Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анкета по изучению обобщенно-массового уровня сформированности техники музыкально-педагогического общения студентов




    Уважаемые студенты! Кафедра педагогики БелГУ готовит материал по психологическим аспектам образовательного процесса. Ваши ответы помогут нам в решении этой задачи. Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде.

    Внимательно прочитайте вопрос и выберите тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению. Обведите цифровой код, соответствующий Вашему ответу.

Что побудило Вас пойти учиться в музыкальный колледж? (подчеркните один или несколько вариантов).

001 – желание стать педагогом-музыкантом;

002 – желание заниматься исполнительской деятельностью;

003 – это было желание родителей;

004 – совет любимого педагога;

005 – окончив музыкальную школу, пошел учиться дальше;

006 – свой вариант _______________________________________

Что представляется Вам наиболее ценным и значимым в общении педагога и ученика? (Обведите один или несколько вариантов ответов).

007 – любовь к ученикам;

008 – интерес и любовь к музыке;

009 – возможность передачи профессионального опыта, знаний, умений;

010 – возможность равноправного сотрудничества и сотворчества;

011 – воспитание музыканта-исполнителя;

012 – формирование личностных и профессиональных качеств;

013 - межличностный контакт на основе доверительных дружеских отношений;

014 – свой вариант ___________________________________________

 

Какой стиль общения преобладает в отношениях между Вами и педагогом по специальности?

015 – авторитарный;

016 – либеральный (попустительский);

017 – демократический.

Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями с преподавателем по специальности?

018 – да;

019 – нет;

020 – Ваши отзывы и пожелания ___________________________________

С какими из проявлений педагогического общения Вы сталкиваетесь в учебном заведении на групповых и индивидуальных занятиях? (В правой части таблицы, в каждой строке сделайте по одной отметке).

  Постоянно Иногда Очень редко
Равноправные отношения с учеником, основанные на уважении, принятии индивидуальности ученика   021   022   023
Умение ярко и образно передавать материал 024 025 026
Умение выслушать ученика 027 028 029
Стремление понять внутренний мир ученика, способность к сопереживанию и поддержке 030 031 032
Способность педагога признать свою ошибку 033 034 035
Равнодушное отношение к проблемам ученика 036 037 038
Неумение контролировать свое эмоциональное состояние, несдержанность 039 040 041
Юмор, шутка 042 043 044

Что мешает Вам в общении с друзьями и знакомыми?

045 – излишняя эмоциональность, несдержанность;

046 – недостаточно развитые речевые умения;

047 – застенчивость;

048 – неуверенность в себе;

049 – неумение слушать собеседника;

050 – излишняя мимика и жестикуляция;

051 – неумение интересно и ярко передать информацию;

052 – желание быть лидером в общении;

053 – свой вариант ________________________________________

Какие трудности Вы испытываете в процессе учебной деятельности, выступая на семинарских занятиях, отвечая устно?

054 – недостаточно развитые речевые умения;

055 – неумение регулировать свое эмоциональное состояние;

056 – узость музыкального кругозора;

057 – ограниченность профессиональной лексики;

058 – неумение выстроить ответ логически;

059 – недостаточная эмоциональная яркость речи;

060 – неумение справляться с волнением;

061 – не задумывался над этим вопросом;

062 – свой вариант______________________________________________

Как Вы оцениваете свой уровень сформированности профессионально-коммуникативных умений? (В правой части таблицы, в каждой строке сделайте по одной отметке).

Профессионально-коммуникативные умения Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Эмоционально-речевые умения 063 064 065
Умения анализа средств музыкальной выразительности, образной сферы произведения 066 067 068
Выразительность мимики, жеста и пантомимики 069 070 071
Музыкально-исполнительское мастерство 072 073 074
Умение сопереживать, чувствовать другого человека, осуществлять психотерапию словом 075 076 077
Умения самоанализа, анализа отношений, результата общения 078 079 080
Умение владеть собой (саморегуляция) 081 082 083
Умение слушать собеседника 084 085 086
Умение создавать благоприятную обстановку, на основе уважения, тактичности, терпимости к индивидуальности другого 087 088 089

 

9. Перед вами список профессиональных качеств. Пронумеруйте их по степени значимости для педагога-музыканта, присвоив первый номер самому важному качеству.

код Профессиональные качества № по степени значимости
090 Общительность  
091 Музыкальная эрудиция  
092 Глубокое знание предмета  
093 Эмоциональная отзывчивость  
094 Умение управлять собой и своим состоянием  
095 Терпимость  
096 Музыкальный слух  
097 Владение музыкальным инструментом  
098 Любовь к ученикам  
099 Хорошая музыкальная память  
100 Чувство ритма  
101 Знание возрастной психологии  
102 Умение вставать на позицию другого  
103 Педагогический такт  
104 Владение методикой преподавания  
105 Общение с учеником на равных  
106 Умение наладить контакт с учеником  

 

Как вы считаете, необходима ли специальная психологическая подготовка студентов к предстоящей педагогической деятельности в стенах учебного заведения, включающая обучение музыкально-педагогическому общению?

107 -  да;

108 – нет;

109 – этому можно научиться в процессе самообучения и самовоспитания.

Спасибо за ответы

Приложение 2

Анкета по изучению обобщенно-массового уровня сформированности ТМПО педагогов

    Уважаемые коллеги! Кафедра педагогики БелГУ готовит материал по психологическим аспектам образовательного процесса. Ваши ответы помогут нам в решении этой задачи. Все полученные данные будут использованы в обобщенном виде.

Внимательно прочитайте вопрос и выберете тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению. Обведите цифровой код, соответствующий Вашему ответу.

Что представляется Вам наиболее ценным и значимым в общении педагога и ученика?

001 – любовь к ученикам;

002 – любовь и интерес к музыке;

003 – возможность передачи профессионального опыта, знаний и умений;

004 – возможность равноправного сотрудничества и сотворчества;

005 – воспитание музыканта-исполнителя;

006 – комплексное формирование личностных и профессиональных качеств;

007 – межличностный контакт на основе доверительных дружеских отношений;

008 – высокий уровень музыкальных, интеллектуальных способностей ученика;

009 – другие варианты ________________________________________

 

Какой стиль общения преобладает в Вашей работе с учащимися?

010 – авторитарный;

011 – либеральный (попустительский);

012 – демократический.

Как часто Вы испытываете ниже перечисленные затруднения в общении с учащимися? (В правой части таблицы, в каждой строке сделайте по одной отметке).

  Постоянно Иногда Никогда
Недостаточное владение речью 013 014 015
Неумение ярко и образно излагать материал 016 017 018
Неумение контролировать свое эмоциональное состояние 019 020 021
Проявление авторитарности 022 023 024
Неумение взаимодействовать с учетом индивидуальных способностей ученика 025 026 027
Неумение анализировать коммуникативно-педагогические ситуации 028 029 030

Какие трудности Вы испытываете, принимая участие в публичных мероприятиях (мастер-классы, выступления с методическими докладами и сообщениями и т. д.).

031 – недостаточное владение речевыми умениями;

032 – недостаточное владение профессиональной лексикой;

033 – неумение регулировать свое эмоциональное состояние;

034 – скованность мимики, жеста, пантомимики;

035 – неумение привлечь внимание аудитории и наладить с ней обратную связь;

036 – подбор материала, его структурирование;

037 – чрезмерное волнение;

038 – другие варианты ______________________________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...