Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальная структура и стратификация




Социальная структура – это внутреннее устройство общества (общности, группы); упорядоченная совокупность социальных общностей, социальных институтов и отношений между ними. В узком смысле слова под социальной структурой понимается совокупность социальных статусов и ролей, функционально связанных между собой. Социальная структура играет важнейшую роль в сохранении целостности и стабильности общества. При анализе социальной структуры общества обычно рассматриваются следующие социальные явления: социальный статус, социальная роль, социальная дифференциация, социальная стратификация, социальное неравенство, социальная мобильность, социальная маргинальность, социальные институты и социальные организации, социальные общности и т.д. В зависимости от того, на что из этих явлений обращается главное внимание, создается определенная теория и используется соответствующий подход к изучению общества. Например, если подходить к анализу структуры общества со стороны составляющих его общностей и социальных групп, то мы выходим на различные теории социальных групп. Представители концепций социальной структуры общества стремятся объяснить поведение человека или группы людей с точки зрения их места и роли в социальной структуре.

Стратификация (лат. stratum – слой, пласт, facere – делать) – процесс и результат разделения общества на различные социальные слои, отличающиеся своим общественным статусом (лат. status – состояние, положение). Это может быть неравный объем власти или богатства, неодинаковые права и обязанности и т.п.



59. Реализм, номинализм и конвенционализм в средневековой христианской философии


Реализм (от ср. - век. лат. realis - вещественный, действительный), в философии - направление, признающее лежащую вне сознания реальность, которая истолковывается либо как бытие идеальных объектов, либо как объект познания, независимый от субъекта, познавательного процесса и опыта. Средневековый реализм утверждал, что универсалии (общие понятия) существуют реально и независимо от сознания.
Номинализм, направление средневековой схоластической философии, которое, в противоположность реализму, отрицало реальное существование общих понятий (универсалий), считая их лишь именами (лат. nomen - имя, nominalis - именной, отсюда название). Т.е. номиналисты считали, что общее существует лишь после вещей. Возник в XI-XII вв., получил особое развитие в XIV-XV вв.
Конвенционализм. - это диалектическое соединение противоположностей – общего и единичного - нет противопоставления понятий и вещей (общего и еденичного) - позиция конвенционализма: общее – в самих вещах - представитель конвенционализма – Абеляр

ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ

Филосо́фия рели́гии в широком смысле — совокупность философских установок по отношению к религии, концептуализаций её природы и функций, а также философских обоснований существования божества, философские рассуждения о его природе и отношении к миру и человеку; в узком смысле — эксплицированное автономное философское рассуждение о божестве и религии, особый тип философствования. Целью философии религии является «раскрытие сущности религии»

В отличие от других областей знания, философия религии изначально включает в себя довольно сложную проблематику, связанную с тем, каких позиций придерживаются сами исследователи относительно религии как объекта изучения. Сложность состоит в том, что религия рассматривается как объективный предмет, не имеющий отношения к самому исследованию. Здесь складываются несколько принципиальных позиций. […] Эти три точки зрения, хотя и принадлежат конкретным философско-религиозным системам, являются основополагающими для всех мировоззренческих систем.

Формы философии религии Править

Философское религиоведение. Главная задача — философское осмысление феномена религии, религиозного отношения человека к действительности, в первую очередь, к божественной реальности, проблемы гносеологии и религиозного языка (субъективная сторона религиозной жизни).

Философская теология. Главная задача — философско-религиозные концепции бытия верующего и вытекающие из этого контекста проблемы свободы воли, необходимости и случайности, сущности и существования, атрибутов Бога и т. д. (онтологическая сторона).

В исламских странах, ввиду обязательности религиозной доктрины, получили распространение своеобразные гибриды традиционных направлений философии (философия науки, политическая философия и др.) с теологией. Яркими примерами такого подхода является эпистемолого-политическая концепция иранского философа А. Соруша, политическая концепция («Зелёная книга») экс-лидера Ливии М. Каддафии др.

Глобальные проблемы современности.

Глобальные проблемы современности – это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают, как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.Глобальные проблемы современного существования и развития человечества:предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение несанкционированного мировым сообществом распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;регулирование стремительного роста населения;предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды и снижения биоразнообразия;обеспечение человечества ресурсами;преодоление разрыва в развитии между богатыми и бедными странами, устранение нищеты, голода и неграмотности.озоновые дыры;проблема СПИДа. Человек, как и все живое на Земле, неотделим от биосферы,которая является необходимым естественным фактором его существования. Природа-предпосылка и естественная основа жизнедеятельности людей, причем полноценная их жизнедеятельность возможна только в адекватных природных условиях. Человек может существовать лишь в достаточно определенных и весьма узких рамках окружающей природной среды, соответствующих биологическим особенностям его организма. Он испытывает потребность в той экологической среде, в которой проходила эволюция человечества на протяжении всей его истории.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...