Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерное содержание кейсов




    Проблемная ситуация № 1

На одном из групповых уроков во время записи лекции под диктовку преподавателя студент NN сказал лектору, что не успевает писать конспект, и попросил диктовать медленнее. Педагог ответил, что это его проблемы, что он один не успевает. Учащийся обратился к однокурсникам и попросил поднять руки тех, кто также не успевает записывать тему. Подняли руки еще два студента. Педагог заявил студенту NN, что тот срывает ему урок, и что если ему не интересно, то он может выйти из класса. Студент собрал вещи и покинул аудиторию.

Преподаватель после урока поступил следующим образом:

а) осознал необходимость замедлить темп подачи материала;

б) постарался устранить конфликт и побеседовал с учеником наедине в спокойном и доброжелательном тоне;

в) известил администрацию о «вызывающем» поведении учащегося.

Какой из вариантов педагогического действия наиболее приемлем для Вас? Аргументируйте свой выбор. Проследите поведение студента. Как бы Вы поступили на его месте?

 

Проблемная ситуация № 2

На уроке специальности ученик 4 класса ДМШ неожиданно заявил Вам, что музыка, которую Вы преподаете, никому не нужна, и что если бы его не заставляли родители, то он не посещал бы музыкальную школу. Ваши действия:

а) объясните ученику, где могут пригодиться человеку знания в области музыки, творческие умения, приобретенные на Ваших занятиях;

б) скажете ученику, что это его личное дело – учиться или не учиться, что заставлять его никто не будет; что в музыкальной школе его никто не держит;

в) постараетесь объяснить ученику, что занятия музыкальным искусством развивают интеллект, эмоциональную сферу человека, что личность, разбирающаяся в музыке, понимающая ее находится на более высоком уровне духовного развития;

г) выскажете сожаление о том, что ученик, проучившись три года в музыкальной школе, так и не полюбил мир звуков;

д) попытаетесь разобраться вместе с родителями и учеником в причинах нежелания заниматься в музыкальной школе.

Какой из вариантов педагогического действия представляется Вам уместным в данной ситуации? Аргументируйте свой выбор.

 

Проблемная ситуация № 3

На заседании фортепианного отделения ДМШ г. Белгорода объявили о проведении городского конкурса юных пианистов. Преподаватели отдела вынесли решение о проведении предварительного школьного соревнования с целью отбора лучших учеников для участия в городском туре. Педагог NN рассматривала три возможные кандидатуры для подготовки к конкурсу, но никак не могла сделать свой выбор.

Кандидаты для подготовки к конкурсу

  Котова Света 4 класс Трунова Марина 6 класс Ткачева Юля 7 класс
Степень выраженности Професси онально-личностные качества      
Уровень технического развития высокий средний высокий
Уровень музыкальности, образности мышления высокий высокий высокий
Трудоспособность, целеустремленность, настойчивость. Высокая исключительная низкая
Проявление самолюбия, тщеславия среднее высокое среднее
 Самокритичность средняя высокая средняя

 

Кого бы Вы посоветовали педагогу NN в качестве кандидата для подготовки к исполнительскому конкурсу? Спрогнозируйте ход подготовки выбранного Вами ученика.

 

Приложение 9

Заключительная анкета обратной связи

Уважаемые студенты!

Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Ваши ответы помогут нам в определении содержания, форм и методов обучения в рамках спецкурса «Развитие техники музыкально-педагогического общения».

I. Отметьте, пожалуйста, те позиции, которые соответствуют реальным результатам Вашего обучения по программе спецкурса «Развитие техники музыкально-педагогического общения».

1. Повысился уровень осознания значимости общения в музыкально-педагогической деятельности.

2. Увеличился объем теоретических знаний в области психологии общения, музыкально-педагогического общения в частности.

3. Получили развитие умения и навыки речевой и невербальной коммуникации.

4. Сформировались умения эмоциональной саморегуляции.

5. Повысился уровень эмпатийно-рефлексивных умений.

6. Сформировались новые профессионально-значимые умения в области анализа и самоанализа в музыкально-педагогической деятельности.

7. В результате участия в интерактивных формах обучения (дискуссия, деловые игры, анализ коммуникативных ситуаций и т. д.) обогатился опыт эффективного взаимодействия, что способствовало развитию умений диалогового обучения.

8. Знания и умения, полученные в рамках спецкурса, применяются на занятиях педагогической практики.

Какие Три из реальных результатов Вы рассматриваете как самые значимые для Вас (укажите порядковые номера перечисленных выше позиций)______________________

II. Какие формы занятий по спецкурсу «Развитие техники музыкально-педагогического общения» Вы считаете наиболее интересными и полезными?

  1. групповая дискуссия.
  2. профессионально-ориентированные игры.
  3. анализ коммуникативных ситуаций.
  4. эмоционально-речевой практикум.
  5. конкурсы.
  6. просмотр методических видеофильмов.
  7. тренинги на развитие сенсорной культуры.
  8. задания на развитие диагностических умений (самодиагностика, составление коммуникативной характеристики однокурсников, составление профессионально-психологической характеристики учащихся сектора педагогической практики).
  9. видео-ретро-уроки.

III. Завершите, пожалуйста, эти предложения так, как считаете нужным:

1. На занятиях спецкурса мне больше всего запомнилось ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. На занятиях спецкурса мне больше всего понравилось

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. На занятиях спецкурса мне не очень понравилось

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Я бы хотел(а) пожелать _________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Спасибо за ответы



Приложение 10

Сводные данные изменений уровня сформированности техники музыкально-педагогического общения у студентов экспериментальных и контрольных групп

Показатели ТМПО

 

1 экспериментальная гр.

2 экспериментальная гр.

1 контрольная гр.

2 контрольная гр.

низкий средний высокий низкий средний высокий низкий средний

высокий

низкий средний высокий

1.Осознание значимости ТМПО

Д 50 50 0 36,4 63,6 0 42,9 57,1

0

45,5 54,5 0
П 7,1 42,9 50 0 36,4 63,6 7,1 57,1

35,7

9,1 54,5 36,4

2.Признание ценности полисуб. отн.

Д 42,9 57,1 0 36,4 63,6 0 42,9 57,1

0

45,5 54,5 0
П 0 57,1 42,9 0 36,4 63,6 7,1 57,1

35,7

9,1 54,5 36,4

3.Эмоционально-речевые умения

Д 71,4 21,4 7,1 45,5 45,4 9,1 57,1 28,6

14,3

45,5 54,5 0
П 7,1 42,9 50 0 45,5 54,5 14,3 50

35,7

9,1 63,6 27,3

4.Умения испол.-педагог. анализа

Д 71,4 28,6 0 45,5 54,5 0 71,4 28,6

0

45,5 54,5 0
П 7,1 42,9 50 9,1 45,5 45,5 21,4 50

28,6

27,3 45,5 27,3

5.Владение методом показа на нструменте

Д 64,3 21,4 14,3 54,5 36,4 9,1 64,3 14,3

21,4

45,5 36,4 18,2
П 14,3 57,1 28,6 18,2 36,4 45,5 14,3 50

35,7

9,1 45,5 45,4

6.Мимико-жестовая выразительность

Д 42,9 42,9 14,3 36,4 63,6 0 50 42,9

7,1

36,4 63,6 0
П 0 42,9 57,1 0 36,4 63,6 7,1 57,1

35,7

0 63,6 36,4

7.Проявление эмпатийности

Д 42,9 57,1 0 54,5 45,5 0 42,9 57,1

0

45,5 54,5 0
П 0 50 50 0 54,5 45,5 7,1 64,3

28,6

9,1 54,5 36,4

8.Сформированность коммуникативной рефлексии

Д 42,9 57,1 0 36,4 63,6 0 42,9 50

7,1

36,4 63,6 0
П 0 50 50 0 45,5 54,5 7,1 57,1

35,7

0 63,6 36,4

9.Умение создавать творческую атмосферу…

Д 42,9 57,1 0 45,5 54,5 0 50 42,9

7,1

45,5 54,5 0
П 7,1 42,9 50 0 54,5 45,5 7,1 57,1

35,7

9,1 63,6 27,3

10.Умение слушать ученика

 

Д 50 50 0 36,4 54,5 9,1 57,1 42,9   0 63,6 36,4 0
П 0 57,1 42,9 0 45,5 54,5 0 71,4

28,6

0 63,6 36,4
                             

 

                                     Д – до эксперимента;

                                     П – после эксперимента



Приложение 11










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...