Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отец своим примером помогает сыну освоить будущую роль мужа и отца




1. Да, это так

2. В какой-то мере это так

3. Скорее это не так

4. Нет, это не так

 

КЛЮЧИ К АНКЕТЕ«Характеристики отцовского и материнского отношения к дочерям и сыновьям»

К традиционным представлениямотносятся ответы на вопросы:

1.2; 2.2; 3.1; 4.1; 5.2; 6.1; 7.1; 8.1; 9.1; 10.1

К современным представлениямотносятся ответы на вопросы:

1.3; 2.3; 3.3; 4.3; 5.3; 6.3; 7.3; 8.3; 9.2; 10.2

 

Традиционныепредставления Современные представления
Представление о важности гендерно-дифференцированного отношения родителей при взаимодействии с детьми, подразумевающее необходимость поддержания эмоциональной дистанции, особенно в отношениях «отец-сын» Представление о необходимости равного вклада отца и матери в эмоционально вовлечённое взаимодействие как с дочерьми, так и с сыновьями
Представление о необходимости большей вовлечённости отца в участие в воспитании сына, а матери – в воспитании дочери

Представление о необходимости равного участия отца и матери в воспитании дочерей и сыновей

Представления о более выраженной психологической близости отцов и сыновей, матерей и дочерей

Представление об отсутствии значимости психологической близости отцов и сыновей, матерей и дочерей

Более выраженная готовность принимать участие в воспитании сына на фоне слабо выраженной готовности участвовать в воспитании дочери

Готовность вкладывать равные усилия в воспитании как сыновей, так и дочерей

 

 

Практикум

Контрольные вопросы и задания

ü Дайте характеристику консервативного (традиционного) типа государственной политики.

ü Перечислите основные направления эгалитарной государственной политики.

ü Назовите временные периоды в советское время, которые выделены на основе критерия смены курса в гендерной политике.

ü Какой гендерный контракт для женщин был доминирующим в советском обществе? В сочетании каких ролей отражена его суть?

ü Какой гендерный контракт для мужчин был доминирующим в советском обществе и стал в постсоветском?

ü Какая модель гендерных отношений на макросоциальном уровне существовала в советском обществе, и какую позицию занимало государство по отношению к группам мужчин и женщин?

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1.Терминологический тест. Раскройте содержание следующих понятий:

Понятие Содержание
Гендерные нормы  
Гендерные представления  
Гендерная политика  
Гендерный контракт  
Патриархатная идеология  
Эгалитарная идеология  
Модель доминантно-зависимых отношений  

 

Задание 2.Ознакомьтесь со статьей О. Ворониной о трансформации смысла и символики двух государственных российских праздников, отмечаемых 23 февраля и 8 марта.

Литература:

Воронина О. А. «Гендерные» праздники: трансформация символических значений // Женщина в российском обществе. 2017. № 3. С.3-16.

Интернет-ресурс (дата обращения 20.11.2017) URL:https://womaninrussiansociety.ru/wp-content/uploads/2017/09/Voronina-3-16.pdf

Задание 3.Ознакомьтесь с положениями Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы. Ответьте на следующие вопросы.

· Какие противоречия вНациональной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы можно выделить?

· Какие меры предлагаются государством для укрепления позиции женщин на рынке труда?

· Каковы ожидаемые результаты реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин?

Литература:

Интернет-ресурс (дата обращения 20.11.2017) URL:http://static.government.ru/media/files/njlkIvH7WCvOIYRmcucV4jdNihEmTOUe.pdf

Задание 4. Подготовьте презентации с рассказами об известных женщинах (по 5-10 представительниц в одной номинации):

ü ученых;

ü художницах;

ü писательницах;

ü инженерах-изобретательницах;

ü лауреатах Нобелевской премии;

ü президентов/первых лиц государства;

ü исторических деятелях и др.

