Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обучающимся работы в ходе прохождения преддипломной практики




Преддипломная практика осуществляется на основе договоров между АНО ВО «Национальный институт бизнеса» и предприятиями, коммерческими банками, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, которые предоставляют места для прохождения практики обучающихся института.

От АНО ВО «Национальный институт бизнеса» общее руководство и ответственность за рациональную организацию практик обучающихся возложены на кафедру, а от предприятия – на одного из руководящих высококвалифицирован-ных ответственных работников.

Руководитель практики от предприятия осуществляет непосредственное руководство практикой: обеспечивает обучающихся рабочими местами; консультирует их по возникающим вопросам; знакомит обучающихся с организацией труда в подразделениях; оказывает обучающимся помощь в сборе материалов, необходимых для выполнения программы практики и индивидуальных заданий; контролирует дисциплину обучающихся; не реже одного раза в неделю контролирует ведение дневников обучающимися и подготовку ими отчётов по практике; составляет на них характеристики; проверяет и подписывает отчёты обучающихся по практике; сообщает руководителям практики от института о ходе преддипломной практики обучающихся и об отклонениях в графике её проведения.

За время практики обучающийся должен:

1) изучить правовые основы функционирования предприятия, учредитель-ные документы организации (учредительный договор, устав или положение), положения о подразделениях организации, инструктивный материал;

2) исследовать цели и задачи функционирования организации, её внешние связи и внешнюю среду, её место и роль как элемента, входящего в более сложные системы, в том числе в иерархические связи (подчиненность уровням более высокого порядка);

3) ознакомиться и иметь общее представление о деятельности предприятия, организации;

4) изучить организационную структуру предприятия (организации), положения о его подразделениях, оценить, соответствуют ли организационная структура и структура управления целям и функциям предприятия (организации);

5) ознакомиться и иметь полное представление о деятельности подразделе-ния, где обучающийся будет проходить практику (функции, структура, уровень и обязанности персонала, взаимодействие с другими службами предприятия);

6) исследовать уровень информационной обеспеченности деятельности предприятия, степень её соответствия целям, задачам и функциям предприятия;

7) ознакомиться с деятельностью подразделений учреждения или компании, дать общую характеристику его финансово-экономического состояния;

8) изучить нормативную базу, документооборот, формы бухгалтерской и финансовой отчетности;

9) ознакомиться с проведением аналитической работы по составлению сводных данных и системных показателей по профилю предприятия (организации);

10) иметь регулярную связь с руководителем от кафедры.

Обучающиеся в период практики должны:

овладеть::

- методами реализации основных управленческих функций;

- методами анализа финансовой отчетности;

- навыками деловых коммуникаций;

- методами разработки и реализации маркетинговых программ;

научиться: составлять аналитические таблицы, характеризующие деятельность соответствующих организаций, учреждений (отделов); оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с принятыми нормами; составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность; читать и анализировать балансы, оценивать состояние активов и пассивов субъектов хозяйствования и управления; оценивать эффективность использования ресурсов предприятия, документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики; прогнозировать эффективность деятельности предприятия или другого учреждения в соответствии с принятыми решениями и обеспечивать их выполнение; эффективно использовать автоматизированное рабочее место и новые информационные технологии, вести деловые переговоры и оказывать консультационные услуги.

Рабочим местом обучающегося является любое структурное подразделение организации, на пример: плановый отдел, отдел труда и заработной платы, а также другие управленческие, экономические или производственные службы.

При зачислении обучающихся на штатные должности в период практики на них распространяются законодательство о труде и правила внутреннего трудового распорядка организации. На обучающихся, не зачисленных на штатные должности, также распространяется режим рабочего дня, действующий в данной организации.

Для полноценного прохождения преддипломной практики в конкретной организации должны использоваться инструментальные, программные средства, удовлетворяющие специфике подготовки бакалавров направления 38.03.02 «Менеджмент».

Рабочие места обучающихся уровня бакалавриата, проходящих преддипломную практику в организациях, по возможности должны быть укомплектованы компьютерным оборудованием, включенным в локальную сеть организации и имеющим выход в сеть Интернет, а также должны быть оснащены пакетами прикладных программ (Консультант «+», и др.), которые используются в учебном процессе и конкретных рабочих местах.

Одновременно с выполнением возложенных на него функций обучающийся должен полностью освоить задания, входящие в программу практики, и оформить отчет.



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Этапы прохождения преддипломной практики

На первом (подготовительном) этапе практики предусматривается учас-тие обучающегося в общем собрании обучающихся и проведении инструктажа. Завершением данного этапа является постановка задач на практику и получение каждым обучающимся индивидуального задания.

Общая трудоемкость первого этапа преддипломной практики составляет 4 часа.

В формализованном виде это может быть представлено следующим образом.

Й этап прохождения преддипломной практики

№ п/п Виды заданий Трудоемкость в часах
1 Участие в общем собрании обучающихся и проведении инструктажа 2
2 Получение обучающимся индивидуального задания на практику 2

 

На втором этапе преддипломной практики предусматривается ознакомление обучающегося с местом прохождения практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы организации (предприятия), определение темы выпускной квалификационной работы и основных направлений поиска необходимой информации.

Общая трудоемкость второго этапа преддипломной практики составляет 132 часа.

В формализованном виде данный этап может быть представлен следующим образом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...