Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Причины производственных конфликтов
Вызваны действиями руководителя Вызванные действиями подчиненных 1. Необъективность в оценке труда 1. Нетерпимость к замечаниям 2. Неясное распределение прав и обязанностей 2. Недоверие и мнительность 3. Грубость и администрирование 3. Низкое качество труда 4. Личная неприязнь 4. Личная неприязнь 5. Несправедливое отношение к подчиненным 5. Страх за собственное благополучие и безопасность 6. Образ «врага» по отношению к подчиненным 6. Жадность и зависть 7. Жадность 7. Образ «врага» по отношению к руководителю
Причинами производственных конфликтов могут быть: -недостатки в организации труда (перевод с одного места на другое, отсутствие четко очерченных обязанностей, неритмичная поставка материалов, неудовлетворительное обеспечение инструментом, плохая организация рабочих мест - теснота, духота); -заработная плата (несправедливая, слишком низкая); -несправедливая оценка и распределение премий; -отсутствие интереса руководителя к делам и проблемам подчиненных; -высокомерие, заносчивость, грубость, недоступность руководителя.
Руководитель должен соблюдать сл. последовательность предпринимаемых действий: -проанализировать и оценить ситуацию; -изучить мотивы конфликтующих сторон и обстоятельства, приведшие к конфликтной ситуации; -разработать и осуществить мероприятия по блокированию, локализации и устранению конфликта; -незамедлительно овладеть ситуацией, пока она не осложнилась; -разработать совместно с конфликтующими сторонами альтернативные варианты и выбрать из них наиболее целесообразный, либо компромиссный Вопрос 25 Общение - взаимодействие двух или более людей, во время которого возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопонимании, взаимо-переживании. Классификации видов общения 1)межличностное общение предполагает общение всех субъектов общения - отдельных людей; 2)Непосредственное общение - когда субъекты общаются один на один; опосредованное - лица исп. определ. вспомогательные объекты - телефон, Интернет, письма, других людей 3)Кратковременное общение когда один акт общения длится не более двух часов; 4)Завершенное общение характеризуется тем, что все субъекты общения достигли поставленной цели; незавершенное - отличается тем, что хотя бы один субъект ли не достигли поставленной перед общением цели Средства общения– способы, посредством которых передается перерабатывается передаваемая информация. 1. По содержанию: 1) материальное, когда в процессе общения обмениваются продуктами и предметами деятельности служащими для удовлетворения насущных потребностей; 2) кондиционное – общение, в ходе кот. происходит определенное влияние на самочувствие друг друга; 3) мотивационное – в процессе общения передаются установки, побуждения, кот. готовят к выполнению определенных действий; 4) когнитивное – передача знаний друг другу; 5) деятельное – передача другому умений, навыков, обмен действиями и операциями. 2. По целям: 1) биологическое – общение, благодаря которому сохраняется, развивается и поддерживается функционирование организма, удовлетворяются органические потребности; 2) социальное – общение, предполагающее установление и развитие межличностных контактов, личностного роста. 3. По средствам: 1) непосредственное (путем использования данных природой органов – руки, ноги, голосовые связки и т. д.) и опосредованное (с применением специальных средств, предназначенных для передачи информации, – телефон, СМИ); 2) вербальное (с помощью языка) и невербальное (путем исп. неязыковых средств – мимика, жесты, прикосновения) 4. В зависимости от мотивов общения: 1) деловое – возникает по ходу выполнения какой-либо совместной деятельности и призвано повысить эффективность этой деятельности; 2) личностное – передается информация о внутриличностных проблемах: о мотивах и интересах человека, о поиске смысла жизни, о разрешении внутриличностных конфликтов и т. п. Барьерами общения называют препятствия на пути понимания собеседника. К основным видам барьеров общения относятся барьеры взаимодействия, барьеры восприятия и понимания, коммуникативные барьеры общения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 157. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |