Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ




По окончании педагогической практики студентом пишется отчет в виде реферата. Отчет рассматривается руководителем практики. После чего студенты должны пройти защиту отчета на кафедре. Окончательная оценка проставляется в процессе защиты реферата.

Отчет, не допущенный к защите, перерабатывается и представляется руководителю практики повторно. При составлении реферата кроме требований по оформлению необходимо соблюдать следующие требования:

Отчет оформляется в компьютерном наборе, на одной стороне листа стандартного формата А4 (210х297), сюда включаются все форматы, находящиеся в пределах от 203х288 до 210х297 (ГОСТ 6656-76) При этом, поля должны оставляться по всем четырем сторонам печатного листа:

- размер левого поля 30 мм,

- правого- 10 мм,

- размеры верхнего поля - 20 мм

- нижнего поля - 20 мм.

 Объем реферата по учебной практике должен составлять не менее 50 листов стандартного формата А4.

Исправления в работе, как правило, не допускаются. Абзацный отступ (красная строка) должен быть одинаковым и равен пяти знакам по всему тексту или 15 мм.

Отчет по учебной практике должен состоять из следующих компонентов:

1. Титульный лист (Приложение В).

2. СОДЕРЖАНИЕ (Приложение Г).

3. ВВЕДЕНИЕ.

4. Рабочий план-график (Приложение Д).

5. Дневник –отчет по практике (Приложение Е).

6. Характеристика практиканта (Приложение Ж).

7. Характеристика ученика/учащегнося (Приложение К).

8. Характеристика каласса/группы (Приложение Н).

9. Текстовый отчет о проделанной работе (в реферативной форме).

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

11. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

12. Приложения.

Содержание компонентов отчета:

1.Титульный лист – является первой страницей отчета по практике, где содержится информация о месте прохождения практики, Ф.И.О студента, руководителе практики, членах комиссии по приму отчетов с указанием оценки.

2.Содержание включает перечень составляющих отчет компонентов с указанием порядкового номера страниц.

3.Во введении указываются цель, задачи, сроки, база практики.

4.Рабочий план-график оформляется по образцу, включает перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой практики, сроки выполнения и примечания.

5.Дневник-отчет по практике оформляется по образцу, включает наименование выполненных (изученных) работ в соответствии с программой практики за каждый день, сроки выполнения и отметку руководителя практики о выполнении в виде подписи.

6.В характеристике руководитель практики дает качественную и количественную оценку деятельности студента за период прохождения практики.

7.Текстовый отчет оформляется в реферативной «свободной» форме от третьего лица в прошедшем времени, должен содержать подробную информацию о проделанной студентов во время практике работе, изученных документах; положительных и отрицательных моментах, выявленных студентом во время практики и пр. Копирования каких-либо нормативных актов или же других источников не допускается, при их использовании необходимо сделать ссылку (указать в квадратных скобках порядковый номер источника, а сам источник включить в список использованной литературы) на использованную литературу. Объем отчета по практике составляет не менее 50 страниц.

8.В заключении подводятся итоги прохождения практики, дается оценка своей деятельности студентом.

9.Список использованной литературы включает перечень источников, на которые были даны ссылке в текстовом отчете.

10.Приложения оформляются в виде продолжения отчета по практике, так как представляется практический материал, анализ посещенного занятия и т.д.

Заголовки структурных элементов отчета «Ввкдение», «Содержание», «Основная часть», «Заключение», «Список использованной литературы», следует писать с нового листа и располагать с абзацного отступа без точки в конце, печатать прописными буквами.

Страницы отчета должны быть пронумерованы. Нумерация страниц указывается снизу по центру. Таблицы, рисунки, схемы в тексте также должны быть пронумерованы.

       Наименования разделов в совокупности должны четко и кратко
отражать содержание.

       Каждый раздел отчета следует начинать с нового листа (страницы). Наименования разделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.        Наименования разделов следует печатать с абзацного
отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если наименование состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Сведения об источниках следует нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Оценка выставляется с учетом следующих критериев:

1. Дисциплинированность, пунктуальность в выполнении программы практики. Грамотность и аккуратность в работе с документами.

2.Соблюдение профессионально-этических норм.

3.Качественное выполнение программы практики в полном объеме.

4.Активная позиция практиканта, творческий подход к работе.

5.Правильность заполнения дневника, написания психолого-педагогической характеристики одного ученика, класса/группы, оформления отчета по практике.

     11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

.

  1. Закон РК «Об образовании». – Астана, 2007 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.2016 г.)
  2. Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года N 345.
  3. Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11 июля 2002 года N 343.
  4. Концепция непрерывного педагогического образования РК. – Алматы, 2004
  5. Правила текущего, промежуточного и итоговой контроля знаний студентов;
  6. Құлшанова С. Мектеп педагогикасы. – Алматы, 2005
  7. Педагогика. Оқулық. Абай атындағы Қазақ Ұлттық педагогикалық университетінің педагогика кафедрасының авторлар ұжымы. – Алматы, 2005

8. Методика ВР: учебное пособие для студентов ВУЗов/ Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкова. - М., 2005

9. Тажбаева С.Г. Подготовка будущего учителя к технологии воспитательного процесса в школе. – Алматы, 2004

10. Планирование воспитательной работы в школе/ Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000

11. Калюжный А.А., Тажбаева С.Г. и др. Классный руководитель. – Алматы, 2000

 

 

Приложение А

Договор

На проведение педагогической практики

 

город___________

«___»__________20_____года

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________именуемый

(наименование организации образования)

в дальнейшем «организация образования », в лице______________________________________

_____________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя или иного уполномоченного лица)

действующего на основании____________________________________________________

(реквизиты учредительных документов)

с одной стороны, ______________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

(наименование предприятия, учреждения, организации и т.д.)

именуемый в дальнейшем «предприятие», в лице__________________________________

_____________________________________________________________________________

(Фамилия, имя,     отчество (при     его наличии) и должность

_____________________________________________________________________________

руководителя       юридического лица или другого уполномоченного лица)

действующего на основании _____________________________________________________

        (реквизиты учреди тельных документов)

 

с другой стороны, и гражданином (кой)____________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество (при его наличии))

именуемый(ая) в дальнейшем «обучающийся», с третьей стороны, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

 

1. Организация образования осуществляет обучение обучающегося, поступившего в 20___ году, по образовательной программе_______________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование образовательной программы)

специальности (квалификации)__________________________________________________

(код и наименование специальности)

_____________________________________________________________________________

 

2. Предприятие обеспечивает обучающегося базой профессиональной практики в соответствии с профилем образовательной программы.

3. Обучающийся осваивает образовательную программу с целью получения ключевых и профессиональных компетенций, позволяющих квалифицированно выполнять производственные функции и задачи.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

 

4. Организация образования обязуется:

1) направить на   предприятие обучающегося      по   специальности

_____________________________________________________________________________

(код и наименование специальности)

формы обучения_______________________для прохождения _____________________________

                                                                                                                         (вид практики)

практики в соответствии с академическим календарем;

2) ознакомить обучающегося с его обязанностями и ответственностью, указанных в настоящем Договоре;

3) разработать и согласовать с предприятием программу профессиональной практики и календарные графики прохождения профессиональной практики;

4) за две недели до начала профессиональной практики предоставлять в предприятие для согласования программу, календарные графики прохождения профессиональной практики с указанием количества обучающихся;

5) назначить приказом руководителя организации образования руководителей практики из числа преподавателей соответствующих специальностей организации образования;

6) обеспечить соблюдение обучающимся трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, обязательных для работников данного предприятия;

7) организовать прохождение и осуществлять периодический контроль профессиональной практики обучающего в соответствии с образовательной программой и академическим календарем;

8) оказывать работникам предприятия методическую помощь в организации и проведении профессиональной практики;

9) при необходимости предоставлять предприятию сведения об учебных достижениях обучающегося;

10) принимать участие в расследовании несчастных случаев, в случаях, если они произошли с участием обучающегося в период прохождения практики;

11) в случае ликвидации организации образования или прекращения образовательной деятельности поставить в известность предприятие и принять меры к переводу обучающегося для продолжения обучения в другой организации образования;

12) в случае дальнего расположения базы практики  от места проживания предусмотреть возможность предоставления   обучающемуся     необходимые жилищно ­ бытовые и другие условия.

5. Организация образования имеет право:

1) расторгнуть Договор в одностороннем порядке при самовольном прекращении обучения, оставлении на повторный год обучения, а также при отчислении обучающегося в порядке, определенном действующим законодательством Республики Казахстан.

6.Предприятие обязуется:

1) обеспечить обучающемуся условия безопасной работы на рабочем месте (с проведением обязательных инструктажей по технике безопасности и охране труда) и в необходимых случаях проводить обучение обучающегося безопасным методам труда;

2) рассмотреть кандидатуру выпускника, обучившегося по образовательному гранту, для принятия на работу в соответствии с полученной специальностью при наличии соответствующей вакансии;

3) предоставить организации образования в соответствии с академическим календарем рабочие места для проведения профессиональной практики обучающегося;

4) принять по направлению на профессиональную практику по соответствующим специальностям обучающегося в соответствии с условиями настоящего договора;

5) не допускать использования обучающегося на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности обучающегося;

6) обеспечить предоставление квалифицированных специалистов для руководства профессиональной практикой обучающегося в подразделениях (отделах, цехах, лабораториях и так далее);

7) сообщать в организации образования о всех случаях нарушения обучающимся трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия;

8) создать необходимые условия для выполнения обучающимся программы профессиональной практики на рабочих местах с предоставлением возможности пользования лабораториями, кабинетами, мастерскими, библиотекой, чертежами, технической и другой документацией, необходимой для успешного освоения обучающимся программы профессиональной практики и выполнения ими индивидуальных заданий;

9) по окончании профессиональной практики выдать характеристику о работе

обучающегося и выставить оценку качества прохождения практики.

7. Предприятие имеет право:

1) участвовать в разработке образовательной программы профессиональной практики в соответствии с новыми технологиями и изменившимися условиями производственного процесса;

2) предлагать темы курсовых и дипломных работ в соответствии с потребностями предприятия;

3) принимать участие в итоговой аттестации обучающихся;

4) запрашивать информацию о текущей успеваемости обучающихся;

5) требовать от организации образования качественного обучения обучающихся в соответствии с ожиданиями работодателя.

8. Обучающийся обязан:

1) соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка, правила техники безопасности и производственный распорядок на месте профессиональной практики, обязательные для работников предприятия;

2) бережно относиться к оборудованию, приборам, документации и другому имуществу предприятия;

3) строго соблюдать и выполнять требования программы практики;

4) прибыть в распоряжение предприятия к установленному сроку на прохождение

практики;

5) не разглашать конфиденциальную информацию о предприятии   в процессе

прохождения практики и после его завершения.

9. Обучающийся имеет право:

1) пользоваться необходимыми инструментами,       оборудованием, приборами      и другими производственными материалами, по согласованию с наставником, назначенным от предприятия, иметь свободный доступ и пользование фондом учебной, учебно-методической литературы на базе библиотеки и читальных залов, лабораторной базой, компьютерной и иной техникой в учебных целях;

2) на возмещение вреда, причиненного здоровью в процессе прохождения профес-сииональной подготовки;

3) после завершения профессиональной подготовки и успешного прохождения итоговой аттестации продолжить работу по полученной квалификации на предприятии, при наличии вакансии.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

10. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Договором, стороны несут ответственность, установленной действующим законодательством Республики Казахстан.

 

ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

11. Разногласия и споры, возникающие в процессе выполнения настоящего Договора, разрешаются непосредственно сторонами в целях выработки взаимоприемлемых решений.

12. Вопросы, не разрешенные сторонами путем переговоров, выработки взаимоприемлемых решений, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...