Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура философского знания
В процессе развития человеческого познания и самопознания структура философии усложняется: внутри философского знания начинают постепенно складываться различные разделы, которые со временем всё больше отделяются от материнского лона, иногда превращаясь в отдельные самостоятельные дисциплины. В результате образовались разделы философского знания, кратко перечислим лишь некоторые из них: онтология стала исследовать принципы бытия, определяющие мироустройство; гносеология - теория познания, исследование общих принципов, форм и методов человеческого познания; антропология - учение о человеке; этика исследует мораль и нравственность, эстетика исследует эстетические и художественные формы освоения и преобразования мира, аксиология – учение о ценностях; логика – учение о формах мышления; социальная философия изучает общество, его структуру, законы и формы его исторического развития. Состав философского знания этим не исчерпывается. Существует философия и методология науки, философия культуры, религии, права, искусства, техники, физики и т.п. Процесс образования отдельных философских дисциплин продолжается и в наши дни. Проблема свободы в истории философии Свобода – возможность осуществления целеполагающей деятельности, способность действовать со знанием дела ради избранной цели. Ответственность – диктуемая объективными условиями. Их осознанием и субъективно поставленной целью необходимость выбора способа действия. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.
Реальное свободное действие человека выступает, прежде всего, как выбор альтернативных линий поведения. В природе реальной ситуации выбора не возникает: реализуется та возможность, которая должна реализоваться в существующих объективных условиях. А человек может сознательно влиять на создание тех условий, при которых может реализоваться та или иная возможность. Один из аспектов проявления человеческой свободы – способность преобразовывать окружающий мир, преобразовывать самого себя и окружающий социум. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |