Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Причины производственных конфликтов




Вызваны действиями руководителя                                           Вызванные действиями подчиненных

1. Необъективность в оценке труда                                       1. Нетерпимость к замечаниям

2. Неясное распределение прав и обязанностей                   2. Недоверие и мнительность

3. Грубость и администрирование                                         3. Низкое качество труда

4. Личная неприязнь                                                               4. Личная неприязнь

5. Несправедливое отношение к подчиненным                   5. Страх за собственное благополучие и безопасность

6. Образ «врага» по отношению к подчиненным                              6. Жадность и зависть

7. Жадность                                                                             7. Образ «врага» по отношению к руководителю

 

Причинами производственных конфликтов могут быть:

-недостатки в организации труда (перевод с одного места на другое, отсутствие четко очерченных обязанностей, неритмичная поставка материалов, неудовлетворительное обеспечение инструментом, плохая организация рабочих мест - теснота, духота);

-заработная плата (несправедливая, слишком низкая);

-несправедливая оценка и распределение премий;

-отсутствие интереса руководителя к делам и проблемам подчиненных;

-высокомерие, заносчивость, грубость, недоступность руководителя.

 

Руководитель должен соблюдать сл. последовательность предпринимаемых действий:

-проанализировать и оценить ситуацию;

-изучить мотивы конфликтующих сторон и обстоятельства, приведшие к конфликтной ситуации;

-разработать и осуществить мероприятия по блокированию, локализации и устранению конфликта;

-незамедлительно овладеть ситуацией, пока она не осложнилась;

-разработать совместно с конфликтующими сторонами альтернативные варианты и выбрать из них наиболее целесообразный, либо компромиссный

Вопрос 25 Общение - взаимодействие двух или более людей, во время которого возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопонимании, взаимо-переживании.                                                                                                                                                    Классификации видов общения                                                                                                                                                                                                1)межличностное общение предполагает общение всех субъектов общения - отдельных людей;                                                                           2)Непосредственное общение - когда субъекты общаются один на один; опосредованное - лица исп. определ. вспомогательные объекты - телефон, Интернет, письма, других людей                                                                                                                                                                                       3)Кратковременное общение когда один акт общения длится не более двух часов;                                                                                                            4)Завершенное общение характеризуется тем, что все субъекты общения достигли поставленной цели; незавершенное - отличается тем, что хотя бы один субъект ли не достигли поставленной перед общением цели                                                                                                                                                 Средства общения– способы, посредством которых передается перерабатывается передаваемая информация.                                                                                                                                                                                    1. По содержанию:                                                                                                                                                                                                                              1) материальное, когда в процессе общения обмениваются продуктами и предметами деятельности служащими для удовлетворения насущных потребностей;                                                                                                                                                                                                                              2) кондиционное – общение, в ходе кот. происходит определенное влияние на самочувствие друг друга;                                                                   3) мотивационное – в процессе общения передаются установки, побуждения, кот. готовят к выполнению определенных действий;                                                                                                                                                                             4) когнитивное – передача знаний друг другу;                                                                                                                                                                                          5) деятельное – передача другому умений, навыков, обмен действиями и операциями.                                                                                                                   2. По целям:                                                                                                                                                                                                                                 1) биологическое – общение, благодаря которому сохраняется, развивается и поддерживается функционирование организма, удовлетворяются органические потребности;                                                                                                                                                                                                               2) социальное – общение, предполагающее установление и развитие межличностных контактов, личностного роста.                                                                      3. По средствам:                                                                                                                                                                                                                          1) непосредственное (путем использования данных природой органов – руки, ноги, голосовые связки и т. д.) и опосредованное (с применением специальных средств, предназначенных для передачи информации, – телефон, СМИ);                                                                                                                                                                              2) вербальное (с помощью языка) и невербальное (путем исп. неязыковых средств – мимика, жесты, прикосновения)                                                            

4. В зависимости от мотивов общения:                                                                                                                                                                                  1) деловое – возникает по ходу выполнения какой-либо совместной деятельности и призвано повысить эффективность этой деятельности;                                                                                                                                                                                2) личностное – передается информация о внутриличностных проблемах: о мотивах и интересах человека, о поиске смысла жизни, о разрешении внутриличностных конфликтов и т. п.

Барьерами общения называют препятствия на пути понимания собеседника.

К основным видам барьеров общения относятся барьеры взаимодействия, барьеры восприятия и понимания, коммуникативные барьеры общения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...