Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерное содержание кейсов
Проблемная ситуация № 1 На одном из групповых уроков во время записи лекции под диктовку преподавателя студент NN сказал лектору, что не успевает писать конспект, и попросил диктовать медленнее. Педагог ответил, что это его проблемы, что он один не успевает. Учащийся обратился к однокурсникам и попросил поднять руки тех, кто также не успевает записывать тему. Подняли руки еще два студента. Педагог заявил студенту NN, что тот срывает ему урок, и что если ему не интересно, то он может выйти из класса. Студент собрал вещи и покинул аудиторию. Преподаватель после урока поступил следующим образом: а) осознал необходимость замедлить темп подачи материала; б) постарался устранить конфликт и побеседовал с учеником наедине в спокойном и доброжелательном тоне; в) известил администрацию о «вызывающем» поведении учащегося. Какой из вариантов педагогического действия наиболее приемлем для Вас? Аргументируйте свой выбор. Проследите поведение студента. Как бы Вы поступили на его месте?
Проблемная ситуация № 2 На уроке специальности ученик 4 класса ДМШ неожиданно заявил Вам, что музыка, которую Вы преподаете, никому не нужна, и что если бы его не заставляли родители, то он не посещал бы музыкальную школу. Ваши действия: а) объясните ученику, где могут пригодиться человеку знания в области музыки, творческие умения, приобретенные на Ваших занятиях; б) скажете ученику, что это его личное дело – учиться или не учиться, что заставлять его никто не будет; что в музыкальной школе его никто не держит; в) постараетесь объяснить ученику, что занятия музыкальным искусством развивают интеллект, эмоциональную сферу человека, что личность, разбирающаяся в музыке, понимающая ее находится на более высоком уровне духовного развития; г) выскажете сожаление о том, что ученик, проучившись три года в музыкальной школе, так и не полюбил мир звуков; д) попытаетесь разобраться вместе с родителями и учеником в причинах нежелания заниматься в музыкальной школе. Какой из вариантов педагогического действия представляется Вам уместным в данной ситуации? Аргументируйте свой выбор.
Проблемная ситуация № 3 На заседании фортепианного отделения ДМШ г. Белгорода объявили о проведении городского конкурса юных пианистов. Преподаватели отдела вынесли решение о проведении предварительного школьного соревнования с целью отбора лучших учеников для участия в городском туре. Педагог NN рассматривала три возможные кандидатуры для подготовки к конкурсу, но никак не могла сделать свой выбор. Кандидаты для подготовки к конкурсу
Кого бы Вы посоветовали педагогу NN в качестве кандидата для подготовки к исполнительскому конкурсу? Спрогнозируйте ход подготовки выбранного Вами ученика.
Приложение 9 Заключительная анкета обратной связи Уважаемые студенты! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Ваши ответы помогут нам в определении содержания, форм и методов обучения в рамках спецкурса «Развитие техники музыкально-педагогического общения». I. Отметьте, пожалуйста, те позиции, которые соответствуют реальным результатам Вашего обучения по программе спецкурса «Развитие техники музыкально-педагогического общения». 1. Повысился уровень осознания значимости общения в музыкально-педагогической деятельности. 2. Увеличился объем теоретических знаний в области психологии общения, музыкально-педагогического общения в частности. 3. Получили развитие умения и навыки речевой и невербальной коммуникации. 4. Сформировались умения эмоциональной саморегуляции. 5. Повысился уровень эмпатийно-рефлексивных умений. 6. Сформировались новые профессионально-значимые умения в области анализа и самоанализа в музыкально-педагогической деятельности. 7. В результате участия в интерактивных формах обучения (дискуссия, деловые игры, анализ коммуникативных ситуаций и т. д.) обогатился опыт эффективного взаимодействия, что способствовало развитию умений диалогового обучения. 8. Знания и умения, полученные в рамках спецкурса, применяются на занятиях педагогической практики. Какие Три из реальных результатов Вы рассматриваете как самые значимые для Вас (укажите порядковые номера перечисленных выше позиций)______________________ II. Какие формы занятий по спецкурсу «Развитие техники музыкально-педагогического общения» Вы считаете наиболее интересными и полезными?
III. Завершите, пожалуйста, эти предложения так, как считаете нужным: 1. На занятиях спецкурса мне больше всего запомнилось ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. На занятиях спецкурса мне больше всего понравилось ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. На занятиях спецкурса мне не очень понравилось ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Я бы хотел(а) пожелать _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Спасибо за ответы Приложение 10 Сводные данные изменений уровня сформированности техники музыкально-педагогического общения у студентов экспериментальных и контрольных групп
Д – до эксперимента; П – после эксперимента Приложение 11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |