Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие требования к оформлению наглядного и раздаточного материала




В целях наиболее эффективного восприятия, воздействия на эмоциональность и воображение целевой аудитории, усвоение информации, при оформлении наглядного и раздаточного материала учитывать следующее:

- необходимость соблюдения единства текста и изображения по смыслу, тональности, конкретности;

- наличие основной актуальной идеи в наглядных и раздаточных материалах;

- доступность в восприятии средств наглядной информации;

- оригинальность, использование в дизайне современных PR-технологий;

- соблюдение оптимального объема информации в целях его усвоения и восприятия;

- недопустимость использования материалов, способных оскорбить, вызвать негативные эмоции у целевой аудитории;

- оформлять различные виды наглядного и раздаточного материала (плакаты, листовки, брошюры, буклеты, презентации).

Рекомендации по подготовке и оформлению плакатов

Плакат - является произведением печатной графики или результатом творчества специалистов образовательной организации, изображение и текст которого выражают его общую идею. Плакат является одним из основных видов наглядной информации, рекламы, инструктажа или обучения. Плакат представляет собой листовое издание, выполненное, как правило, на одной стороне печатного листа, удобное для расклейки. Основные требования к плакатам: хорошая видимость на расстоянии, привлекательный вид.

При составлении плаката необходимо определить:

- название темы;

- назначение и конкретную задачу плаката (например, убедить подростков обращаться за помощью в трудных жизненных ситуациях);

- целевую аудиторию (плакат всегда приобретает большую действенность в тех случаях, когда он как можно точнее обращается к определенному кругу лиц (по полу, возрасту, профессии, общности интересов);

- название (текст) плаката;

- описание ситуации (содержание изображения).

По способу воплощения идеи выделяются три основных типа сюжетаплаката:

Положительный сюжет.В его основе лежит факт, образ или действие, которые должны вызвать к себе положительное отношение. Упор в таких плакатах делается на общественную и индивидуальную значимость и необходимость пропагандируемого действия (здоровый образ жизни, …..). Тема имеет, как правило, оптимистическое, мажорное "звучание".

Отрицательный сюжет.Строится на показе в реалистической или метафорической форме отрицательного факта, неправильного поведения и часто его последствий. Такие образы воздействуют на зрителя через пробуждение негативного отношения к изображаемому, через осознание опасных последствий несоблюдения тех или иных норм и правил. Тема звучит драматически или сатирически.

Двойной сюжет.Строится на показе двух действий: положительного и отрицательного или их последствий. Основная идея выражается в противопоставлении положительного и отрицательного действий или фактов. Тема характеризуется напряженностью и динамичностью.

Требования к тексту плаката:

1. Краткость текста – одно из условий его быстрого восприятия и запоминания. Следует учитывать, что текст легче запоминается в виде краткого призывного лозунга. Наиболее доходчив текст, ритмически построенный, поэтому тексты, основанные на употреблении пословиц, поговорок, фразеологических оборотов, отрывков из популярных песен и известных стихов в прямом или перефразированном виде, запоминаются и воспроизводятся наиболее легко.

2. Текст лучше давать в утвердительной форме, поскольку призывы в отрицательной форме (с употреблением отрицания "не") психологически вызывают у человека противодействие. Плохо воспринимаются побудительные предложения в назидательном тоне ("Не ходи", "Не делай", «Не кури»).

3. Текст должен быть конкретным, целенаправленным, поэтому такие общие слова, как "запрещается", "необходимо", "опасно", которые можно с одинаковой вероятностью отнести к различным темам, являются малоконкретными, не несут ценной информации. Лучше употреблять в тексте не безличную, а личную форму обращения («Дорогие ребята!», «Если тебе трудно, …»).

4. Следует учитывать, что наиболее доходчив текст, приближенный к разговорной речи. Однако в нем недопустимо употреблять просторечные слова и выражения.

5. Доходчивость текста плаката значительно снижается, если нет смысловой связи между текстом и изображением. Основная мысль плаката должна быть выражена в смысловом единстве текста и изображения. Это особенно необходимо, когда и текст, и изображение решены образно. Так, например, текст "Курение – преступление против здоровья" построен на использовании метафоры ("преступление против здоровья").

6. Для повышения эмоциональности и выразительности высказывания можно использовать восклицательные и вопросительные предложения, особенно риторические вопросы. Можно использовать приемы: повторение одного и того же слова в начале двух или нескольких отрезков речи ("Научился сам – научи другого").

Требования к композиции изображения плаката:

1. Необходимо строить композицию так, чтобы ее центром был тот элемент, на который следует обратить внимание (смысловой центр композиции). Центральный по смыслу элемент должен быть выделен размером, цветом, формой, фоном или же сочетанием этих приемов. Все элементы композиции необходимо разместить на плакате так, чтобы они так или иначе "стремились" к смысловому центру, притягивали взгляд человека к нему.

2. Изображения людей и животных на 23 % больше привлекают внимание к плакату, чем изображения неодушевленных предметов, а при восприятии изображения человека обращается внимание на выражение лица. Эти данные следует учитывать при поиске средств выразительности.

3. Известно, что с большого расстояния лучше читаются шрифты, состоящие из прямых линий и острых углов. Обладают хорошей видимостью знаки с соотношением высоты к ширине 1:1 и толщины к высоте 1:5. Зрительное впечатление насыщенности шрифта может изменяться в зависимости от расстояния между буквами: чем больше это расстояние, тем светлее кажется шрифт. Оптимальным расстоянием между буквами в плакате считается расстояние, равное половине средней ширины буквы.

4. Размер шрифта должен подбираться с учетом того, что среднее расстояние считывания плаката - 2 - 4 м. Наименьшая высота шрифта, читающегося с этого расстояния - 12 - 16 мм.

5. Для решения вопроса об удачном цветовом сочетании шрифта и фона можно руководствоваться следующими данными о наилучшей различимости и читаемости шрифтов на цветовых фонах (при одинаковой интенсивности цветов):

- черный - на желтом и желтый - на черном;

- зеленый - на белом и белый - на зеленом;

- красный - на белом и белый - на красном;

- синий - на белом и белый - на синем;

- черный - на белом и белый - на черном;

- красный - на желтом;

- зеленый - на красном и красный - на зеленом.

6. В плакате не должно быть чрезмерного количества цветов, рекомендуется использовать не более четырех.

Рекомендации по подготовке и оформлению листовок

Листовка– это информационно-пропагандистское печатное издание, отличающееся небольшим объемом (не более двух страниц), сжатым и доступным текстом, броским типографическим оформлением.

Требования к листовкам:

1. Концентрированность содержания. Текст листовки должен быть кратким. Чтение ее не должно занимать более 30-60 секунд.

2. Листовка - это текст, выражающий какую-то одну идею. Для ее обоснования можно привести несколько различных аргументов (фактов), но все они ставят своей целью подведение читателя к усвоению одного тезиса, являющегося стержнем всего материала. Это важнейшее требование к любой листовке.

3. Аргументированность. Основное положение листовки надо не просто декларировать, а обосновывать и подтверждать разносторонними убедительными доказательствами.

4. Листовка обязана учитывать особенности аудитории, но в любом случае она должна быть написана простыми словами. Нельзя также перегружать текст и оформление листовки деталями.

5. Листовку необходимо оформлять так, чтобы она привлекала к себе внимание и вызывала желание ее прочесть. Для этого следует умело использовать яркие, броские иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы), подбирать цвет бумаги и краски, различные шрифты.

6. Листовка должна стать необходимостью человека, который взял её в руки. Для этого можно использовать добавочную дополнительную информацию на обороте листовки (например, телефоны экстренных служб помощи, детского телефона доверия, расписание работы специалистов помогающих служб, и т.д.).

Рекомендации по подготовке и оформлению брошюр и памяток

Брошюра– текстовое издание в мягкой обложке, небольшое число сшитых печатных листов. Обычно дизайн брошюры создают на основе следующих составляющих: текстовое наполнение (статьи, описания, характеристики); графические материалы (фотографии, диаграммы); контактная информация.

Памятка– это краткий документ, который содержит важные сведения для выполнения каких-то действий. Памятка всегда пишется для каких-то определенных групп людей. Поэтому памятке принято давать заголовок, в котором и пишут, для кого этот документ предназначен. Памятка представляет собой перечень правил, которыми надо руководствоваться. Эти правила могут быть расположены в любом порядке.

Рекомендации по подготовке и оформлению буклетов

Буклет–это информационно-иллюстрированный материал, представляющий собой лист формата А4, сложенный вдвое, втрое и так далее. Главной отличительной чертой буклета является отсутствие различных скрепляющих его элементов - скрепок, клея и прочих составляющих. Буклет более информативен и компактен, чем листовка. В нем можно поместить любую графическую (фотографии, схемы, картинки) и текстовую информацию. При разработке дизайна буклета стоит учитывать цель буклета, потенциальную аудиторию (для кого и для чего он предназначен), места его распространения. Текст и дизайн буклета должен содержать элементы, формирующие импульсный интерес, заставляющий прочесть или рассмотреть главную информационную составляющую. Дизайн буклета не должен быть перегружен текстовой составляющей, иначе его не будут читать. Информация должна быть представлена лаконично и предельно ясно. Иллюстрации и таблицы должны быть к месту и органично дополнять текст.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 342.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...