Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кто в вашей семье укладывает ребенка спать или контролирует, чтобы он/она пошли спать?⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
47. Кто в вашей семье сидит дома с заболевшим ребенком? Поставьте знак «+» в каждой строке
Кто в вашей семье играет с ребенком или участвует в его/ее досуге, развлечениях?
МАТЬ МОЖЕТ НЕ ЖЕРТВОВАТЬ СВОЕЙ КАРЬЕРОЙ РАДИ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, А ПРИВЛЕЧЬ В ПОМОЩЬ ОТЦА, БАБУШКУ, НЯНЮ И ДР.
МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЖЕНЩИНЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА РАБОТЕ
НЕ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ МОГУТ БЫТЬ ХОРОШИМИ МАТЕРЯМИ
МАТЬ ДОЛЖНА ОСОЗНАВАТЬ, ЧТО НИКТО НЕ ЗАМЕНИТ ЕЕ В ЗАБОТЕ О ПОВСЕДНЕВНЫХ НУЖДАХ РЕБЕНКА
ЖЕНЩИНА НЕ ДОЛЖНА ИСПЫТЫВАТЬ ЧУВСТВО ВИНЫ, ЕСЛИ ОНА ВЫХОДИТ НА РАБОТУ, ОСТАВЛЯЯ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА НА ПОПЕЧЕНИЕ, ОТЦА, БАБУШКИ, НЯНИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ УЖЕ НЕ ТАК ВАЖНО ПО СРАВНЕНИЮ С МАТЕРИНСКОЙ РОЛЬЮ
Кто в вашей семье помогает ребенку делать уроки?
Кто в вашей семье отводит ребенка в школу, детский сад, к няне и забирает их оттуда?
Кто в вашей семье отводит ребенка в различные кружки и забирает их оттуда?
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, должна ли мать поступаться своими профессиональными планами ради интересов ребенка? 1. Нет, для женщины профессиональное развитие очень важное дело в жизни 2. Трудно сказать определенно 3. Да, семья и дети - важнее всего Как Вы считаете, кто должен взять больничный лист и быть дома с ребенком, если оба родителя работают и социальный статус и зарплата у них примерно равные? 1. Конечно, с больным ребенком должна оставаться мать 2. Родители должны договориться между собой: иногда должна оставаться с больным ребенком мать, иногда – отец 3. С больным ребенком должен оставаться отец
Как Вы считаете, кто должен оформить отпуск по уходу за маленьким ребенком, если оба родителя работают и социальный статус и зарплата у них примерно равные? 1.Конечно, с маленьким ребенком дома должна быть мать 2. С маленьким ребенком дома должен быть отец 3. Родители должны договориться между собой по этому вопросу с учетом их ситуации
КЛЮЧИ К АНКЕТЕ«Родительские установки» В случае, если респондент отвечает «скорее согласен, чем не согласен» - ответу присваивается 1 балл, если отвечает «совершенно согласен» - ответу присваивается 2 балла. Ответы «трудно сказать», «не согласен», «скорее не согласен, чем согласен» не учитываются. Приверженность той или иной модели определяется в результате сравнения суммы баллов по обеим моделям. К суждениям, характеризующим традиционалистскую модель родительства, относятся: 1, 3, 5, 6, 8, 11, 14, 16,18, 21, 22, 23, 25, 27, 29, 33, 34, 36, 38, 42, 44, 50, 52, 54 К суждениям, характеризующим современную модель родительства, относятся: 2, 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15,17, 20, 24, 26, 28, 30, 31, 32, 35, 37, 40, 41, 43, 49, 51, 53 К полученным суммам добавить баллы за ответы на вопросы 58,59,60: традиционной модели родительства соответствуют: 58.3; 59.1; 60.1 современной модели родительства соответствуют: 58.1; 59.2; 60.3.
Практикум Контрольные вопросы и задания ü В чем специфика анализа гендерных отношений на внутриличностном уровне по сравнению с другими уровнями? ü Что выступает в качестве предмета анализа гендерных отношений на внутриличностном уровне? ü К какой подструктуре идентичности относится гендерная идентичность? ü Как проявляется реципрокная взаимозависимость междувнутриличностными системами: «Я как индивидуальность – Я как представитель социальной группы» в теории самокатегоризацииДж. Тернера? ü Что является основой внутриличностного гендерного конфликта ? Задания для самостоятельной работы Задание 1.Терминологический тест. Раскройте содержание следующих понятий:
Задание 2.Посмотрите фильм«Моя жизнь в розовом цвете» (1997) ,Бельгия.Режиссер: Ален Берлинер. Подготовьтесь к обсуждению социальных и психологических проблем гендерно нонконформных детей.
Задание 3.Сообщение на тему «Внутриличностные гендерные конфликты» В сообщении должны быть отражены следующие вопросы: · содержательные характеристикивнутриличностных гендерных конфликтов; · причины возникновениявнутриличностных гендерных конфликтов. Литература: Гаврилица О. Л. Ролевой конфликт работающей женщины: автореф. дис. … канд. психол. наук. М. 1998; Алешина Ю.Е., Лекторская Е.В. Ролевой конфликт работающей женщины // Вопросы психологии. 1989. № 5. С. 80-88. Клецина И.С, Иоффе Е.В. Гендерные нормы как социально-психологический феномен: монография. М., Проспект, 2017. Клецина И.С. Психология гендерных отношений: теория и практика. СПб.: Алетейя, 2004. Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире. М.: Время, 2009. Кулагина Н.В. Внутриличностный гендерный конфликт профессиональной роли. Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2009. Турецкая Г.В. Страх успеха: психологическое исследование феномена // Психологический журнал. 1998. Т.19. № 1. С. 37-46. Задание 4.Перечислите главных героев популярного детского мультфильма «Смешарики». Посчитайте, сколько в нем персонажей мужского пола и сколько женского пола. Составьте таблицу, в которой сравните способности и черты главных персонажей, их положение в обществе, а также отношения с другими персонажами. С какими героями могут идентифицироваться мальчики, а с какими - девочки? Вспомните мультфильмы, сказки, комиксы, компьютерные игры с главными героями мужского пола и главными героями женского пола. Какое соотношение персонажей мужского и женского пола? Перечислите типичные черты главных героев из этих мультфильмов.
Задание 5.Доклады по персоналиям Карен Хорни (1885-1952 гг.) Биографическая справка Библиография важнейших работ Презентация по работе: Хорни К. Женская психология.– СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1993. Задание 6. Самодиагностика Создание психологического автопортрета в форме эссе на основе данных, полученных в результате заполнения предложенных в рубрике «самодиагностика» методик.
[1]Кон И. С. Мужчина в меняющемся мире. – М.: Время, 2009. С.113-114. [2]Штылева Л. В. Эволюция идеалов гендерной социализации в отечественном образовании // // Теория и практика гендерного подхода в образовании: сб. материалов Всероссийской конференции. – М.: Физматкнига, 2016. С.90 [3]Клецина И. С. Школа как институт гендерной социализации // Гендерная психология. Практикум. 2-е изд. / Под ред. И.С. Клециной. СПб.: Питер, 2009. С. 200. [4]Гендерная психология и педагогика: учебник и практикум для бакалавриата имагистратуры / под общ. ред. О. И. Ключко. — М.: Издательство Юрайт, 2016. С.308-311. [5]Мудрик А. В. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном воспитании // Народное образование. 2007. № 5. С. 179 [6]Градусова Л. В. Гендерная педагогика : учеб. пособие. М. : ФЛИНТА ; Наука, 2011.С. 146—147. [7]Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М. :РОССПЭН, 2004. С. 322—324. [8]Кон И.С. Мальчик – отец мужчины. М.: Время, 2009. С. 416-419.Интернет-ресурс (дата обращения 20.11.2017) URL: http://www.libros.am/book/read/id/165475/slug/malchik--otec-muzhchiny
[9]Клецина И.С., Иоффе Е.В. Гендерные нормы как социально-психологический феномен: монография. М.; Проспект, 2017. [10]Штылева Л. В. О старых и новых ценностях в подготовке молодежи к семейному образу жизни в изменяющемся российском обществе ХХI века // Теория и практика гендерного подхода в образовании: сб. материалов Всероссийской конференции. – М.: Физматкнига, 2016. С.67. [11]Штылева Л. В. О старых и новых ценностях в подготовке молодежи к семейному образу жизни в изменяющемся российском обществе ХХI века // Теория и практика гендерного подхода в образовании: сб. материалов Всероссийской конференции. – М.: Физматкнига, 2016. С.67 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 192. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |