Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дневник-отчет о прохождении педагогической практики




 Обучающийся
______________________________________________________________________________
             фамилия, имя, отчество (при его наличии)

 


п/п

Наименование выполненных (изученных) работ в соответствии с программой педагогической практики за каждый день

Сроки выполнения отдельных тем, работ педагогической практики

Подпись руководителя педагогической практики с предприятия, учреждения

начало завершение
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 1. Описание изученных конструкций, оборудование, механизации, автоматизации производства и передовых методов труда, и т. д.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

 

Подпись обучающегося ____________
«_____» ___________________20 ___г.

________________________________________________________
(непосредственный руководитель профессиональной практики)
«_____» ___________________20 ___г.

2. Поощрения и взыскания обучающегося практиканта.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

3. Заключения руководителя педагогической практики (от предприятия, учреждения).

______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

 

Подпись руководителя педагогической практики (от организации,
предприятия, учреждения) ______________________________________________________
«______»_________________20____г.

Приложение Ж

 
















ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА О ПРОХОЖДЕНИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

                                                                   

 

Студент ___ курса  ____ группы специальности __________________________________ проходил (-а)  практику ______________________ в период с ____ по _____ 20___ г.

                                    (база практики)

За период практики показал (-а) себя_________________________________ (оценка отношения к практике, уровень теоретической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность, какие виды работ проводит, чем занимался на практике и другие виды деятельности).

           

 

Оценка: в балльно-рейтинговой буквенной системе.

 

 

Руководитель практикой:

Должность                                               подпись                            Ф.И.О.          

 

 

«____» ____________ 20____г.


 Приложение К

 

 

Схема психолого-педагогической характеристики ученика/ контролируемой личности

I. Общие данные:

Фамилия, имя, дата рождения, класс;

Описание семейного быта (структура, стиль жизни семьи, экономическое обеспечение, ценностные ориентации, педагогическая культура).

Общее физическое развитие и состояние здоровья учащегося.

II. Взаимоотношения с коллективом и общественная активность.

1.Общая характеристика класса (общее развитие учащихся, воспитанность, традиции и требования классного коллектива).

2.Положение ученика в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяются его отношения).

3.Доволен ли учащийся своим положением и какое положение хотел бы занять?

4.Отношение к товарищам по классу (является ли референтной группа для ученика, дорожит ли мнением коллектива, к какой микрогруппе принадлежит, мотивы общения).

5. Диапазон общественных интересов и степень активности в общественной работе.

6.Мотивы общественной деятельности.

III. Учебная характеристика.

Успеваемость (преобладающие оценки, одинаковая или неодинаковая успеваемость по разным предметам).

Уровень усвоения знаний.

Мотивы производственной деятельности.

Умение учиться (способность организовать собственную познавательную деятельность: воспринимать материал осознанно и осмысленно, логически его обрабатывать, правильно вести процесс заучивания, пользоваться определенными приемами запоминания, видеть собственные ошибки и пробелы, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и Т.Д.)

Умения и навыки самостоятельного труда с книгой (целенаправленно читать, делать конспекты, составлять планы, схемы, использовать библиографию и т.д.)

Организованность, дисциплинированность, уровень требований к себе.

IV. Развитие психических процессов личности ученика.

Особенности внимания ученика (степень развития произвольного внимания, его объем, сосредоточенность, устойчивость, распределение, переключение).

Осмысленность восприятия, быстрота осмысления.

Уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (заучивает механически или осмысленно, владеет ли приемами преднамеренного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, преобладающий тип памяти: мыслительный или художественный, деятельность каких анализаторов является ведущей при заучивании).

Развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения).

Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить слово, мысль письменно или устно).

Развитие воображения (богатство творческого воображения в различных видах деятельности).

V.Психические свойства ученика.

Самооценка и уровень притязаний.

Интересы (содержание интересов, их широта и устойчивость). Убеждения, мечты, идеалы.

Психологические свойства и преобладающий тип темперамента.

Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: а) черты направленности личности по отношению к людям, учебе, труду, самому себе (чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность); б) волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость и т.д.).

Особые способности к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию, артистические способности и т.д.). В чем они проявляются?

О чем мечтает и что намеревается делать в будущем?

VI.Общие психолого-педагогические выводы.

1. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, навыков работы и т.д.).

2. Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед учителем, пути дальнейшей

 

Приложение Л

 

Схема психолого-педагогического анализа внеклассного мероприятия/ психологического тренинга/иного мероприятия

 

1.Школа, класс, фамилия студента, проводившего мероприятие.

2.Цель и задачи мероприятия.

3.Обоснование выбора темы и формы проведения данного мероприятия.

4.Анализ подготовки к проведению мероприятия:

а)инициаторы и организаторы мероприятия (учитель, актив класса, инициативная
группа, весь коллектив);

б) учет интересов учащихся, возраста, их уровня воспитанность;

в)особенности планирования и подготовки к мероприятию;

г) влияние подготовки мероприятия на сплочение коллектива, личностных качеств учащихся.

5.Анализ хода мероприятия:

а)обоснованность структуры мероприятия и методов его организации;

б) психологический настрой начала мероприятия, средства его достижения;

в) организованность и дисциплинированность учащихся во время проведения мероприятия, способы их полдержания;

г)оформление помещения, соответствие его целям и задачам проводимого
мероприятия;

д) увлеченность учащихся ходом мероприятия, средства эмоционального воздействия
на учащихся, формы проявления эмоциональной реакции школьников;

е)обоснованность структуры мероприятия и методов его организации.

6.Анализ результативности мероприятия:

а)в какой мере достигнуты поставленные задачи (какие понятия разъяснены,
углублены, каково к ним отношение учащихся, укреплялись ли убеждения
относительно обсуждаемых вопросов, возник ли интерес у учеников и стремление
применить полученные сведения в жизни?);

б)значение мероприятия для последующего развития коллектива и отдельных
учащихся.

 

 

Приложение М

 

Методические рекомендации по анализу урока

 

В ходе посещения студент должен анализировать урок по следующей схеме:

Дата посещения

Класс

Предмет

Тема урока

Учитель (фамилия, имя и отчество)

Таблица: - Запись наблюдаемого урока сделайте по следующей форме

 

Время, отведенное на основные этапы урока.   Деятельность учителя. Деятельность учащихся Время, затраченное на каждый вид работы учащихся. Замечания по ходу наблюдения урока. Вопросы учителю и учащимся, возникшие в ходе наблюдения.

 

После того, как записан ход урока, необходимо приступать к анализу по следующим вопросам:

-Как учитель руководил познавательной деятельностью учащихся?

-Как учитель организует понимание, осмысление, закрепление, применение знаний?

-Опишите, как учитель активизирует познавательную деятельность учащихся (при изучении нового материала, при проверке знаний, при закреплении)?

-Охарактеризуйте отношение учащихся к производственной деятельности (положительное, отрицательное, безразличное)

-Какова активность учащихся на уроке (как включается в урок, слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы).

-На каких этапах урока активность возрастает, а на каких падает, чем это вызвано?
-Проанализируйте характер вопросов учителя. Были ли заданы вопросы учащимся? Какой
характер они носили (репродуктивный, проблемный, обобщающий и т.д.). Как учитывались
особенности младшего возраста? 

-Каковы особенности производственной деятельности класса? Отдельных групп учащихся?

 

Приложение Н

 

Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики классного/школьного/ иного коллектива

 

Характеристика школы как коллектива, уровень его воспитанности, дисциплинированности, успеваемости. Связь школы с общественностью. Влияние школы на класс и классного коллектива на жизнь общественного коллектива.

Официальная структура классного коллектива. Состав класса, его актив, краткая характеристика учащихся пользующихся коллективными симпатиями.

Общая характеристика организации производственной деятельности классного коллектива. Участие классного коллектива в общественно-полезной работе.

Состояние дисциплины в классе нормы поведения учащихся навыки и привычки социального поведению. Общественно-значимые цели, потребности учащихся. Сплоченность членов коллектива. Общественное мнение в коллективе. Качественная и количественная характеристика межличностных взаимоотношений. Общественное мнение в коллективе.

Характеристика отдельных школьников как членов коллектива. Анализ престижа и социальных ролей учащихся (ученик-общественник, спортсмен, участник художественной самодеятельности) анализ конкретных фактов воспитывающего влияния отдельных школьников на коллектив и коллектива на личность учащегося.

Возрастные психологические особенности коллектива класса. Указать какие психологические проявления учащихся вы относите к возрастным особенностям. Специфические черты данного коллектива, которые вы можете выделить на основе анализа и обобщения всего изученного материала.

Влияние социального окружения. Родителей. Общественности на коллектив.

Какая работа проведена студентом практикантом в классе в целях повышения общественной активности учащихся и привития им коллективистических черт характера. Ваши предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данным классным коллективом (со стороны учителей, родителей, ученических общественных организаций).

Приложение П

тәжірибе бойынша есепті қорғау












ХАТТАМАСЫ/ПРОТОКОЛ №______

Защиты отчета по практике

 

                                                                                  «_____»______________ 20___ ж/г.

Тәжірибе түрі /Вид практики:_________________________________________________

Мамандық/Специальность ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________

Студент ____________________________________________________________________

(Студенттың аты-жөні/Ф.И.О. студента)

 

Тәжірибеден өту орны/Место прохождения практики____________________________

_____________________________________________________________________________

Комиссия құрамы/Состав комиссии:

______________________________

              (Аты-жөні/Ф.И.О.)

______________________________

              (Аты-жөні/Ф.И.О.)

_____________________________

            (Аты-жөні/Ф.И.О.)

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жұмыстың бағасы/Оценка работы:_________________________________________________

Комиссия мүшелерінің қолдары/

Подписи членов комиссии: _________________________

                                                           (қолы/подпись)

                                       _________________________

                                                                 (қолы/подпись)

                                             _________________________

                                                               (қолы/подпись)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 376.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...