Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для самостоятельной работы
Задание 1.Терминологический тест. Раскройте содержание следующих понятий:
Задание 2.Сообщение на тему «Результаты исследования Шир Хайт старых и новых правил взаимодействия мужчин и женщин на работе». Литература: Хайт Ш. Мужчина и женщина на работе: целый день вместе / Шир Хайт; пер. с англ. М.Д. Гольдовской. – М.: ACT: Астрель, 2005. 238 с.
Задание 3. В течение недели, просматривая статьи из газет, журналов, новостные ленты в Интернете и выпуски телевизионных новостей, обращайте внимание на сюжеты, рассказывающие о женщинах и мужчинах. Постарайтесь фиксировать свои впечатления, отвечая на следующие вопросы. ü Чему они посвящены? Какие представления они дают о женщинах? Какие представления – о мужчинах? ü Сравните мужчин и женщин, выступающих в новостях. В каких ролях они представлены? (напр., специалист, эксперт, «фон» для съемки и т.п.) ü Какими представлены мужчин и женщин на картинках в газетах? Подсчитайте количество фотографий мужчин и женщин, распределив их по категориям. Задание 4.Доклады по персоналиям Симона де Бовуар (1908 – 1986) Биографическая справка Библиография важнейших работ Презентация по работе Симоны деБовуар «Второй пол» Литература: Бовуар С. де. Второй пол. Т. 1 и 2: Пер. с франц./Общ. ред. и вступ. ст. С.Г. Айвазовой, коммент. М.В. Аристовой. — М.: Прогресс; СПб.: Алетейя, 1997. - 832с. Интернет-ресурс (дата обращения 20.11.2017) URL: http://online-knigi.com/page/156868?page=19 Задание 5. Самодиагностика Заполнитеанкетуанкета «Представления о мужчинах и женщинах как работниках» (Приложение 3). Проанализируйте свои результаты, сопоставив количество ответов с ключом.
Приложение 1
Прилагательные из культурно-универсального контрольного списка*
*Таблица приведена по книге: Мацумото Д. Психология и культура. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. С. 177.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Совет по этическим стандартам рекламы придерживается основных принципов Международного кодекса рекламной деятельности Международной торговой палаты (МТП). Согласно данным принципам: 1. Реклама никоим образом не должна унижать, пренебрегать и недооценивать человека по причине его расовой принадлежности, происхождения, религиозных убеждений, половой принадлежности или возраста, а также о нем нельзя давать шаблонное или другим образом унижающее его представление. 2. Реклама не отвечает этическим требованиям, если А. женщину или мужчину используют в рекламе для привлечения покупателей или в качестве сексуального объекта, а половую принадлежность используют унижающим, пренебрежительным или недооценивающим образом; Б. женщину или мужчину используют как сексуальный объект или необоснованным образом как «ловушку» для покупателей, причем рекламирующийся товар или услуга никак не связаны с сексом; или В. В рекламе присутствуют сексуальные намеки или обещания, которые никак не связаны с рекламирующимся товаром. 3. Реклама не отвечает этическим требованиям, если в ней идет речь или существует намек на то, что положение одного пола социально, экономически и культурно ниже, чем другого, или если в рекламе поддерживаются шаблонные ролевые представления о том, что типично для женщины или мужчины или для их личности и рабочей деятельности. 4. Реклама может не отвечать этическим требованиям только лишь из-за того, что там представлены полураздетые или обнаженные люди, даже если они не изображаются унижающим или недооценивающим их образом.
Источник: Фрида. Права человека, женщин и девочек. Art-Print Oy, 2007. С.99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Ниже приведены утверждения, которые описывают различные ситуации с участием женщин и мужчин. Пожалуйста, выскажите свое мнение по поводу указанных суждений.
Ключ: Гендерные стереотипы: 2,3,4,6,8,9, 12,16,17,20 Свободные от гендерных стереотипов взгляды: 1,5,7,10,11,13,14,15,18,19
Практикум Контрольные вопросы и задания ü Чем отличаются гендерные отношения межличностного типа от гендерных отношений в межгрупповом взаимодействии? ü Какие параметры используются для анализа гендерных отношений микроуровня? ü Что представляет собой эгалитарный вариант распределения ролей в семье? ü В каких двух основных моделях находят отражение гендерные отношения в системе межличностного взаимодействия супругов? ü Какой тип гендерных установок преобладает в семьях с партнерской моделью взаимоотношений между супругами? ü Какие социально-психологические характеристики присущи мужчинам и женщинам, реализующим партнерскую модель взаимодействия в семье? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |