Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проверка насоса на сухой вакуум
— закрыть заглушку на всасывающем патрубке, сливной кран, задвижки и вентили; — включить газоструйный вакуум-аппарат; — ручку вакуумного затвора перевести в положение на себя; — прибавить газ; — дождаться, когда стрелка ваккуумметра достигнет наибольших показаний; — закрыть вакуумный затвор; — сбросить газ и выключить вакуум-аппарат; — проверить показания вакуумметра. Разряжение должно быть не менее 550 мм рт. ст.
Падение вакуума не должно превышать 100 мм рт. ст. за 2,5 мин. Дополнения и пояснения 1. При проверке насоса на сухой вакуум надо обращать внимание на время, необходимое для создания вакуума. Оно должно быть не более 20 сек. 2. Применяемые на пожарных машинах вакуумметры не имеют таких делений, как 550 мм рт. ст. и 100 мм рт. ст., а в настоящее время выпускается только с десятичной шкалой. Деление «1» соответствует 760 мм рт. ст., или 10 м водного столба. Учитывая это, разряжение доводится до 3/4 шкалы влево от нуля. Это будет соответствовать 550 мм рт. ст., или 7,5 м вод. ст., а при падении вакуума движение стрелки не должно быть заметно невооруженным глазом. 3. Хорошие показатели при проверке насоса на вакуум еще не гарантируют безотказной работы. Для полной гарантии проверка насоса на вакуум должна проводиться 2 раза: сначала проверить один насос, а потом с двумя всасывающими рукавами. Заглушка ставится на конец всасывающей линии вместо сетки. Время, необходимое для создания вакуума, будет значительно больше. Остальные требования те же, что и при проверке одного насоса.
Определение неисправностей вакуумной системы. При проверке насоса на вакуум встречаются следующие признаки неисправностей: а) вакуумметр не показывает разряжения; б) разряжение есть, но меньше нормы; в) разряжение создается медленно; г) разряжение создается, но быстро падает.
А. Когда вакуумметр не показывает разряжение Убедиться, что вакуумметр исправен. Заменить его заведомо исправным или проверить на другом насосе. Опрессовать насос водой от водопровода или другого насоса. Осмотреть насос под давлением и установить течь. Если герметичность насоса хорошая, повернуть ручку вакуум-клапана на себя, открыть вентиль из цистерны. Создать насосом давление 4—5 атмосфер и под этим давлением осмотреть всю вакуумную систему В местах соединения и по длине трубопровода (рис. 3, п. 5) не должно быть течи. Выход воды через ось заслонки указывает на то, что сопло сгорело и требует замены или установлено в диффузоре не по центру. Проверить исправность заслонки вакуум-аппарата и сирены. При исправных заслонках, во время работы вакуум-аппарата, газы в глушитель и сирену проходить не должны. Кроме того, момент перекрытия заслонки должен четко прослушиваться.
Б. Когда разряжение есть, но ниже нормы Создать разряжение сколько возможно, ручку вакуум-клапана повернуть в среднее положение и включить газоструйный вакуум-аппарат. В случае падения стрелки вакуумметра, спрессовать насос, устранить неплотности и повторить проверку на вакуум. Если стрелка вакуумметра не падает, проверить исправность вакуумной системы подачей воды под давлением через открытый вакуум-клан и, как это описано выше в пункте 6а. Проверить исправность вакуумметра путем его замены.
В. Разряжение создается до нормы, но медленно Причиной может быть уменьшение проходного сечения вакуумной системы за счет засорения вакуум-клапана или неполного открывання клапана вследствие износа кулачка и штока. Состояние проходного сечения определяется по выходу воды из диффузора при подаче ее под давлением через открытый вакуум-клапан. Износ кулачкового валика определяется по люфту, покачиванием рукоятки вакуум-клапана. Одновременно, при включенной лампочке, в смотровой глазок по сжатию пружины просматривается ход клапана. Если вода через систему проходит плохо, надо снять и разобрать вакуум-клапан, прочистить его, отремонтировать кулачковый валик, подрезать точно по клапану резиновые прокладки. После сборки все проверить повторно.
Г. Разряжение создается, но после выключения вакуум-аппарата быстро падает. Опрессовать насос водой и устранить течи. Если при опрессовке течь не обнаруживается, надо разобрать вакуум-клапан и проверить плотность посадки нижнего клапана.
Испытание насосов на производительность Испытание насосов на производительность проводится после каждого ТО-2 или ремонта насоса после его обкатки но упрошенной методике, описанной в Наставлении по эксплуатации пожарной техники. Пожарный автомобиль устанавливается на открытый водоисточник с высотой всасывания 1,5—3,5 м. Всасывающую линию составить из 2-х рукавов (8 м) и всасывающей сеткой. Собрать и проложить напорные линии из прорезиненных руковов. Забрать воду и дать ее в рукавные линии, развить двигателем соответствующую частоту вращения вала. Определить давление в насосе по показаниям манометра при полностью открытых напорных задвижках (должно быть в пределах 8,2—8,5 ати, что соответствует номинальной подаче насоса, при этом меньшее давление, развиваемое насосом, должно, соответствовать большей высоте всасывания и наоборот; допускается уменьшение подачи насоса 15% контрольной).
Испытание насоса должно проводиться при одних и тех же условиях и желательно в одном месте. Если результаты испытания за несколько месяцев сравнить, то будет хорошо видно, как происходит износ насоса и двигателя. Резкие снижения показателей помогают одновременно обнаружить поломку. Постепенные снижения показателей позволяют определить ресурс часов как для насоса, так и для двигателя.
Засоренное колесо вызывает биение и быстро выводит насос из строя. Учитывая это, при появлении признаков засорения, надо принимать срочные меры к его чистке даже в том случае, когда на производительность это не оказывает практического влияния.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 3681. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |