Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели и задачи производственной практикиСтр 1 из 7Следующая ⇒
Имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» Факультет менеджмента и инженерного бизнеса Кафедра менеджмента
«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе ____________Ю.Л. Камашева «____»____________201__ г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (практики по получению профессиональных умений И опыта профессиональной деятельности)
Направление подготовки МЕНЕДЖМЕНТ
профиль подготовки "Менеджмент организации"
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения ________очная, заочная_________
Казань 2016 Юнусова Р.С. – к.c.н., доцент кафедры менеджмента Зотова М.Б. – к.пед.н., доцент кафедры менеджмента
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций ООП ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), профиль "Менеджмент организации".
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры менеджмента
Протокол заседания № _________ от «_____» 201__ г.
Заведующий кафедрой, к.и.н., доцент _____________ /Рычков С.Ю./
Заведующая библиотекой _______________ /Кутепова А.А./ Содержание
Общие положения Модель обучения в ЧОУ ВО КИУ (ИЭУП) носит практико-ориентированный характер. Это обусловлено тем, что в современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно выросли, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место, в которой отводится практической форме обучения. Эффективно организованная производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, что содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов университета с предприятиями, организациями и учреждениями. Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Производственная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Производственная практика проводится для приобретения студентами умений по избранной профессии, формирования у студентов навыков профессиональной деятельности. Практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов необходимых для выполнения заданий в сторонних учреждениях, организациях, предприятиях или в структурных подразделениях университета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Практика в организациях осуществляется на основе договоров между университетом и организациями о прохождении практики студентов или соглашений о сотрудничестве. Программа производственной практики разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об образовании в Российской федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» января 2016 г. №7; - Приказом Министерства образования и науки Российской федерации "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магиструтуры" от 19 декабря 2013 г. № 1367; - Приказом Министерства образования и науки Российской федерации "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования" от 27 ноября 2015 г. № 1383; - Уставом Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП); рабочим учебным планом по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (профиль "Менеджмент организации"), календарным графиком учебного процесса по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (профиль "Менеджмент организации").
Цели и задачи производственной практики Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (далее производственная практика) является неотъемлемой и составной частью учебного процесса в вузе и выступает средством формирования приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных знаний, умений и навыков бакалавра – менеджера. Она направлена на формирование у студента ориентированных умений по избранной профессии и обеспечение выработки соответствующих навыков на основе глубокого изучения и участия в процессе управления реальным производством. Прохождение данной практики предусматривает нацеленность студента на высокий уровень профессиональной подготовки, заинтересованность в эффективном использовании её возможностей для овладения будущей специальностью. Программа производственной практики студентов направления 38.03.02 Менеджмент (профиль "Менеджмент организации") подготовлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), нормативными документами ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», регламентирующими учебный процесс по данному направлению бакалавриата. Практика в целом направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами умениями и навыками профессиональной деятельности и формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 38.03.02 Менеджмент, профилю «Менеджмент организации». В ходе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студенты опираются на теоретические основы дисциплин учебного плана подготовки бакалавров профиля «Менеджмент организации». Производственная практика является завершающим этапом теоретического курса (блока дисциплины (модули)) в образовательном процессе бакалавров, дающая возможность закрепить полученные теоретические знания и получить опыт профессиональной деятельности. Она базируется на знаниях, полученных студентами в результате изучения дисциплин (модулей). Целями производственной практикиявляются: –приобретение студентами таких профессиональных компетенций как навыков решения организационно-экономических и управленческих задач; - углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления; - владением навыками стратегического анализа, применения методов бизнес-планирования, оценки микро- и макросреды функционирования организаций различных форм собственности. К задачам производственной практики можно отнести: - проверка и закрепление на практике полученных знаний по профилю обучения; - знакомство с историей предприятия, определение типа организации по виду хозяйственной деятельности, правовому положению, характеру собственности, принадлежности и контролю капитала, сфере деятельности (ознакомление с Уставом, положениями, инструкциями, должностными обязанностями, нормативами и т.д.); - подготовка схемы организационной структуры, определение её типа, выявление сильных и слабых сторон (с точки зрения теории и практики), рассмотрение горизонтального и вертикального разделения труда в организации; - изучение модели организации как объекта управления, целей и функций менеджмента организации; - рассмотрение миссии и цели организации; - определение типа организации с точки зрения её взаимодействия с внешней средой (механистический или органический тип), признаки; - определение типа организации с точки зрения её взаимодействия с человеком (корпоративный или индивидуалистический тип), признаки; - изучение применяемых методов управления; - определение типа организационной культуры и её признаков; - анализ социальной ответственности и культуры организации (характеристика производственного и административно-управленческого персонала организации, его численности, средней заработной платы и профессиональной подготовки, коммуникационных связей в трудовом коллективе и их эффективности, регулирования возникающих конфликтов, принципов управления организацией). - изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления организацией по месту прохождения практики; - разработка предложений по совершенствованию системы управления организацией; - сбор необходимых материалов и документов для выполнения выпускной квалификационной работы; - подготовка квалифицированных и конкурентоспособных менеджеров организации; - подготовка к реальной профессиональной деятельности по управлению учреждением и предприятием. В программу производственной практики может также входить знакомство с формами отчетности организации: бухгалтерским балансом, отчетами о деятельности организации (о прибылях и убытках), изучение вопросов налогообложения, расчетов с бюджетом и влияния этих расчетов на финансовые результаты работы, оценка финансового состояния организации, изучение структуры и способов сбора, обработки и хранения внутренней информации (статистической, бухгалтерской, экономической, финансовой, коммерческой, маркетинговой), оценка уровня использования этой информации в управлении организации; ознакомление с процессами подготовки и принятия управленческих решений. Реализация цели и задач практики должна осуществляться с учетом сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы, миссии, стратегии и практики управления. Местом прохождения практики являются предприятия, организации и учреждения различных сфер деятельности. В результате освоения производственно практики обучающийся должен: Знать: – функции, задачи, обязанности менеджеров; – типы организационных структур управления организации; – назначение и функции основных подразделений организаций; – особенности формирования организационной структуры организации; - виды управленческих решений и методы их принятия; - процесс и способы принятия управленческих решений; - формы ответственности за реализацию управленческих решений; - суть этики деловых отношений, деловой этикет и протокол; - основы делового общения; - универсальные этические и психологические нормы и принципы; - основы анализа деятельности хозяйствующих субъектов; - статистические методы исследования социально-экономических процессов; - основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации; - основные бизнес-процессы в организации; - технологию бизнес-планирования.
Уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за их реализацию; - определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению; - применять знания делового общения в своей деятельности; - строить межличностные отношения в деловой сфере, демонстрировать высокую культуру поведения; - применять методы системного и сравнительного анализа социально-экономических явлений; - оценивать условия принятия организационно-управленческих решений; - анализировать социально значимые проблемы и процессы; - осуществлять постановку задач операционной деятельности организации; - оценивать альтернативные варианты управленческих решений; - обрабатывать результаты анализа операционной деятельности и использовать их при принятии управленческих решений; - анализировать рынок и находить рыночные возможности; - идентифицировать конкурентов и анализировать конкурентоспособность; - формировать проектную идею в структурированный бизнес-план; - организовывать работу персонала, ставить цели и формулировать задачи, определять приоритеты; - планировать ресурсное обеспечение в организации (финансовые, технические и кадровые ресурсы). Владеть: - методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ; - навыками работы в трудовом коллективе; - методами принятия решений и реализации основных управленческих функций; - навыками проведения деловых бесед и переговоров, публичных выступлений, проведения совещаний, ведения деловой переписки, в т.ч. через электронные средства коммуникаций; - методами анализа социально-значимых проблем и процессов; - технологиями анализа операционной деятельности организации. - технологиями разработки отдельных составных частей бизнес-плана; - методами расчета основных показателей эффективности проекта. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |