Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика элементов подсистемы управления




 

Элементы Характеристика элементов
1. Функции управления (действия, осуществляемые для достижения определенной цели) 1.1. Состав и содержание функций управления 1.2. Структура функциональных подсистем системы управления 1.3. Распределение функций: а) по уровням управления; б) по функциональным подразделениям 1.4. Повторяемость (дублирование) функций 1.5. Полнота выполняемых функций управления 1.6. Уровень регламентации функций 1.7. Уровень автоматизации управленческого труда 1.8. Качество осуществления функций управления 1.9. Затраты на осуществление функций управления: а) материально-финансовые; б) кадровые; в) временные
2. Технологии управления (совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, направленных на обоснование, выработку, принятие и выполнение решений по достижению целей организации) 2.1. Состав и последовательность выполнения процессов управления 2.2. Полнота и замкнутость процессов управления 2.3. Длительность процессов управления 2.4. Ритмичность процессов управления 2.5. Удельный вес процедур и операций - повторяющихся (легко формализуемых) и оригинальных (не формализуемых) 2.6. Уровень применения типовых технологических процессов (процедур, операций) 2.7. Уровень регламентации процессов управления 2.8. Затраты на выполнение процессов (процедур, операций)
3. Методы управления (совокупность способов и приемов управления, обеспечивающих достижение целей организации) 3.1. Соотношение административных, экономических и социально-психологических методов управления 3.2. Уровень обеспеченности системы управления регламентирующей документацией и качество данной документации (например, соответствие нормам закона) 3.3. Степень использования регламентирующей документации в управленческой деятельности 3.4. Уровень системы учета и контроля исполнения 3.5. Количество жалоб и заявлений работников на стиль руководства  
4. Организационная структура управления (совокупность и взаимосвязи структурных подразделений и должностей, реализующих управленческие функции) 4.1. Состав управления предприятия. Соотношение линейного и функционального управления 4.2. Количество и состав управленческих подразделений на разных иерархических уровнях 4.3. Тип существующей структуры управления 4.4. Территориальное расположение управленческих подразделений 4.5. Степень регламентации организационной структуры управления 4.6. Степень управляемости в сравнении с нормой управляемости 4.7. Рациональность существующей организационной структуры (позволяет ли она решать организационные задачи с наименьшими издержками) 4.8. Затраты на управление по отдельным функциональным подразделениям и уровням управления
5.Управленческий персонал (совокупность руководителей, специалистов и исполнителей, занятых в сфере управления) 5.1. Численность управленческого персонала: а) в общем; б) в подсистемах (например, линейного и функционального управления) 5.2. Удельный вес управленческого персонала 5.3. Состав и структура персонала по профессиональному признаку (руководители; специалисты; исполнители) и стажу работы 5.4. Состав и структура персонала по социально-демографическим признакам (пол; возраст; образование) 5.5. Уровень текучести управленческого персонала 5.6. Уровень состояния трудовой дисциплины 5.7. Качество работы управленческого персонала (степень решения поставленных задач и достижения организационных целей) 5.8. Затраты на управленческий персонал в структуре общеорганизационных затрат
6.Информация (совокупность сведений и данных, необходимых для обоснования, выработки, принятия и выполнения решений по достижению целей организации) 6.1. Объем информации 6.2. Структура информации 6.3. Схема информационных потоков и документооборота 6.4. Уровень информационного обеспечения управления (в т.ч. периодичность поступления информации, ее полнота, целесообразность и др.) 6.5. Уровень использования информации и документов
7. Финансы (совокупность финансовых средств и потоков, используемых для достижения целей организации) 7.1. Размер уставного капитала 7.2. Соотношение земных и собственных средств 7.3. Соотношение основных и оборотных капиталов 7.4. Ликвидность оборотных капиталов 7.5. Величина доходов, прибыли, рентабельности
8. Технические средства управления (совокупность технических средств, используемых для сбора, обработки и использования информации в управлении) 8.1. Количество и виды организационной техники, используемой в системе управления 8.2. Технико-эксплуатационные характеристики и стоимость 8.3. Уровень оснащенности управленческого труда: а) техническими средствами; б) специальной мебелью; в) площадью 8.4. Уровень охвата автоматизацией задач управления 8.5. Степень использования организационной техники
9.Управленческие решения (конечный продукт управленческой деятельности) 9.1. Количество и состав принимаемых решений 9.2. Соотношение решений: а) оперативных, тактических и стратегических; б) локальных и комплексных; в) типовых и оригинальных; г) письменных и устных 9.3. Степень обоснованности, полноты и своевременности решений 9.4. Уровень регламентации решений 9.5. Качество принимаемых решений 9.6. Затраты на подготовку, принятие и выполнение решений 9.7. Степень выполнения решений

 

В процессе анализа должны быть выявлены:

- достоинства подсистемы управленческой деятельности;

- недостаткиподсистемы сферы управленческой деятельности.

Должны быть выявлены причины этих недостатков (проблем).

Работа студента за время прохождения

Производственной практики

В данном разделе описывается работа студента в ходе практики, степень достижения цели и выполнение поставленных задач практики, а также приводятся полученные студентом навыки.

В заключительной части отчета студент готовит выводы о достижении целей практики и степени выполнения задач, например:

Заключение

Прохождение производственной практики на предприятии (наименование, структурное подразделение, должность) позволило достичь поставленных целей и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также получить практические навыки работы менеджера данного структурного подразделения, подготовить необходимый материал для дальнейшей работы.

В ходе практического исполнения обязанностей ____________ отдела ________________________, изучения нормативно-правовых актов, специальной литературы, публикаций средств массовой информации, в т.ч. интернет-ресурсов, и повседневной деятельности организации мною сделаны следующие обобщающие выводы: _______________________________________

Кроме того,…

Во время практики удалось принять непосредственное участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов как ________________________. Данные документы представлены в Приложении ___.

Таким образом, прохождение производственной практики позволило _____________________.

После окончания практики, в установленные кафедрой, ответственной за прохождение производственной практики, сроки, каждый студент должен защитить ее результаты. За прохождение производственной практики студенту выставляется оценка в зачетную ведомость.

Требования к оформлению отчета

По итогам производственной практики

Текстовая часть

Объем отчета составляет от 20 до 25 страниц машинописного текста (без учета приложений). Значительное превышение или недобор установленного объема являются недостатком отчета и указывают на то, что студент не сумел отобрать и переработать нужный материал.

Текст отчета должен быть напечатан через 1,5 интервал на одной стороне стандартного листа белой бумаги (А4). Шрифт Times New Roman, кегель 14. Текст и другие, отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореола и затемнения. Курсив, подчеркивание, а также выделение полужирным шрифтом в тексте отчета не допускаются, кроме заголовков, названия таблиц и рисунков.

Лист с текстом должен иметь поля ( слева – 30 мм., справа – 10 мм., сверху – 20 мм., снизу – 20 мм.). Нумерация страниц текста делается в правом верхнем углу листа. На титульном листе номер страницы не ставится. Проставлять номер страницы необходимо со страницы, где печатается введение, на которой ставится цифра «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

Каждый раздел отчета (введение, разделы, заключение, список использованной литературы, приложение) начинаются с новой страницы. Разделы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1,2,3), после которых ставится точка. Слово «раздел», «подраздел» или значок параграфа в названии не ставятся. Подразделы имеют порядковые номера в пределах раздела, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1.1. и 1.2.). Между названием раздела и подраздела ставится пробел равный одному интервалу (одна пустая строка), а название подраздела не должно отделяться от текста этого подраздела пробелом. Подразделы внутри разделов отделяются от предыдущего текста двумяинтервалами (две пустые строки), их не следует начинать с новой страницы.

Заголовки «Содержание», «Введение», названия разделов и подразделов, «Заключение», «Список использованной литературы», пишутся строчными буквами с первой заглавной буквы, выделяются полужирным шрифтом и располагаются по центру. Между названиями «Введение», «Заключение» и их текстом пробел не ставится,  а «Содержание» и «Список использованной литературы» отделяется от текста одним пробелом. Точку в конце заголовков не ставят. Не допускается переносить часть слова в заголовке. В «Содержании» пишется «Приложение», если оно одно, и «Приложения», если их несколько и указывается только страница, с которой Приложения начинаются.

Ссылки на литературные источники, статистические и нормативные материалы, использованные автором при написании отчета, должны отражаться в квадратных скобках в конце предложения с указанием номера источника в списке литературы. Если фрагмент текста является цитатой, то необходимо указать диапазон цитируемых страниц. Допускаются ссылки на несколько источников в одних скобках.

Отчет о прохождении практики должен быть оформлен аккуратно. Все листы должны быть сшиты в последовательности указанной ниже. Дневник по практике должен быть подписан руководителем практики от организации и заверен печатью. Дневник вкладывается в файл-лист и подшивается в конце отчета. В тексте отчета недопустимы сокращения слов, исключение составляют общепринятые и общеупотребляемые аббревиатуры, установленные соответствующими государственными стандартами.

Готовый отчет брошюруется в следующем порядке: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, приложения. Направление (дневник) на практику вкладывается в папку-файл и подшивается последним.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...