Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет 42. Психология общения




Стороны, выделяющиеся в общении:

1. Коммуникативная (передача информации)

2. Интерактивная (организация взаимодействия между людьми)

3. Перцептивная (восприятие партнёров по общению друг друга)

Этапы:

1. Потребность в общении, информации

2. Ориентировка в целях общения

3. Ориентировка в личности собеседника

4. Содержание нашего сообщения

5. Бессознательный выбор конкретных фраз и жестов

6. Восприятие и оценка ответной реакции

7. Корректировка своих действий

8. Социальный интеллект – умение устанавливать контакт.

Причины плохой коммуникации:

1) Стереотипы (упрощенные мнения относительно отдельных групп людей и ситуаций)

2) Предвзятые представления (склонность отвергать всё то, что противоречит нашим собственным взглядам)

3) Плохие взаимоотношения между людьми (если мы видим, что собеседник настроен к нам враждебно, то мы не будем с ним соглашаться)

4) Отсутствие интереса и внимания собеседника

5) Пренебрежение фактами

6) Ошибки в построении высказывания, то есть неправильный выбор слов. Терминов, сложность сообщения, нелогичность

7) Неверный выбор стратегии общения

8) (открытое либо закрытое общение)

· (монологическое и диалогическое)

· (ролевое и личностное)

Виды общения:

1. Контакт масок (отсутствие стремления понять собеседника)

2. Примитивное общение

3. Формально - ролевое

4. Деловое общение.

 принципы: достаточности, кооперативности, качества информации, мысль необходимо выражать чётко и кратко, умение выслушать и понять чужую нужную мысль, умение принимать индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела

5. Духовное общение (межличностное)

6. Манипулятивное

7. Светское общение (пустое)

Трансакционный анализ общения (Эрик Берн «Люди, которые играют в игры»)

Позиции, которые может занять человек в процессе общения:

1. Родителя (доминирование) (опекающие и карающие)

2. Взрослого (равноправие) – наиболее успешное

3. Ребёнка (подчинение) (человек смотрит на своего собеседника снизу вверх, готов подчиняться, испытывает чувство неуверенности и беззащитности) (послушный и бунтующий)

Вербальные и невербальные средства общения

Вербальное, речевое общение.

Структура:

1. Значение и смысл слов и фраз

2. Выразительность интонации

3. Речевые и звуковые явления (тембр голоса, темп речи, модуляция высоты голоса: плавная или резкая, ритм, тональность)

4. Выразительные качества голоса и характерные специфические звуки, возникающие при общении (смех, плач, шёпот, кашель, вздохи)

Невербальные средства общения (53%)

1. Жесты

2. Мимика

3. Прикосновения (Таксика - изучение прикосновений) 4. Расстояние, на котором находятся люди в момент общения (проксеника – наука, изучающая расстояние)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...