Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работы
Задание 1.Терминологический тест. Раскройте содержание следующих понятий:
Задание 2.Ознакомьтесь с характеристикамисоциокультурных трансформаций в семейной сфере по статье Л. В. Штылевой «О старых и новых ценностях в подготовке молодежи к семейному образу жизни в изменяющемся российском обществе ХХI века»[10] (приложение 1).
Задание 3.Сообщение на тему:«Родительские установки отцов разных типов» Литература: Клецина И. С. Отцовство в аналитических подходах к изучению маскулинности // Женщина в российском обществе». Российский научный журнал. №3. 2009. С.29-41. Клецина И. С., Чикалова Е. А. Взаимосвязь норм маскулинности и социальных представлений о содержании поведения в рамках отцовской роли // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. №2. Т. 5. Психология. 2013. С. 24-35.
Задание 4.Доклады по персоналиям ФриданБэтти (1921-2006 гг) Биографическая справка Библиография важнейших работ Презентация по работе Фридан Б.Загадка женственности / Пер. Е. Щабельской. М.: Изд. группа "Прогресс" "Литера". 1994. Задание 5. Самодиагностика Заполните анкету «Родительские установки» (приложение 3). Проанализируйте свои результаты, сопоставив количество ответов, относящихся к традиционалистской и современной моделям родительства.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Характеристики социокультурных трансформаций в семейной сфере[11]
Источник: Штылева Л. В. О старых и новых ценностях в подготовке молодежи к семейному образу жизни в изменяющемся российском обществе ХХI века // Теория и практика гендерного подхода в образовании: сб. материалов Всероссийской конференции. – М.: Физматкнига, 2016. С.67.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 В 2003 году профессор школы бизнеса Колумбийского университета Фрэнк Флинн и профессор Нью-Йоркского университета Кэмерон Андерсон провели эксперимент, призванный оценить как воспринимают на работе представителей разных полов. Они начали с практического исследования Гарвардской школы бизнеса, в центре которого была реальная женщина-предприниматель по имени ХайдиРойзен. Исследование рассказывало о том, как Ройзен сумела добиться успеха на рынке венчурного капитала, используя свою общительность и дружелюбие, а также широкую сеть личных и профессиональных контактов среди наиболее влиятельных лидеров бизнеса в технологической сфере. Флинн и Андерсон дали половине студентов, участвовавших в эксперименте ознакомиться с этой историей, а второй половине вручили для чтения тот же рассказ, но с одним небольшим изменением: Хайди превратилась в Говарда. Затем Флинн и Андерсон попросили студентов поделиться своими впечатлениями о Хайди-Говарде. Как выяснилось, студенты сочли и Хайди, и Говарда равно компетентными, что не удивительно, поскольку их достижения были абсолютно одинаковыми. Тем не менее, хотя и Хайди, и Говард вызвали у студентов равно уважительное отношение, Говард показался им более привлекательным в качестве коллеги. Что касается Хайди, ее сочли эгоистичной, не тем человеком, которого хотелось бы нанять на работу или трудиться с ней бок о бок. Одинаковая информация с одни-единственным гендерным отличием произвела на испытуемых совершенно разное впечатление. Этот эксперимент подтвердил однозначные выводы проведенных ранее исследований: успех и привлекательность связаны у мужчин и не связаны у женщин. Успешный мужчина нравится представителям как своего, так и противоположного пола. Если же успеха добивается женщина, она сразу становится менее привлекательной для представителей обоих полов. Это открытие шокирует, хотя и не удивляет: шокирует, потому что никто не согласится признаться в готовности судить людей на основании подобных гендерных стереотипов, не удивляет же потому, что именно это мы на самом деле и делаем. Десятилетиями социологические исследования показывали то, что однозначно подтвердил эксперимент с Хайди-Говардом: мы оцениваем людей на основании стереотипов – гендерных, рассовых, национальных, возрастных и т.д. Стереотипных мужчина в наших глазах – волевой и решительный добытчик, стереотипная женщина – заботливая, чувствительная, следующая принятым в обществе правилам. Поскольку, судя о мужчинах и женщинах, мы противопоставляем их друг другу, профессиональные достижения и связанные с ними личные качества отправляются прямиком в мужскую колонку. Настойчиво добиваясь карьерных успехов, делая четко просчитанные шаги, Хайди нарушает наши представления о «правильной женщине». В свою очередь, Говард, действующий точно таким же образом, полностью соответствует нашим стереотипам, касающимся мужчин. Каков же результат? Он нам нравится, а она – нет.
Источник: Сэндберг Ш. Не бойся действовать: Женщина, работа и воля к лидерству / ШэрилСэндберг, НеллСковелл ; Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альбина Паблишер, 2017. 51-52. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |