Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комплекс творческих заданий на расширение диапазона словаря     настроений




1. Прослушайте или сыграйте музыкальное произведение. Подберите языковые средства (прилагательные, наречия, глаголы), с помощью которых можно передать характер пьесы. Примерный репертуарный список произведений: Р. Шуман. «Первая утрата», «Смелый наездник»; П. Чайковский «Болезнь куклы», С. Прокофьев «Прогулка», С. Майкапар «Всадник в лесу» и др.

2. Прослушайте или сыграйте музыкальное произведение. Охарактеризуйте средства музыкальной выразительности и определите их роль в создании музыкального образа. Примерный репертуарный список: К. Дебюсси «Шаги на снегу», Р. Шуман «Зима», «Отзвуки театра», М. Мусоргский «Богатырские ворота», Э. Григ «Танец эльфов» и др.

3. Прослушайте или сыграйте музыкальное произведение. Определите, какими средствами музыкального языка передаются звукоизобразительные эффекты. Примерный репертуарный список:                  Г. Шумилов «Веселая муха», Ю.Лазарева «Ручеек грустит и улыбается», Ф. Лист «Часовня Вильгельма Телля», А. Лядов «Музыкальная табакерка», С. Прокофьев «Дождь и радуга».

4. Прослушайте (исполните) музыкальное произведение и отразите свои впечатления в «Эмоционально-образной программе». Примерный репертуарный список: Л. Бетховен. Сонатина Фа мажор. I часть, В. Моцарт. Сонатина До мажор,С. Рахманинов. Прелюдия до диез минор и др.

5. Меняя окраску речи, мимику, манеру общения в зависимости от смены настроения, охарактеризуйте образную сферу музыкального произведения. Предлагаемый репертуарный список: Р. Шуман «Дед Мороз», Ю. Лазарева «Марширующий Пятачок». Э. Григ «В пещере горного короля», Ф. Шуберт. Экспромт Es-dur, С. Рахманинов. Этюд-картина Es-dur, ор. 33.

     6.Используя широко известные сказочные сюжеты (возможно            вольное обращение с литературным источником), создайте сюжетно-психологические подтексты к следующим музыкальным произведениям:         И. С. Бах. Инвенция C-dur (2-х голосная), И. С. Бах. Маленькая прелюдия C-dur (из цикла «Шесть маленьких прелюдий»), С. М. Майкапар. Вариации на русскую тему f- moll, Всадник в лесу, Р. Шуман. Всадник.

 

 

Приложение 5










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...