Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа стационарным лафетным пожарным стволом




 

Работа по подаче воды или пены лафетными пожарными стволами может производиться как при движении пожарного автомобиля, так и при стоянке на боевой позиции, что значительно повышает тактические возможности пожарных автомобилей. Управление работой лафетного ствола осуществляется из кабины водителя.

 

При работе лафетного ствола на месте последовательность операций такая:

— до выезда из гаража у пожарных автоцистерн на базовых шасси ЗИЛ-131 с насосами НП-40У подтянуть заглушки на всасывающих патрубках пожарного насоса и открыть вентиль на трубопроводе, соединяющем цистерну с пожарным центробежным насосом;

— по прибытии к месту тушения пожара включить насос и открыть вентиль подачи воды в лафетный ствол;

— увеличить частоту вращения вала насоса и установить давление по манометру 6 ати.

 

На пожарной автоцистерне АЦ-40(375)-Ц-1 для подачи воды в лафетный ствол необходимо:

— открыть напорный клапан, соединяющий пожарный насос с лафетным стволом, и всасывающий клапан;

— включить пожарный насос и установить режим работы лафетного ствола.

 

Управление лафетным пожарным стволом на этой автоцистерне может производиться с помощью золотникового распространителя гидравлического привода или вручную. При работе вручную необходимо открыть игольчатые клапаны на золотниковом распределителе. Работа лафетным стволом на ходу осуществляется на первой или второй передаче коробки передач основной трансмиссии.

 

 4. Подача воздушно-механической пены

4.1. Подача пены от автоцистерны без установки на водоисточник (см. рис. 1):

— присоединить выкидной рукав и пеногенератор ГПС-600;

— проверить закрытие заглушки всасывающего патрубка, сливного крана и других вентилей;

— открыть вентиль из цистерны;

— выпустить воздух через вакуум-клапан до заполнения насоса водой (как при подаче воды) и закрыть его;

— установить дозу краном (6);

— открыть пробковый кран пеносмесителя (4);

— открыть вентиль из пенобака (8);

— включить сцепление;

— прибавить газ до 3—4 атмосфер по манометру и поработать насосом 3—4 сек;

— открыть задвижку напорного патрубка;

— прибавить давление до 4—6 атмосфер.

 

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе

Те же, что и при подаче воды из цистерны

 

 Дополнения и пояснения

 

1. Выдержка работающего насоса перед подачей воды в линию делается для накопления нужной концентрации пенобразователя. В этом случае из ствола (генератора) обеспечивается сразу выход качественной пены без потерь воды.

2. Для подсоса пенообразователя достаточно держать на насосе 3—-4 атмосферы. Поскольку большое давление затрудняет открывание задвижки напорного патрубка, рабочий режим 4—6 атмосфер лучше устанавливать после его открытия.

 

Подача пены с установкой автомобиля на водоем

 

Взять воду из водоема любым из способов, описанных в 1 разделе и дать ее в линию к пенному стволу (генератору ГПС-600):

— установить рабочее давление 4—6 атмосфер;

— открыть пробковый кран пеносмесителя (4);

— установить дозу краном (6);

— открыть вентиль из пенобака (8)

 

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе

1. Те же, что и при подаче воды.

2. Дополнительно — включение пеносмесителя раньше, чем будет открыт напорный патрубок насоса

 

 Дополнения и пояснения

Работать насосом при закрытых выкидных штуцерах для накопления дозы нельзя, так как при этом происходит обрыв водяного столба.

 

 4.3. Подача пены с установкой автомобиля на гидрант

— установить автомобиль на гидрант;

— присоединить напорную линию со стволом (воздушно-пенным или генератором ГПС) и открыть напорный патрубок;

— открыть полностью гидрант и шиберы на колонке;

— включить насос и дать в линию давление 4—6 атмосфер.

Если после этого давление во всасывающем патрубке насоса будет выше 2 атмосфер, его надо убавить прикрытием вентилей колонки и снова отрегулировать давление на выходе насоса;

— открыть пробковый кран пеносмесителя (4);

— открыть вентиль из пенобака (8);

— установить дозу краном (6).

 

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе

 

1. Попытка регулировать подпор воды при закрытом напорном патрубке или регулировка его при выключенном насосе.

2. Открывание вентиля из пенобака раньше, чем на насосе будет создано необходимое давление.

 

Дополнения и пояснения

 

1. При подпоре воды более 2-х атмосфер пеносмеситель работать не будет, но и меньше 1 атмосферы подпор оставить не желательно, так как во время работы давление в водопроводе может снизиться.

2. В тех случаях, когда ограничить подпор нечем (например, при неисправном шибере), для работы пеносмесителя необходимо повысить напор на выходе насоса, при этом он должен быть на 1 атмосферу больше 2-кратного подпора.

Например, при подпоре от гидранта 4 атмосферы для нормальной работы пеносмесителя необходимо создать давление не менее 9 атмосфер из расчета 4 атмХ2+1=9 атм.

 

Подача пены с забором пенообразователя от внешней емкости

 

— снять пробку со штуцера (10) (см. рис. 1) и на ее место присоединить дюритовый шланг;

— второй конец шланга опустить в емкость с пенообразователем;

— забрать воду из водоисточника и подать ее в напорную линию под давлением 4—6 атмосфер;

— открыть пробковый кран пеносмесителя (4);

— установить дозу краном (6).

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе

Те же, что и при подаче воды.

Дополнения и пояснения

 

1. Данный способ применяется в тех случаях, когда в баке автомобиля пенообразователя нет или недостаточно. Наиболее вероятно применение его с установкой автомобиля на гидрант или водоем, т. к. при работе от цистерны емкости пенобака достаточно.

2. При работе от посторонней емкости требуется плотное закрывание дозирующего крана, особенно при заборе воды из водоема. Если дозирующий кран не перекрывается, то в насос вместо воды будет подаваться один пенообразователь.

 

Промывка пеносмесителя

 

Пеносмеситель промывается после каждой работы чистой водой, для этого, не меняя режима работы насоса, необходимо:

— пенные стволы (генераторы) вывести из очага пожара;

— закрыть вентиль из пенобака (2);

— открыть вентиль (9) для промывки, несколько раз повернуть дозатор пеносмесителя и пробковый кран;

— дождаться, когда из ствола (генератора) пойдет чистая вода;

— закрыть вентиль (9) и выключить насос;

— закрыть пробковый кран пеносмесителя (4).

 

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе

Подача воды на промывку от этого же насоса без работы на слив.

 

 

Дополнения и пояснения

В случае, когда в баке нет воды, ее подсасывают из внешней емкости (ведро, бак и т. п.), как и пенообразователь в описанном выше способе.

 

Проверка специальных агрегатов пожарных автомобилей

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 2614.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...