Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов
Фрагмент[7] Чтобы вырастить ребенка, свободного от гендерной схематизации в обществегендерной схематизации, можно воспользоваться двумя стратегиями. Первая состоитв том, чтобы обучить ребенка различиям между полами, но без втягивания этих различий в ассоциативные сети, связанные с культурным определением пола. Втораястратегия состоит в том, чтобы дать детям альтернативную или «разрушительную схему», спомощью которой они смогли бы интерпретировать и расшифровыватькультурные понятия о поле, вместо того, чтобы обучаться им. <…> Обучение детей различиям между полами Детей учат тому, что гендер есть ассоциативная сеть большой функциональнойзначимости. Это достигается посредством демонстрации множества культурныхсвязей с полом, существующих в обществе. Соответственно, первый шаг родителей которые хотят задержатьразвитие процесса гендернойсхематизации — это задержать знания детей по поводу этих культурных посланийо гендере. Родители могут попытаться ослабить связанные с полом корелляциивнутри социального пространства детей, таким образом, внося изменения в основы,по которым дети могут конструировать свои собственные концепции мужественности и женственности. Они могут это делать, расшатывая полоролевые стереотипы своим собственнымповедением или снабжая своих детей информацией, с помощью которой они могутсамостоятельно принимать решения. Они могут изменить свои традиционные ролипри приготовлении обеда, купании детей, вождении машины. Они могут подчеркивать, что все дети, независимо от пола, могут иметь кукол и грузовики, одежду голубого и розового цвета, а партнерами по играм — и мальчиков, и девочек. Они могутдать своим детям, пока они подрастают, возможность увидеть мужчин и женщинв нетрадиционных профессиях. Родители могут ставить заслон культурным посланиям о гендере, проверяя книги и телевизионные программы, в которых явно или неявно сообщается о половыхо различиях не на биологической основе. Чтобы компенсировать эту цензуру, родители и педагоги сами должны создаватьматериал, который бы не обучал половым стереотипам. С нашими собственнымидетьми мы с мужем «излечивали» книги, как только было возможно, от связанныхс полом корелляций. В основном, в книгах мы изменяли пол главных персонажей, подрисовывая грудь или длинные волосы на рисунках, изображающих преимущественномужчин —водителей, врачей, пилотов и т.д. Можно вычеркнуть или сократить частьтекста, где мужчины или женщины описываются в стереотипной манере. Если вычитаете ребенку книгу вслух, то используйте местоимения без явного указания на то,что все герои без платьев и розовых бантиков обязательно должны быть мужскогопола. Например, вопрос может ставиться таким образом: «Что делает этот маленькийпоросенок? Почему он или она хочет построить мост?». Эти практики создаются для того, чтобы позволить детям обитать в обществе,где корреляции с полом смягчены, скажем, с 0,96 до 0,43. В соответствии с теориейгендерной схемы, таким образом, можно ослабить образование связанной с поломассоциативной сети, которая, в свою очередь, формирует основу гендерной схемы. Если эта социальная практика учит детей тому, что полом, по сути, не является,то детей надо обучить тому, что есть собственно пол.
5. Ознакомьтесь с советами по воспитанию мальчиков. Какой подход положен в основу рекомендаций: полоролевой или гендерный? Перефразируйте предложенные правила для воспитания девочки. И.С. Кон |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |