Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




Задание 1.Терминологический тест. Раскройте содержание следующих понятий:

Понятие Содержание
Гендерная группа  
Гендерные нормы  
Гендерная стратификация  
Андроцентризм  
Гендерное неравенство  
Позитивная дискриминация  
Горизонтальная профессиональная сегрегация  
Вертикальная профессиональная сегрегация  

 

Задание 2.Сообщение на тему «Результаты исследования Шир Хайт старых и новых правил взаимодействия мужчин и женщин на работе».

Литература:

Хайт Ш. Мужчина и женщина на работе: целый день вместе / Шир Хайт; пер. с англ. М.Д. Гольдовской. – М.: ACT: Астрель, 2005. 238 с.

 

Задание 3.

В течение недели, просматривая статьи из газет, журналов, новостные ленты в Интернете и выпуски телевизионных новостей, обращайте внимание на сюжеты, рассказывающие о женщинах и мужчинах. Постарайтесь фиксировать свои впечатления, отвечая на следующие вопросы.

ü Чему они посвящены? Какие представления они дают о женщинах? Какие представления – о мужчинах?

ü Сравните мужчин и женщин, выступающих в новостях. В каких ролях они представлены? (напр., специалист, эксперт, «фон» для съемки и т.п.)

ü Какими представлены мужчин и женщин на картинках в газетах? Подсчитайте количество фотографий мужчин и женщин, распределив их по категориям.

Задание 4.Доклады по персоналиям

Симона де Бовуар (1908 – 1986)

Биографическая справка

Библиография важнейших работ

Презентация по работе Симоны деБовуар «Второй пол»

Литература:

Бовуар С. де. Второй пол. Т. 1 и 2: Пер. с франц./Общ. ред. и вступ. ст. С.Г. Айвазовой, коммент. М.В. Аристовой. — М.: Прогресс; СПб.: Алетейя, 1997. - 832с.

Интернет-ресурс (дата обращения 20.11.2017) URL:

http://online-knigi.com/page/156868?page=19

Задание 5. Самодиагностика

Заполнитеанкетуанкета «Представления о мужчинах и женщинах как работниках» (Приложение 3). Проанализируйте свои результаты, сопоставив количество ответов с ключом.

 

Приложение 1

 

Прилагательные из культурно-универсального контрольного списка*

Ассоциирующиеся с мужчинами Ассоциирующиеся с женщинами
Агрессивный Беспокойная
Активный Болтливая
Безразличный Боязливая
Безрассудный Внушаемая
Демонстративный Возбудимая
Забавный Восприимчивая
Жадный Глупая
Жестокий Добрая
Жесткий Добросердечная
Изобретательный Жалеющая себя
Индивидуалистичный Жеманная
Инициативный Зависимая
Ищущий удовольствия Изменчивая
Крепкий Кроткая
Ленивый Легкомысленная
Любящий командовать Любопытная
Надменный Манерная
Надоедливый Мечтательная
Находчивый Мягкая
Негибкий Наделенная воображением
Недружелюбный Недовольная
Неразборчивый в средствах Нежная
Непреклонный Неинтеллигентная
Обладающий разносторонними интересами Непостоянная
Оппортунистичный Нервозная
Остроумный Обидчивая
Отважный Осторожная
Предприимчивый Очаровательная
Прогрессивный Покорная
Проницательный Понимающая
Пунктуальный Привередливая
Практичный Придирчивая
Рационалистичный Приятная
Реалистичный Пугливая
Решительный Робкая
Самодовольный Смущающаяся
Серьезный Сексуальная
Склонный к беспорядку Суеверная
Склонный к риску Склонная прощать
Скупой Скромная
Суровый Слабая
Уверенный в себе Теплая
Умелый Терпеливая
Упрямый Искушенная
Флегматичный Чуткая
Циничный Эмоциональная
Шумный  

*Таблица приведена по книге: Мацумото Д. Психология и культура. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. С. 177.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Совет по этическим стандартам рекламы придерживается основных принципов Международного кодекса рекламной деятельности Международной торговой палаты (МТП). Согласно данным принципам:

1. Реклама никоим образом не должна унижать, пренебрегать и недооценивать человека по причине его расовой принадлежности, происхождения, религиозных убеждений, половой принадлежности или возраста, а также о нем нельзя давать шаблонное или другим образом унижающее его представление.

2. Реклама не отвечает этическим требованиям, если

А. женщину или мужчину используют в рекламе для привлечения покупателей или в качестве сексуального объекта, а половую принадлежность используют унижающим, пренебрежительным или недооценивающим образом;

Б. женщину или мужчину используют как сексуальный объект или необоснованным образом как «ловушку» для покупателей, причем рекламирующийся товар или услуга никак не связаны с сексом; или

В. В рекламе присутствуют сексуальные намеки или обещания, которые никак не связаны с рекламирующимся товаром.

3. Реклама не отвечает этическим требованиям, если в ней идет речь или существует намек на то, что положение одного пола социально, экономически и культурно ниже, чем другого, или если в рекламе поддерживаются шаблонные ролевые представления о том, что типично для женщины или мужчины или для их личности и рабочей деятельности.

4. Реклама может не отвечать этическим требованиям только лишь из-за того, что там представлены полураздетые или обнаженные люди, даже если они не изображаются унижающим или недооценивающим их образом.

 

Источник: Фрида. Права человека, женщин и девочек. Art-Print Oy, 2007. С.99

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Ниже приведены утверждения, которые описывают различные ситуации с участием женщин и мужчин. Пожалуйста, выскажите свое мнение по поводу указанных суждений.

Утверждения Совершенно не согласен Не согласен Трудно сказать Согласен Совершенно согласен
1.​ Я считаю, что сегодня и матери, и отцу лучше зарабатывать деньги и одновременно заниматься детьми.          
2.​ Бизнес – удел сильных мужчин, женщины не могут добиться в нем таких же успехов.          
3.​ Женщины реже делают успешную карьеру, потому что работа для них не напервом плане.          
4.​ Ошибки, которые легко простят руководителю-мужчине, руководителю-женщине – непростят.          
5.​ Отцы должны иметь особые льготы на работе, которых нет у других сотрудников (право на отпуск по уходу за ребенком, отпуск в дни каникул, сокращенный рабочий день и др.).          
6. Думаю, что мужчинам трудно работать под руководством женщин.          
7. Современная организация должна предоставлять право и матерям, и отцам брать больничный и отпуск по уходу за ребенком.          
8.​ Молодые девушки не могут стать «членами семьи» для компании, т.к. покинут ее, выйдя замуж и родив ребенка.          
9. Мужчине надо платить больше, т.к. он должен содержать семью.          
10. Главное при подборе кадров – это компетентность и профессионализм, а не пол претендента.          
11.Я разделяю взгляд, согласно которому, стремление сделать карьеру считается женским делом в такой же степени, как и мужским.          
12. Невысокий профессионализм женщине извинить легче, чем мужчине.          
13. Организаторские способности присущи женщинам, так же как и мужчинам.          
14. Ошибочно считается, что существуют такие мужские сферы, в которых участие женщин должно быть ограничено (например, в армии, политике, дипломатии и др.).          
15. Власть в обществе сейчас в такой же мере может быть женским делом, как и мужским.          
16. Стремление к высокому профессионализму присуще мужчинам в большей мере, чем женщинам.          
17. Сложившаяся в России традиция более активного выдвижения мужчин на руководящие должности оправдана, и ее не следует принципиально изменять.          
18. Женщине необязательно откладывать рождение ребенка из-за карьерных планов, т.к. при правильной организации она может совмещать функции матери и работницы.          
19.Родительство – такая же важная сфера самореализации для мужчины, как и профессиональная карьера.          
20. Преимущество мужчин в мобильности: в отличие от женщин, они готовы к командировкам.          

Ключ:

Гендерные стереотипы: 2,3,4,6,8,9, 12,16,17,20

Свободные от гендерных стереотипов взгляды: 1,5,7,10,11,13,14,15,18,19

 

Практикум

Контрольные вопросы и задания

ü Чем отличаются гендерные отношения межличностного типа от гендерных отношений в межгрупповом взаимодействии?

ü Какие параметры используются для анализа гендерных отношений микроуровня?

ü Что представляет собой эгалитарный вариант распределения ролей в семье?

ü В каких двух основных моделях находят отражение гендерные отношения в системе межличностного взаимодействия супругов?

ü Какой тип гендерных установок преобладает в семьях с партнерской моделью взаимоотношений между супругами?

ü Какие социально-психологические характеристики присущи мужчинам и женщинам, реализующим партнерскую модель взаимодействия в семье?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...