Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модернизация системы образования
Первоочередными задачами в сфере образования явл. повышение его качества, создание гибкой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями инновационного развития страны. Для их реализации предусматривается: -развитие системы образования на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, оснащения всех общеобразовательных учреждений программными средствами; -оптимизация объемов и структуры подготовки специалистов с высшим и средним специальным образов. и рабочих кадров в соответствиями с потребностями развития высокотехнологичных производств; -придание университетам функций центров научно-инновационной деятельности, интеграция профессионального образования, науки и производства.
Развитие профессионально-технического образования будет направлено на подготовку квалифицированных конкурентно способных рабочих в соответствии с заказом реального сектора экономики, расширение участия организаций-заказчиков кадров в обновлении материально-технической базы и программ подготовки квалифицированных рабочих. В системе высшего образования предусматривается: - увеличение выпуска специалистов инженерно-технического и инженерно-технологического профилей; -повышение качества подготовки специалистов заочной формы обучения; -введение обязательного требования о свободном владении разговорным иностранным языком при получении диплома о высшем образовании; -усиление практикоориентированной подготовки кадров; -расширение учебно-лабораторной базы вузов, соответствующей требованиям современных производственных технологий; -обеспечение местами в общежития, нуждающихся в жилье студентов дневной формы обучения; -формирование университетов научно-инновационной деятельности; - создание при вузах студенческих инновационных парков и научно-производственных коллективов преподавателей и студентов
Основную роль образования традиционалисты видят в том, чтобы сохранять и передавать молодому поколению многообразие знаний, умений и навыков, идеалов и ценностей, способствующих как индивидуальному развитию человека, так и сохранению социального порядка.
Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. ВОПРОС 22 Хар-ка и структура национальной системы образования РБ В РБ в соотв. с “Законом об образовании”, принятом в 1991 г., определ. своя структура системы образов.. Закон гласит, что “все гос-ые и негос-ые образоват. и воспитат. учрежд. на тер. РБ принадлежат к нац. системе образов., кот. включ.:-семейное воспитание; - дошкольное воспитание (сад, ясли); - начальное <9 классов; - базовое общее = классов; -общее среднее образование = 11классов; - внешкольное обучение и воспитание; -начальное профессиональное =ПТУ; -среднее профессиональное = техникум; -профессионально-техническое образование; -среднее специальное образование; - высшее образование; - подготовку научных и научно-педагогических кадров; - повышение квалификации и переподготовка кадров; - самостоятельное образование граждан. Единство и непрерывность системы образов. обеспечиваются согласованностью планов обучения и программ, преемственностью ступеней и форм обучения, созданием учебных учреждений, кот. объединяют различные виды образования.Целью дошкольного воспитания явл. развитие естественного желания детей познавать окр. их мир, создание условий для физ. и духовного развития. Общее среднее образование явл. основным звеном в системе непрерывного образования. Его цель - развитие разнообразных творческих способностей личности через овладение системой основ наук о природе и обществе, усвоение основных навыков умственного и физического труда, формирование эстетического вкуса, нравственных убеждений в сочетании с надлежащим уровнем физического. Внешкольное обучениеи воспитание направлено на формирование и более полное удовлетворение потребностей детей и подростков в образов., духовном и физ. усовершенствовании, на организацию досуга учащихся. Внешкольные учреждения (музыкальные школы, школы искусств, детские спортивные школы, дома детского творчества, клубы по интересам, секции, детские комнаты и т.д.) Сл. ступени в системе образования РБ (профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, подготовка и аттестация научных и научно-педагогических кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров) обеспечивают профессиональную подготовку людей, специалистов разных направлений и разнообразной квалификации в соответствии с потребностями республики. Вопрос 23 Социализация - процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом соц. опыта, осущ. в общении и деятельности. Можно выделить 3 основные стадии: дотрудовую, трудовую и послетрудовую. 1)Дотрудовая стадия охватывает весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. В свою очередь эта стадия разделяется на 2 периода: а) ранняя социализация, охватывающая вр. от рождения ребенка до поступления его в школу, т.е. тот период, кот. в возрастной психологии именуется периодом раннего детства; б) стадия обучения, включ. весь период юности в широком понимании этого термина. К этому этапу относится, безусловно, все время обучения в школе. 2)Трудовая стадия охватывает период зрелости человека; фиксация такой стадии не представляет затруднений - весь период трудовой деятельности чел. 3)послетрудовая стадия. Основные позиции в дискуссии полярно противоположны: одна из них полагает, что само понятие социализации просто бессмысленно в прим. к тому периоду жизни чел., когда все его социальные функции свертываются. Факторами социализацииявляются: целенаправленное воспитание, обучение и случайные социальные воздействия в деятельности и общении. 1)Воспитание и обучение - специально организованная деят-сть с целью передачи соц. опыта индивиду (ребенку) и формирования у него определ., соц. желательных стереотипов поведения, качеств и св-в личности. 2) Случайные соц. воздействия имеют место в любой соц. ситуации, т.е. когда взаимодействуют 2 или более индивидов. (разговор взрослых о своих проблемах может достаточно сильно повлиять на ребенка, но это едва ли можно назвать воспитательным процессом). Факторами социализации могут выступать взаимоотношения в семье, детском саду, школе, трудовом коллективе, вузе, дружеских компаниях, знакомые и малознакомые люди, книги, кинофильмы, теле- и радиопередачи и т.д. Основные направления социализациисоответствуют ключевым сферам жизнедеятельности человека: поведенческой, эмоционально-чувственной, познавательной, бытийной, морально-нравственной, межличностной. Другими словами, в процессе социализации люди обучаются тому, как себя вести, эмоционально реагировать на различные ситуации, переживать и проявлять различные чувства; каким образом познавать окр. природный и социальный мир; как организовывать свой быт; каких морально-этических ориентиров придерживаться; как эффективно участвовать в межличностном общении и совместной деятельности. Вопрос 24 Развитие - целенаправленный процесс кол-ных, качественных изменений и преобразований в личности, ведущих к повыш. уровня ее развитости. Основными составляющими развития выступают соц., культурное, интеллектуальное, физ. и профессиональное развитие, развитие способностей (творческих, организаторских, управленческих, педагогических и пр.). Все воздействия и влияния, кот. сказываются на развитии и формировании личности, можно разделить на 2 группы - внешние и внутренние. Процесс воспитания имеет двусторонний характер. Его течение необычно тем, что идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь). Управление процессом строится главным образом на обратных связях, т. е. на той информации, которая поступает от воспитанников. Чем больше ее в распоряжении воспитателя, тем целесообразнее воспитательное воздействие. Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к 3 главным ролям в жизни: гражданина, работника, семьянина. 1)Гражданин: вып. гражданских обязанностей - чувство долга перед страной, обществом, родителями; чувство национальной гордости и патриотизма; уважение к Конституции и органам государственной власти, Президенту страны, символам государственности (гербу, флагу, гимну); ответственность за судьбу страны; общественная дисциплина и культура общежития; бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям. 2)Работник: дисциплинированность и ответственность; работоспособность и организованность; общие, специальные и эконом. знания; творческое отношение к труду; настойчивость, стремление быстро и качественно вып. порученное дело; профессиональная гордость, уважение к мастерству; сознательность, вежливость, аккуратность; опыт трудовой деятельности; эмоциональная производственная культура; эстетическое отношение к труду, жизни, деятельности. 3)Семьянин: трудолюбие, ответственность; тактичность, вежливость, культура общения; умение держать себя в обществе; опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки; здоровье, привычка к активному образу жизни; умение организовать и проводить досуг; разносторонняя образованность; знание правовых норм, законов; знание практической педагогики, этики; умение воспитывать детей; психосексуальная подготовленность; готовность вступить в брак и выполнять семейные обязанности; уважение к своим родителям, к престарелым людям. Сущность обучения –рассм. обучение как организованный управляемый социальный процесс, кот. обеспечивает усвоение учеником определенных знаний и социального опыта, накопленных предшествующими поколениями. Личность педагога– сложное социально-психологическое образование, состоящее из подструктур 1)социальная направленность. Личность педагога – это его способность определить, какую личность он будет формировать: исполнительную, творческую, покорную, принципиальную, компетентную и т. д. Степень развитости личности педагога влияет на его отношение к ученикам, помогает правильно оценить способности и возможности каждого из учащихся. В соответствии с этим педагог может скорректировать поведение ученика, помочь ему осознать сильные стороны его характера и указать на слабые (а также указать методы борьбы с ними) 2) индивидуальный опыт и способность к труду. Учитель должен постоянно совершенствоваться, заниматься самообразованием, должен развиваться не только умственно, но и духовно, и нравственно, должен быть современным и прогрессивным. Вопрос 30 Причины конфликтов. Методы разрешения и регулирования конфликтов |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 152. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |