы самоконтроля. Самоконтроль и коррекция управленческой деятельности.

22.Понятие об общении. Общение и деятельность.

23.Управленческое общение: сущность и специфика.

24.Виды управленческого общения: краткая характеристика.

25.Коммуникативные потоки и их психологические особенности.

26.Коммуникативные барьеры и пути их преодоления.

27.Коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения.

28.Виды управленческих коммуникаций.

29.Правила организации и проведения деловой беседы.

30.Совещание как вид управленческого общения.

31.Психология переговоров.

32.Манипулятивные приемы при проведении переговоров и противостояние им.

33.Учет национально-культурных особенностей партнеров при проведении переговоров.

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел I. 2Предмет психологии управления. Личность и профессиональное самосознание менеджера.. 2

Лекция 1. 2 Предмет и методы современной 2 психологии управления. 2

Лекция 2. Основные психологические законы управления. 10

Лекция 3. Эффективное управление: психологические критерии.. 16

Лекция 4. Личность руководителя: психологический портрет. 24

Лекция 5. Работа менеджера над собой.. 32

Лекция 6. Работа менеджера над собой (продолжение) 40

Раздел II. Психологический анализ управленческой деятельности.. 51

Лекция 7. Управленческая деятельность как предмет психологического анализа.. 51

Лекция 8. Целеполагание и управленческая деятельность. 57

Лекция 9. Планирование и решение управленческих задач: психологические аспекты.. 66

Лекция 10. Мотивация и стимулирование труда: психологические аспекты.. 78

Лекция 11. Делегирование в системе управленческих действий.. 87

Лекция 12. Психологические аспекты контроля как управленческого действия. 95

Раздел III. Общение и управление. Психология управленческого общения.. 105

Лекция 13. Общение и управленческая деятельность: психологическая характеристика.. 105

Лекция 14.  Коммуникативная культура менеджера. Коммуникативные умения и навыки в управленческой деятельности.. 111

Лекция 15. Коммуникативное взаимодействие: структура и техника построения. 124

Лекция 16.  Деловая беседа как вид коммуникативного взаимодействия:

 психологические аспекты.. 132

Лекция 17. Совещание как вид управленческого общения: психологический анализ. 147

Лекция 18. Организация и проведение переговоров: психологические аспекты.. 157

Тематика контрольных работ (рефератов) 170

Вопросы для подготовки к экзамену (зачету) 174

 

Николай Николаевич Вересов

 

Психология управления

 

Технический редактор: И. Л. Карюков

Корректоры:       Т. Н. Витухновская, Е. Р. Хекконен

Компьютерная верстка: Е. В. Ломоносова

 

Московский психолого-социальный институт.

113191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, 9а.

Тел.: 234-43-15, 958-17-74, доб. 111, 117.

E-mail: publish@edunet.ru.

 

Издательство НПО «МОДЭК».

394000, г. Воронеж, а/я 179.

Тел.: (073-2) 49-87-35. E-mail: postmaster@modek.vrn.ru

 

Сдано в печать 12.01.2001. Формат 84x108/32.

Бумага газетная. Гарнитура «Тайме». Усл. печ. л. 11,76.

Тираж 5.000. Заказ № 3075.

Отпечатано с компьютерного набора

в издательско-полиграфической фирме «Воронеж»,

394000, г. Воронеж, пр. Революции, 39.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...