Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наполнение водой полости насоса и всасывающей линии




Подготовка пожарного автомобиля по прибытии к месту работы

 

Установить автомобиль по возможности в безопасном, удобном для работы и ровном месте, не загромождая проезд:

— при необходимости под заднее колесо подложить дополнительный упор;

— закрепить ручным тормозом;

— выключить сцепление и включить коробку отбора мощности (КОМ) на насос;

— плавно включить сцепление;

— убавить газ, так как работа насоса без воды на больших оборотах приводит к порче сальников;

— выключить сцепление дублирующим рычагом из насосного отделения на период проверки и подготовки рукавов и насоса.

Дальнейшие действия водителя зависят от вида работы.

1. Принципиальная схема водопенных коммуникаций пожарных автомобилей с насосом ПН-40У

 

1 - пожарный насос ПН-40У, 2 - вентиль из насоса в цистерну, 3 - вентиль из цистерны в насос, 4 - пробковый кран пеносмесителя, 5 - сопло струйного насоса, 6 - дозатор пеносмесителя, 6 - обратный клапан, 8 - вентиль из пенобака, вентиль для промывки пеносмесителя, 10 - штуцер для забора пенообразователя из посторонней емкости, 11 - задвижки напорных патрубков, 12 - манометр, 13 - переливная труба, 14 - всасывающий патрубок насоса, 15 - сливной кран насоса, 16 - цистерна с водой, 17 - бак с пенообразователем, 18 - мановакуумметр.

 

Подача воды насосом

 

Подача воды из цистерны (рис.1):

— присоединить выкидной рукав со стволом;

— проверить закрытие заглушки всасывающего патрубка (14), сливного крана-насоса, а также других вентилей и кранов;

— открыть вентиль (3) из цистерны;

— плавно включить сцепление рычагом из насосного отделения, а у автоцистерн со средним расположением насоса — педалью сцепления, расположенной в кабине водителя;

— открыть задвижку (11) к напорному патрубку;

— плавно прибавить газ и довести давление до необходимой величины;

 

 Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе

1. Подача воды в линию без предварительного заполнения насоса водой.

2. Резкое включение сцепления.

3. Включение и выключение насоса при больших оборотах двигателя.

 

Забор воды из водоемов при помощи газоструйного вакуум-аппарата и подача его в линию

— присоединить между собой всасывающие рукава, сетку, снять заглушку насоса и присоединить к всасывающему патрубку насоса, проверить плотность соединения и опустить в воду сетку на глубину не менее 300 мм; конусные соединения всасывающих головок должны быть чистыми и смазанными тонким слоем смазки;

— закрыть все вентили и сливной кран насоса, ручку вакуумного затвора повернуть на себя;

— включить газоструйный вакуум-аппарат;

— плавно увеличить обороты двигателя до устойчивой работы вакуум-аппарата;

— при появлении воды в смотровом глазке сделать небольшую выдержку до прекращения пузырьков воздуха, ручку вакуумного затвора вернуть в среднее положение;

— убавить газ;

— отключить газоструйный вакуум-аппарат;

— плавно включить сцепление;

— убавить газ, создав давление в насосе 2—4 атмосферы по манометру;

— плавно открыть задвижку напорного патрубка;

— прибавить газ и довести давление до необходимой величины;

— при необходимости открыть вентили дополнительной системы охлаждения.

 

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе.

 

1. Недостаточные обороты двигателя при создании разряжения.

2. Преждевременное снижение оборотов двигателя до закрытия вакуумного затвора.

3. Высокое давление при открытии напорных патрубков.

4. Преждевременное закрытие вакуумного затвора.

5. Резкое открывание задвижки напорного патрубка.

6. Включение и выключение газоструйного вакуум-аппарата при больших оборотах двигателя.

7. Резкое включение сцепления при большой частоте вращения вала двигателя.

 

Дополнения и пояснения

1. В зимний период в целях предупреждения замерзания воды в трубке, соединяющей вакуумный затвор с газоструйным вакуум-аппаратом, после окончания забора воды ручку вакуумного затвора перевести в положение от себя. Произойдет слив воды из трубки под действием атмосферного давления.

2. При работе перекрывными стволами необходимо помнить, что прекращение расхода из них вызывает нагрев насоса и вследствие этого обрыв водного столба, а в зимнее время при сильных морозах может промерзнуть всасывающая линия. В обоих случаях необходимо предусматривать дополнительный сброс воды на слив в водоем.

 

Забор воды из водоема без вакуум-аппарата

 

При неработающем газоструйном вакуум-аппарате воду из водоема можно взять двумя способами:

1) наполнением водой полости насоса и всасывающей линии;

2) кольцеванием цистерны с пожарным насосом.

 

Наполнение водой полости насоса и всасывающей линии

При наполнении водой полости насоса, всасывающей линии необходимо:

— присоединить напорные всасывающие рукава с сеткой, проверить плотность соединений;

— закрыть все вентили и сливной кран насоса;

— проверить плотность закрытия клапана всасывающей сетки и опустить ее в воду;

— ручку вакуумного затвора повернуть на себя;

— открыть вентиль из цистерны;

— когда вода появится в смотровом глазке и пройдут пузырьки воздуха, закрыть вакуумный затвор;

— плавно включить сцепление;

— прибавить газ, довести давление до 2—4 атмосфер по манометру;

— плавно открыть задвижку напорного патрубка, закрыть вентиль из цистерны;

— установить необходимое давление;

— при необходимости открыть вентили дополнительного охлаждения.

 

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе

1. Преждевременное закрытие вакуумного затвора.

2. Большие обороты и давление при открытии задвижки напорного патрубка.

3. Резкое открывание задвижки напорного патрубка.

4. Включение и выключение сцепления при больших оборотах двигателя.

5. Несвоевременное закрытие вентиля из цистерны.

 

Дополнения и пояснения

1. Если вентиль из цистерны закрыть после подачи воды в линию, вероятность обрыва водяного столба уменьшается. Рекомендуется сразу после пуска воды в линию закрыть задвижку из цистерны.

2. При заливке всасывающей линии клапан всасывающей сетки должен быть надежно закрыт, а через вакуумный затвор должен свободно выходить воздух. Если эти условия выполнить невозможно, воду надо забирать кольцевым способом.

 

Кольцевой способ

— подготовить напорную и всасывающую линии, всасывающую сетку не присоединять;

— закрыть все вентили и сливной кран насоса;

— включить сцепление;

— открыть полностью вентили в цистерну и из цистерны;

— установить средние обороты (2000—2500 об/мин по тахометру);

— прикрыть вентиль из цистерны до появления необходимого разряжения по вакуумметру. После заполнения водой всасывающей линии и насоса давление на манометре повысится и двигатель станет работать с нагрузкой;

— закрыть вентили из цистерны и в цистерну;

— плавно открыть задвижку напорного патрубка;

— установить необходимое давление;

— при необходимости открыть вентили дополнительного охлаждения.

 

Наиболее характерные ошибки, допускаемые водителями при работе

1. Те же, что и при заливке всасывающей линии.

2. Дополнительно:

а) чрезмерно большие или малые обороты, недостаточные для создания разряжения;

б) недостаточное прикрытие вентиля из цистерны во время кольцевания.

 

Дополнения и пояснения

1. Всасывание воды кольцевым способом происходит только в том случае, если насос испытывает недостаток воды. С этой целью и прикрывается вентиль из цистерны. Однако, если прикрыть этот вентиль больше, то насос будет работать в неустойчивом режиме, сопровождающемся вибрацией. То же происходит и при чрезмерно больших оборотах. Учитывая это, обороты двигателя и степень прикрытия вентиля должны выбираться для каждого автомобиля индивидуально, с учетом высоты всасывания.

2. Существует аналогичный способ забора воды из водоема с одновременной подачей ее из цистерны в линию к стволу. В этом случае вода подается из цистерны непосредственно в напорную линию и одновременно отсасывается воздух из всасывающего рукава.

Однако применение этого способа в условиях пожара сложно и нецелесообразно по следующим причинам:

а) степень прикрытия вентиля зависит от диаметра спрыска ствола;

б) режим всасывания устанавливается только после заполнения рукавной линии водой, а давление до окончания всасывания будет недостаточным для работы ствола;

в) может вообще не хватить запаса воды, которую можно было бы сразу использовать для тушения пожара.

3. При обучении водителей забору воды кольцевым способом клапан сетки нужно открыть или на время занятий убрать совсем, так как при закрытом клапане вместо подсоса может произойти простая заливка рукава.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 586.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...