Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации по оформлению профилактических,




 коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных, комплексных программ сопровождения

Профилактическая, коррекционно-развивающая, коррекционно-реабилитационная программа, реализуемая в образовательных организациях Ростовской области, рассматривается и согласуется органами управления (педсоветом, ПМП консилиумом[3]) в соответствии с уставом образовательной организации и утверждается директором.

Программа должна содержать информацию об авторе-составителе (ФИО, должность, квалификационная категория), пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержание программы (краткое описание занятий, упражнения и т.д.), список использованной литературы. По окончании реализации программы составляется аналитический отчет.

Пояснительная записка групповых профилактических, коррекционно-развивающих программ включает следующие пункты:

1. Актуальность и обоснование реализации программы в данном учреждении.

2. Цель программы – предполагаемый результат, которого хотят достичь. Формулировка цели должна быть такой, чтобы можно было оценить степень ее достижения. Исходя из цели, оценивается степень коррекционного воздействия и результативность развития той или иной функции.

3. Задачи программы – конкретизация цели, дробление ее на составные части. Как правило, задачи программы представляют собой последовательные шаги в достижении цели и определение направлений деятельности при достижении цели программы.

4. Целевая группа, на которую ориентирована программа, и критерии отбора в группу, противопоказания (при необходимости) к включению в группу. Критерии отбора должны быть определены таким образом, чтобы после окончания занятий можно было провести повторную диагностику и оценить эффективность коррекционного воздействия.

5. Формы и методы работы.

6. Этапы реализации программы, сроки реализации программы. Важно обозначить критерии перехода с одного этапа на другой.

7. Организация занятий - количество участников при групповой форме работы, режим работы, требования к помещению и оборудованию.

8. Структура занятий.

9. Оценка эффективности программы: прогнозируемые результаты, критерии и методы оценки эффективности, виды контроля реализации программы.

 

Индивидуальная комплексная программа сопровождения обучающегося, находящегося в кризисном состоянии /суицидента/ ближайшего окружения суицидента (при вторичной и третичной форме профилактики) рассматривается на Комиссии и утверждается директором. Комплексная программа сопровождения должна отражать необходимые направления реабилитации ближайшего окружения суицидента и его семьи (социальное, психологическое, педагогическое, медицинское), ответственных лиц за реализацию программы, цели и задачи, сроки реализации, прогнозируемый результат.

 

 

Приложение 5 к письму

минобразования Ростовской области

 от 14.10.2016 № 24/3.2 - 7982

Методические рекомендации по оформлению

 наглядного и раздаточного материала для обучающихся по профилактике кризисов и суицидов

Пояснительная записка

 

В современном обществе многообразие средств информации играет огромную роль, оказывая значительное влияние на отношения, убеждения и поведение людей. Информация о суицидах может провоцировать подражающие самоубийства в соответствующей возрастной или социальной группе, часто называемые «эффектом заражения» или «синдромом Вертера» по аналогии с романом И. Гете «Страдания юного Вертера» (1774 г.), после публикации которого была зафиксирована волна самоубийств. Рядом исследователей отмечено, что информация о суициде, фотографии с места трагедии, регулярность освещения случаев конкретных суицидальных актов, романтизация суицида и представление его как «неожиданного акта совершенно здорового человека», придание событию сенсационного оттенка, подробное описание суицидов известных лиц усиливают вышеназванный эффект.

 Самоубийство является одним из самых трагических путей ухода из жизни. У большинства людей, размышляющих о самоубийстве, отношение к нему является неоднозначным. Они не уверены в том, что действительно хотят умереть. Одним из многих факторов, которые могут подтолкнуть уязвимого человека к совершению самоубийства, нередко оказывается освещение самоубийств в СМИ. Особенности освещения в СМИ случаев самоубийств могут оказать стимулирующее влияние на лиц с суицидальными наклонностями. В то же время информация о преодолении кризисных ситуаций, доступности психологической, психотерапевтической и психиатрической помощи, может способствовать дестигматизации психических расстройств, тем самым предотвращая самоубийства.

 Цель подготовки данных рекомендаций – обеспечить специалистов образовательных организаций предложениями по оформлению наглядного и раздаточного материала для обучающихся по профилактике кризисов и суицидов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...