Задание 5.Доклады по персоналиям

Сандра Рут Ли́псиц Бэм (1944 – 2014)

Биографическая справка

Библиография важнейших работ

Презентация по работе Бэм С. «Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / пер. с англ. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2004

Задание 6. Самодиагностика

Заполните опросники «Нормы мужского поведения» и «Нормы женского поведения»[9] (приложение 4). Проанализируйте результаты по итоговым шкалам, характеризующим приверженность к традиционалистскому, смешанному или современному (эгалитарному) типу гендерных норм. По результатам отдельных шкал сравните выраженность приверженности конкретным нормам традиционалистских моделей маскулинности и фемининности.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Показатели, используемые при построении Индекса гендерного неравенства

  Показатели

1) Экономическая активность и возможности

Соотношение уровня занятости мужчин и женщин;
Соотношение оплаты мужчин и женщин за равный труд;
Соотношение женской и мужской заработной платы;
Соотношение мужчин и женщин в составе законодателей, чиновников и менеджеров высшего звена;
Соотношение мужчин и женщин среди специалистов;

2) Образование

Соотношение уровня грамотности мужчин и женщин;
Соотношение охвата мужчин и женщин начальным образованием;
Соотношение охвата мужчин и женщин средним образованием;
Соотношение охвата мужчин и женщин высшим образованием;

3) Здоровье и продолжительность жизни

Соотношение продолжительности здоровой жизни мужчин и женщин;
Соотношение полов при рождении*;

4) Участие в политике

Соотношение мужчин и женщин в парламенте;
Соотношение мужчин и женщин на министерских должностях;
Число лет нахождения женщин во главе государства (за последние 50 лет)

* критерий равенства в данном случае не 1, а 0,944, поскольку для большинства населений естественное соотношение полов при рождении составляет в среднем 106 мальчиков на 100 девочек.

Индекс гендерного неравенства в четырех сферах

 

Экономический подиндекс

Образователь-ныйподиндекс

Подиндекс в сфере здоровья

Политический подиндекс

Значе- ние Место в рейтинге Значе- ние Место в рейтинге Значе- ние Место в рейтинге Значе- ние Место в рейтинге
Молдавия 0,795 15 0,996 52 0,979 40 0,196 58
Белоруссия 0,823 5 1,000 29 0,979 40 0,146 80
Казахстан 0,745 31 0,995 58 0,980 1 0,153 77
Украина 0,722 40 1,000 26 0,979 40 0,098 107
Россия 0,722 41 0,997 45 0,979 40 0,066 129
Киргизия 0,651 83 0,991 72 0,973 76 0,132 87
Азербайджан 0,728 38 0,988 83 0,950 138 0,069 124
Грузия 0,679 61 0,989 78 0,967 119 0,089 114
Таджикистан 0,711 47 0,937 118 0,966 126 0,104 102
Армения 0,671 69 1,000 27 0,939 143 0,068 125

Источник: Индекс гендерного неравенства 2016 / Демоскоп. №713-714, 23 января – 5 февраля 2017г. http://www.demoscope.ru/weekly/2017/0713/reprod01.php

Средняя начисленная заработная плата женщин и мужчин

По данным выборочного обследования организаций за октябрь

 

Средняя начисленная заработная плата, руб.

Отношение заработной платы женщин к заработной плате мужчин, %

Удельный вес женщин в общей численности работников, %

  женщины мужчины

2015 г.

Всего 28021 38605 72,6 53,8
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 20839 24177 86,2 37,7
Добыча полезных ископаемых 45123 61216 73,7 19,3
Обрабатывающие производства 29614 38610 76,7 39,1
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 30006 35683 84,1 31,2
Строительство 38008 42157 90,2 19,2
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 31587 39953 79,1 58,2
Гостиницы и рестораны 26978 34475 78,3 68,6
Транспорт и связь 31195 41386 75,4 35,5
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 38967 48646 80,1 45,5
из них научные исследования и разработки 45923 59672 77,0 43,2
Образование 24290 25860 93,9 78,0
Здравоохранение и предоставление социальных услуг 25653 29748 86,2 79,3
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта 25334 34809 72,8 61,4

Источник: Женщины и мужчины России. 2016: Стат.сб./ Росстат. - М., 2016.С.119.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...