Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Забор воды из водоема при прокладке всасывающей линии через перила моста, парапеты и другие препятствия
При перегибах всасывающих рукавов через перила и другие препятствия, в верхней точке рукава остается воздушная пробка. При открытии задвижки напорного патрубка скорость движения воды увеличивается и воздушная пробка проталкивается в насос. Поскольку перегиб рукава видно сразу, обрыв водяного столба надо предвидеть заранее и прибегнуть к одному из способов удаления воздушной пробки после попадания ее в насос.
Способ — после появления воды в смотровом глазке вакуумный затвор и газоструйный вакуум-аппарат не отключать; — убавить газ; — включить сцепление; — открыть задвижку напорного патрубка; — прибавить газ, чтобы одновременно с насосом работал вакуум-аппарат; — когда установится нормальный режим работы, закрыть вакуумный затвор; — убавить газ; — выключить вакуум-аппарат; — прибавить газ и установить нужное давление.
Способ После появления воды в смотровом глазке: — закрыть вакуумный затвор; — убавить газ; — отключить газоструйный вакуум-аппарат; — открыть вентили из цистерны и в цистерну, прибавить обороты; — после установления нормального режима закрыть вентили из цистерны и в цистерну; — открыть воду в линию; — отрегулировать напор.
Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе 1. Отключение насоса при попадании в него воздушной пробки. 2. Те же, что и при заборе воды из водоема.
1.5. Заполнение цистерны водой из открытого водоисточника
Данное упражнение отличается от обычной подачи воды лишь тем, что вместо задвижки напорного патрубка открывается вентиль в цистерну (2) (см. рис. 1.). Давление в насосе поддерживать 1,5—2,0 кгс/см2. При появлении воды из переливной трубы сразу убавляется газ и выключается сцепление. После этого закрывается вентиль в цистерну. Если заполнение цистерны необходимо ускорить, надо обязательно открыть крышку верхнего люка цистерны и только тогда увеличить давление.
1.6. Подача воды от водопроводной сети
— установить колонку на гидрант; — присоединить два напорно-всасывающих рукава от колонки к всасывающему патрубку насоса через водосборник; — закрыть сливной кран и все вентили насоса; — открыть полностью клапан гидранта; — открыть шиберы пожарной колонки; — выпустить воздух из насоса через вакуумный затвор; — включить насос; — открыть задвижку напорного патрубка; — установить необходимое давление; — при необходимости открыть вентили дополнительного охлаждения. Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе 1. Неполное открывание клапана гидранта и шиберов колонки. 2. Вращение центральным ключом при открытых шиберах колонки. 3. Выключение сцепления при больших оборотах двигателя. 4. Резкое включение сцепления.
Дополнения и пояснения
При работе от гидранта необходимо прежде всего уяснить конструкцию гидранта московского образца и назначение разгрузочного клапана. Необходимо различать гидрант московского образца и гидранты ГОСТ-8220-62, так как для полного открытия клапана у первого требуется сделать 11—12 полных оборотов, а у второго — 12—15 оборотов центральным ключом колонки (т. е. не менее 24 полуоборотов). Полное открытие клапана должно контролироваться по прекращении выхода воды из сливного отверстия гидранта.
Работа пожарных автоцистерн и насосно-рукавных автомобилей по перекачке воды
При тушении пожаров в безводных районах возникает необходимость подавать воду на большие расстояния по рукавным системам. Потери напора рукавных систем в этом случае часто превышают энергетические возможности двигателя и пожарного насоса автоцистерны или насосно-рукавного автомобиля. В этих случаях они используются как насосные станции. Перекачка воды может осуществляться двумя способами: непосредственно из насоса в насос (последовательная работа насосов) и через бак автоцистерны, используемый как промежуточная емкость. В первом случае необходимо согласовать работу головного и последующих насосов и поддерживать избыточное давление перед последующим насосом не менее 1,0 ати. Это создает трудность при регулировании работы насосами и не исключает возможности срыва работы насосно-рукавных систем. Второй способ более простой, он не требует точного согласования работы насосов. Контроль за работой осуществляется по уровню воды в цистерне (промежуточной емкости). Кроме того, второй способ более экономичен, так как не требуется поддерживать избыточное давление перед насосом. Поэтому во втором случае расстояние между пожарными насосами может быть больше чем в первом.
При работе вперекачку по первому способу существует следующая последовательность операции.
1. Проложить напорные рукава между пожарными автомобилями. Для этого используют прорезиненные рукава возможно большего диаметра. Это позволяет уменьшить гидравлические потери но длине рукавной линии. Прокладку рукавов можно осуществлять по одной или по двум параллельным линиям. Расстояние между соседними пожарными автомобилями в случае перекачки по двум параллельным рукавным линиям может быть в четыре раза большим, чем при прокладке рукавов в одну линию. 2. Напорные пожарные рукава от пожарного автомобиля, установленного на водоисточнике, присоединяют к всасывающему патрубку второго пожарного автомобиля через водосборник, используемый для работы от пожарной колонки. 3. От напорных патрубков второго пожарного автомобиля прокладывают напорные рукава к месту пожара или к следующему пожарному автомобилю, если в перекачке участвуют более двух пожарных автомобилей.
Выполнив эту работу, следует: - включить пожарный насос пожарного автомобиля, стоящего у водоисточника, и дать воду во второй пожарный насос; второй пожарный насос должен быть подготовлен к работе, но сцепление включено, все вентили и задвижки водопенных коммуникаций в нем должны быть закрыты; - при поступлении воды в пожарный насос второго пожарного автомобиля включить пожарный насос сцеплением и плавно открыть задвижки напорных патрубков. В процессе работы насоса по перекачке воды необходимо следить за напором и регулировать давление у второго насоса 10 ати.
2.2. При перекачке воды по второму способу напорные пожарные рукава от первого насоса присоединяют не ко всасывающему патрубку второго насоса, а прокладывают в цистерну второго пожарного автомобиля. После заполнения цистерны второго автомобиля водой включают в работу его насос и подают воду к месту пожара из цистерны. Во время работы в этом случае необходимо следить за уровнем воды в цистерне, если уровень воды в цистерне начнет падать, необходимо увеличить подачу первого насоса или убавить подачу второго насоса, что легко осуществляется изменением частоты вращения вала насоса.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 932. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |