Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Когнитивный подход (Джордж Келли)




Когнитивный подход — современный подход в психологических исследованиях, в рамках которого предполагается, что основную роль в поведении человека играют знания, или репрезентации объектов внешнего мира.

Когнитивное направление подчеркивает влияние интеллектуальных или мыслительных процессов на поведение человека. Джордж Келли. И хотя объективная реальность существует, но разные люди осознают ее по-разному, посколько любое событие можно рассматривать с разных сторон. Люди, главным образом, ориентированы на будущие, а не на прошлые или настоящие события их жизни. Точка зрения человека на жизнь преходяща, она редко бывает сегодня такой же, как была вчера или будет завтра. Люди обладают способностью активно формировать представление о своем окружении, а не просто пассивно реагировать на него.

 

Фрейдизм

Фрейдизм принято считать «классическим психоанализом» по причине того, что именно с именем З. Фрейда (в первую очередь) связывают историю возникновения и развития психоанализа.

Фрейдирз - мысль о том, что основная движущая сила развития личности представлена инстинктивными влечениями — сексуальным и агрессивным. Поскольку антиподом удовлетворению данных влечений выступают запреты и ограничения, накладываемые окружающим миром, первые претерпевают процесс вытеснения, образуя таким образом бессознательное человека.

Базовое для ортодоксального психоанализа понимание психического аппарата рассматривает последний состоящим из трех инстанций — Оно, Я и Сверх-Я; Оно, таким образом, вмещает в себя требующие удовлетворения влечения, в то время как Сверх-Я (формирующееся посредством социализации человека) выступает в роли «цензора» личности. Конфликт между двумя инстанциям разрешается структурой Я, основной задачей которой состоит «примирение» между желаемым и допустимым, что осуществляется путём выработки определенных защитных механизмов. В случае, когда защиты дают сбой, возможно возникновение невроза — что приходится на этап раннего развития личности. Механизмы защиты психики: вытеснение, проекция, рационализация, отрицание, противодействие, замещение, регрессия, изоляция.

 

Аналитическая психология К.Юнга (сознательное и бессознательное)

Его суть состоит в осмыслении мотиваций, стоящих за человеческим поведением, посредством изучения феноменологии сновидений, фольклора и мифологии.

Основа: Понятие коллективного бессознательного. Устойчивый контакт между сознательным и бессознательным в индивидуальной психике необходим для ее целостности.

Архетипы – некий ДНК нашей души. Общие у всех => кол.-бессознательное.

Самореализация. Юнг выделил 2 этапа. Юнг предполагал, что конечная цель кол.бессознат. и самореализации – достижение высочайшего, т.е. духовного уровня опыта.

Тень – это бессознательныйкомплекс, под которым подразумеваются подавленные, вытесненные или отчужденные свойства сознательной части личности. Деструктивный аспект: тень представляет собой то, что человек не принимает в себе самом. Конструктивный аспект: тень представляет собой положительные и полезные качества. «золото тени».

4 универсальных элемента у человеческой психики (личное сознание, коллективное, личное бессознательное, коллективное бессознательное).

Архетипы (Эго, Персона, Тень, Самость, Анима – идеальный образ женщины, анимус – идеальный образ мужчины). Юнг ввел понятия «экстраверсия» и «интроверсия». Юнг настаивал на необходимости оставлять все теории на пороге консультационной комнаты и работать с каждым новым клиентом спонтанно, не имея планов.

 

Гуманистическая психология

Маслоу, Роджерс

Направление, признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х годов XX века, как протест против доминирования бихевиоризма и психоанализа в США, получив название третьей силы. Гуманистическая психология в качестве своей философской базы опирается на экзистенциализм.

Человек должен изучаться как активный субъект.

На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая педагогика. Лечебными факторами в работе гуманистического психолога и психотерапевта являются, прежде всего, безусловное принятие клиента, поддержка, эмпатия, внимание к внутренним переживаниям, стимулирование осуществления выбора и принятия решений, подлинность. Однако, при кажущейся простоте, гуманистическая психотерапия основана на серьезной феноменологической философской базе и использует чрезвычайно широкий набор терапевтических технологий и методов. Одно из базовых убеждений гуманистически-ориентированных специалистов заключается в том, что каждый человек содержит в себе потенциал выздоровления. При наличии определенных условий, человек может самостоятельно и в полной мере реализовать этот свой потенциал. Поэтому работа гуманистического психолога направлена, прежде всего, на создание благоприятных условий для реинтеграции личности в процессе терапевтических встреч.

13.Структура психики человека:

Психические процессы – течение психического явления, которые имеют начальное развитие и конец. Заканчиваются проявлением реакции. Познавательные процессы: Ощущение, восприятие, представление, память, мышление, воображение; Эмоционально-психические: активные и пассивные переживания; Волевые: решения, исполнения, болевое усилие.

Психическое состояние – определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, которая проявляется либо в повышенной либо пониженной активности личности.

Психические свойства – устойчивые образования, которые обеспечивают определенные качественно-колличественный уровень деятельности, типичный для данного человека.

Психические свойства синтезируются и образуют сложные, структурные образования личности. 

· Направленность личности – интересы, увлечения, идеалы.

· Характер – система отношений и способов поведения

· Темперамент - характеризует динамичную сторону нашего поведения. Наследуется. Характеристика нервной системы

· Способность – определяют успешность деятельности человека


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...