Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ результатов переговоров
Состоявшиеся переговоры (вне зависимости от их результатов) всегда полезно проанализировать. Это позволит приобрести опыт и избавит от повторения ошибок. Ниже предлагается список позиций и вопросов для системного анализа переговоров: 1.Достижение цели. Чего мы достигли на переговорах и чего не достигли по сравнению с первоначальной задачей? 2.Причины успеха (неудачи). Что помогло (и помешало) нам достичь соглашения и какие выводы на будущее из этого следуют? 3.Подготовка переговоров. Хорошо ли мы подготовились к переговорам: а) по содержанию; б) по составу участников; в) по методике; г) по организации? 4.Настрой на партнера. Правильно ли мы настроились на партнера, на его интересы (мотивы), цели, проблемы, уровень знаний, возможные возражения и контраргументы? 5.Анализ полномочий. Достаточно ли было полномочий для достижения согласия у обеих сторон? Были ли в процессе переговоров они сужены или расширены? 6.Свобода действий. Были ли использованы все имеющиеся возможности для достижения соглашения? 7.Эффективность аргументации. Какие наши аргументы были убедительны и неубедительны для партнера и почему? Какие аргументы он отклонил и почему? 8.Новые аспекты. Выдвинул ли партнер какие-либо неожиданные (непредвиденные) факторы, аргументы и критерии и какие? Почему мы их не учли в процессе подготовки? 9.Компромисс. Пришлось ли в ходе переговоров пойти на уступки и почему? Были ли они оправданны? Как теперь можно оценить их последствия? 10.План. Была ли соблюдена запланированная поэтапная программа ведения переговоров? Если нет, то почему? 11.Команда. Оптимальным ли был состав участников 12.Атмосфера переговоров. Что способствовало созданию конструктивной атмосферы и что препятствовало? 13.Обеспечение успеха. Что помогло найти точки соприкосновения и сферы совпадения интересов, а что помешало? Является ли достигнутый результат действительно взаимовыгодным? Каковы перспективы развития от 14.Явные недостатки. Что можно предпринять в связи с тем, что поставленные цели не были достигнуты? Как можно уменьшить, сократить или вообще устранить воздействие этих негативных последствий? 15. Предложения. Какие новые выводы принципиального характера по отношению к проблеме можно сделать на основании результатов этих переговоров? Какие предложения для более успешного решения задач в будущем можно сделать в связи с этим? Заканчивая разговор о деловых переговорах как специфическом виде коммуникативного взаимодействия, позволю себе сформулировать ряд выводов: 1. При прочих равных условиях успех переговоров во многом определяется следующими психологическими факторами: ¨ подготовленностью к переговорам, включающей подготовку предложений, предварительный анализ позиции и личности партнера; ¨ правильной организацией хода переговоров, то есть психологическим обеспечением самого процесса со стратегической и тактической точек зрения; ¨ умением, в случае необходимости, предотвращать или противодействовать манипулятивным (недобросовестным) приемам проведения переговоров. 2. Переговоры, как и любой вид коммуникации, есть межличностное взаимодействие. Если рассматривать переговоры как систему, то следует помнить, что: а) для менеджера переговоры начинаются задолго до их фактического начала; б) они не заканчиваются в момент подписания согла шения, завершаясь лишь тогда, когда будут обеспечены все условия для обеспечения надежности соглашения.
Литература
1.Емельянов Ю. Н, Обучение паритетному диалогу. Учебное пособие.-Л., 1991. 2.Коломинский Я. Беседы о тайнах психики. —Л., 1976. 3.Ксенчук Е. В., Киянова М. К. Технология успеха. — М., 1993. 4.Власова Н. ...и проснешься боссом. — М., 1994. 5.Мицич П. Как проводить деловые беседы. — М., 1987. 6.Панфилова А. П. Деловые беседы. — Л., 1989. 7.Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения.—М., 1990. Тематика контрольных работ (рефератов) Тема 1. Эффективный руководитель: психологический портрет План: 1.Эффективность управления: психологические критерии. 2.Личность руководителя и эффективность управления: а) социально-биографические характеристики, б) управленческие способности, в) личностные особенности. 3. Менеджерские характеристики (качества) и личность руководителя.
Литература 1.Кричевский Р. Л. Если вы — руководитель. — М., 1993. 2.АсмоловА. Г. Психология личности. — М., 1990. 3.Китов А. И. Экономическая психология. — М., 1987. 4.Китов А. И. Психология хозяйственного управления. - М., 1984. 5.Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю. — Л., 1986. 6.Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. — М., 1989. Тема 2. Стиль управления и стиль руководства: психологическая Характеристика План: 1.Традиционные подходы к стилям управления. Краткая характеристика основных стилей управления. 2.Современные подходы к проблеме стилей и типов
Литература 1.Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1988. 2.Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М., 1986. 3.Кричевский Р. Л. Если вы — руководитель. — М., 1993. 4.Козлецкий Ю. Психологическая теория решений. - М., 1979. 5.Анкудинов Ю. А. Хозяйственный руководитель. Стиль и методы работы. — М., 1988. 6.Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1991. Тема 3. Психологический климат в коллективе: Управленческие аспекты План: 1. Понятие о психологическом климате в коллективе. 2. Факторы, влияющие на психологический климат в коллективе. 3. Роль руководителя в обеспечении благоприятного психологического климата в коллективе.
Литература 1.Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления — Л., 1986. 2.Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1989. 3.Леонтьев А. А. Психология общения. — Тарту, 1974. 4.Бойко В. В., Ковалев А. Г., Панферов В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. — М., 1983. 5.3игерт В., ЛангЛ. Руководить без конфликтов. — М., 1990. Тема 4. Конфликт в производственном коллективе: Психологический анализ План: 1.Понятие о конфликте. Психологическая сущность конфликта. 2.Типы и виды конфликтов. Классификации конфликтов. 3.Межгрупповой конфликт: этапы развития. 4.Профилактика конфликтов в коллективе. Роль руководителя в профилактике конфликтов.
Литература 1.Зигерт В., ЛангЛ. Руководить без конфликтов. — М., 1990. 2. Мелибурда Е.Я— ты — мы. Психологические возможности улучшения общения. — М., 1986. 3.Ковалевский С. Руководитель и подчиненный. — М., 1975. 4. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! — Новосибирск, 1989. 5. Лупъян Я. А. Барьеры общения, конфликты, стресс... - 6.Скотт Д. Г. Конфликты, пути их преодоления. — Киев, 1988 Тема 5. Организационная культура руководителя: Психологические факторы План: 1.Организационная культура и управленческая деятельность. 2.Самоорганизация как компонент организационной культуры. 3.Организационные нововведения в коллективе и социально-психологические последствия. 4.Кадровая политика и организационная культура.
Литература 1. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. — М„ 1987. 2. МоритаА. Сделано в Японии. — М., 1990. 3. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М., 1986. 4. Макаров С. Ф. Менеджер за работой. — М., 1989. 5. Пёрлаки И. Нововведения в организациях. — М., 1980. 6. Попов Г. X. Техника личной работы. — М., 1979. Тема 6. Мотивация и стимулирование в системе |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |