Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению




Целью контрольной работы является закрепление полученных знаний и формирование навыков теоретического анализа учебного материала, необходимых для дальнейшего освоения профессиональных функций по преподаванию экономических дисциплин в учреждениях системы среднего общего, высшего и среднего профессионального, а также дополнительного образования.

Задание к контрольной работе представлено в одном варианте, выполнение которого предполагает моделирование деятельности преподавателя по проектированию и конструированию технологии дистанционного обучения. Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе, рекомендуемой для освоения данной дисциплины.

1) Проведите анализ учебно-методической литературы по вопросу дистанционного обучения.

2) Рассмотрите классификацию дистанционного обучения по набору критериев, определяющих архитектуру системы.

3) Составьте модель дистанционного обучения, используя критерии моделирования дистанционной системы обучения.

4) Дайте словесное описание полученной вами модели.

5) Задайте цели и задачи обучения. Составьте фрагмент учебного плана.

6) По выбранной дисциплине учебного плана спроектируйте педагогическую технологию, обоснуйте ее в рамках дистанционного обучения и разработайте методическое обеспечение по отдельной теме.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ. Работа должна содержать не более 10-ти страниц машинописного текста, причем студент должен не просто изложить материал, содержащийся в учебнике, но и применить умение использовать навыки проектирования, синтеза, логики и других методов изучения педагогических технологий. В завершении работы необходимо указать список использованных источников.

Защита контрольной работы будет проводиться на практических занятиях по курсу «Педагогические технологии», поэтому полностью выполненная контрольная работа гарантирует успешную деятельность в ходе практических занятий во время сессии.

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1) Классификация видов, типов дистанционного обучения.

2) Классификация игровых технологий.

3) Игровая технология, ее место и возможности в учебном процессе.

4) Методическое обеспечение дидактической игры.

5) Основы организации дистанционного обучения: общая характеристика элементов управления и элементов взаимодействия.

6) Понятие «дистанционное обучения»: предпосылки создания и перспективы развития в образовательном пространстве.

7) Сущность и содержание проектного обучения.

8) Сущность и содержание дистанционного обучения.

9) Сущность и принципы игровой технологии обучения.

10) Критерии оценки продукта проектировочной деятельности учащихся.

11) Классификация учебных проектов.

12) Основная цель и идея современного метода проектов.

13) Сущность метода учебных проектов.

14) Структура и содержание проектировочной деятельности обучаемых.

15) Формы продуктов учебной проектировочной деятельности.

16) Управление деятельностью учащихся над учебным проектом.

17) Структура модульно-компетентностной образовательной программы.

18) Связь функционального анализа профессиональной деятельности с профессиональными модулями. 

19) Логика разработки модульно-компетентностной программы.

20) Назначение программы профессионального модуля.

21) Назначение междисциплинарного курса, структура междисциплинарного курса.

22) Принципы и признаки игровых технологий обучения.

23) Игровое моделирование содержания и форм профессиональной деятельности.

24) Виды проблемных ситуаций.

25) Реализация игровой технологии: создание мотивационной сферы у участников игры.

26) Формы и виды контроля в дистанционном обучении.

27) Информационные технологии (ИТ) дистанционного обучения.

28) Проблемы управления и администрирования учебной деятельности в дистанционной форме.

29) Психологические особенности дистанционного обучения.

30) Методика разработки модульно-компетентностной программы.

31) Методическое обеспечение модульной единицы: построение информационного блока, варианты построения контролирующего блока.

32) Назначение и структура современных педагогических технологий.

33) Основные типы технологий обучения, их краткая характеристика.

34) Основные этапы разработки и реализации учебных проектов.

35) Преимущества и недостатки модульно-компетентностной технологии обучения.

36) Принципы проектного обучения.

37) Свойства современных педагогических технологий.

38) Современная классификация педагогических технологий.

39) Соотнесите понятия «профессиональный модуль», «междисциплинарный курс».

40) Структура профессионального модуля.

41) Дидактическое обеспечение модульно-компетентностной технологии обучения.

42) Функциональный анализ профессиональной деятельности специалиста.

43) Контроль и оценка результатов изучения профессионального модуля.

44) Контроль и оценка результатов изучения междисциплинарного курса.

45) Методическое обеспечение проектной деятельности.

46) Сущность и принципы модульно-компетентностного обучения.

47) Виды презентаций учебных проектов.

48) Классификация педагогических технологий.

49) Основные принципы дистанционного обучения. Достоинства и недостатки.

50) Сущность технологии case-study.

51) Характеристика кейсовмониторинговой информации. Проверка результатов мониторингового исследования.

52) Основные подходы к разработке кейсов.

53) Этапы разработки кейсов.

54) Оценка качества кейсов.

55) Виды кейсов в зависимости от доминирующей функции кейса










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...