Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Элеонор ЭммонсМаккоби (15 мая 1917 г.р.)




Биографическая справка

Библиография важнейших работ

Презентация по работе:Maccoby, E. E., &Jacklin, C. N. (1974). The psychology of sex differences. PaloAlto, CA: StanfordUniversityPress

Литература:

Клецина И. С. Гендерная социализация: Учебное пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1998.

Ключко О. И., Чекалина А. А. От изучения половых различий к гендерным исследованиям: к 100-летнему юбилею Элеонор Маккоби // Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: Сборник научных статей. Седьмой выпуск / Отв. ред. Егоров И. В., Мартьянова Г. Ю. – СПб. : Изд-во «НИЦ АРТ», 2017. С.56-65. Интернет-ресурс (дата обращения 20.11.2017) URL: https://yadi.sk/i/5rl9Cv4O3Q3rhQ

"Eleanor Emmons Maccoby". Women's Intellectual Contributions to the Study of Mind and Society. WebsterUniversity. Retrieved 28 April 2016. Интернет-ресурс (датаобращения 20.11.2017) URL: http://faculty.webster.edu/woolflm/maccoby2.html

Интервью с Э. Маккоби (2014 г.) Интернет-ресурс (дата обращения 20.11.2017) URL: http://www.psychologicalscience.org/observer/eleanor-maccoby-itps#.WJl8OKDvUbf

Задание 5. Самодиагностика

Заполните анкету «Характеристики отцовского и материнского отношения к дочерям и сыновьям»(приложение 5). Проанализируйте результаты, исходя из соотношения в ответах традиционных и современных представлений об отцовском и материнском отношении к детям разного пола.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Гендерные характеристики культурообразных моделей образования

(Россия, XVIII – начало XXI вв.)[2]

Тип культуры Традиционная Индустриальная Постиндустриальная
Содержание образования для мальчиков / и для девочек Соответствует содержанию мужского и женского труда, традиционному полоспецифическому разделению обязанностей в семье и обществе. Образование на основе единых требований, образовательных программ, учебников и пособий. Определяется не половой принадлежностью, а программой саморазвития, интересами и потребностями индивида.
Цели образования мальчиков / цели образования девочек Навыки мужского и навыки женского труда, жизнедеятельности в традиционной патриархальной семье и хозяйстве. Мальчик – подготовка к выбору профессии и труду в общественном производстве, защите Отечества; Девочка – подготовка к выбору профессии и участию в общественном производстве, семейной жизни. Развитие личностного потенциала безотносительно к полу обучающегося.
Нормативные модели гендерной социализации мальчиков и девочек в процессе образования Мальчик – будущий воин и добытчик; девочка – будущая мать и домохозяйка Мальчик – будущий профессионал, строитель и защитник Отечества; Девочка – в будущем – «работающая мать» «Нормативных моделей» в традиционном значении не существует; гендерно просвещенные, толерантные и сензитивные индивиды, способные к исполнению гендерных ролей на основе принципов эгалитаризма и партнерства.
Форма основного (школьного) обучения мальчиков и девочек Раздельно-групповое и индивидуальное обучение Совместное обучение по единым программам и учебникам. Гендерно чувствительное совместное обучение мальчиков и девочек по индивидуальным образовательным маршрутам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Раздельное по полу обучение: «за» и «против»(по материалам дискуссии)[3]

За раздельное обучение Против раздельного обучения
  • Удобно работать учителю
  • Закрепляется на уровне сознания половая дифференциация
  • Выполнение заказа родителей
  • Закрепляются гендерные стереотипы
  • Позволяет учитывать неравномерность развития мальчиков и девочек
  • Закрепляются представления о различиях в поведении представителей мужского и женского пола
  • Выше успеваемость
  • Возрастает роль установок учителя
  • Снижается подростковая депрессия
  • Остро ощущается недостаток опыта общения с противоположным полом
  • Более адекватная оценка своего пола
  • Идеализируются отношения между мужчинами и женщинами
  • Более адекватная позитивная самооценка
  • Ориентация девочек на самореализацию в области материнства
  • Снижается страх оценки со стороны противоположного пола
  • В смешанной группе более творческая атмосфера
  • Усреднение развития
  • Недостаточная подготовленность учителей (перенос своих гендерных проблем и гендерных стереотипов)
  • Снижается роль оценочных стереотипов со стороны учителей
  • Акцентируется неравенство возможностей в обучении
  • В смешанных класса напряженнее отношения между полами
  • Раздельное обучение противоречит общемировым тенденциям к совмещению мужских и женских ролей и свидетельствует о недостаточном уровне демократизации общества

ПРИЛОЖЕНИЕ 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...