Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 3. Модульно-компетентностная технология обучения
Контрольные вопросы: 1) Сформулируйте основные принципы модульно-компетентностной технологии. 2) Что такое основная профессиональная образовательная программа? 3) Перечислите основные компоненты основной профессиональной образовательной программы. Задания: сделайте разработку проекта основной профессиональной образовательной программ СПО – · фрагмент модели учебного плана; · программы профессионального модуля; · программу междисциплинарного учебного комплекса.
Раздел 4. Игровые технологии Контрольные вопросы: 1) В чем отличие игровых технологий от традиционных технологий обучения? 2) Какова роль учебной игры в подготовке будущего рабочего или специалиста? 3) Какие дидактические операции обеспечивают проведение дидактической игры? 4) Какими конструктивно-технологическими свойствами определяется игра? 5) Назовите принципы игровой технологии. 6) Как влияют игровые технологии на формирование познавательной активности учащихся. 7) Назовите этапы игры. 8) Что входит в методическое обеспечение игры? 9) Дайте характеристику основным видам проблемных ситуаций. Приведите примеры. Задания: 1) Спроектируйте модели игровых ситуаций, которые могут быть применимы в формировании профессиональных компетенций по определенной отрасли подготовки. 2) Опишите сюжет игры, адекватно отражающий конкретный вид профессиональной деятельности. 3) Разработайте комплект ролей и функции игроков, отражающих «должностною картину», того фрагмента профессиональной деятельности, который моделируется в игре. 4) Напишите сценарий игры по конкретной учебной теме. 5) Разработайте методическое сопровождение учебной игры. Напишите правила игры, функции группы экспертов и критерии оценивания игры. 6) Разыграйте вашу ситуацию. Опишите ваше впечатление от разыгранной вами ситуации: что у вас получилось? Что не получилось? Кто из ваших партнеров был наиболее успешен? В чем сложность решения проблемы?
Раздел 5. Дистанционное обучение
Контрольные вопросы: 1) Назовите основные принципы дистанционного обучения. 2) Мы предлагаем вам высказать свои собственные суждения по поводу следующих моментов: терминологии; статусе дистанционного обучения; организации дистанционного обучения. Вы имеете право на собственную, но обязательно аргументированную точку зрения. Следовательно, вам придется обратиться к альтернативным позициям, проанализировать их и только после этого сделать свой вывод. 3) Рассмотрите модели дистанционного обучения. Какая модель, на ваш взгляд, наиболее адекватно отражает дополнительное профессиональное образование. 4) Как вы считаете, в чем главная проблема контроля при дистанционной форме обучения по сравнению с другими формами? 5) Назовите основные проблемы управления и администрирования учебной деятельностью в дистанционной форме. Задания: 1) Напишите короткое эссе на тему «Кем мне быть: учителем, координатором или фасилитатором? 2) Напишите краткое резюме (2-3 страницы) на тему «Как мне видится контроль и управление дистанционной формой обучения».
Раздел 6. Технология case-study («кейс-стади»)
Контрольные вопросы: 1) Обоснуйте актуальность технологии case-study в профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании, на курсах повышения квалификации. 2) Раскройте основные идеи технологии case-study. 3) Рассмотрите основные подходы к интерпретации понятия «кейс». 4) Перечислите основные функции технологии case-study. 5) На каких стадиях обучения эффективно использовать технологию case-study. 6) Проанализируйте достоинства и недостатки технологии. 7) Проанализируйте характеристику кейсов и основные подходы к их разработке. 8) Как классифицируют учебные проблемные ситуации, составляющие основу технологии case-study. Дайте определение понятия «имитационное моделирование». 10) Чему учит метод кейсов. 11) Перечислите виды кейсов в зависимости от доминирующей функции кейса. Задания: 1) Опишите возможные способы построения педагогических ситуаций для разработки кейсов. 2) Разработайте кейс-стади по конкретной теме дисциплины, которые могут быть применимы в формировании профессиональных компетенций по определенной отрасли подготовки. 3) Опишите методику конструирования кейсов для уроков производственного обучения. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям
1) Педагогические технологии как феномен образовательного процесса. 2) История становления понятия «технология» в мировом педагогическом процессе. 3) Сравнительный анализ «модульно-компетентностной технологии» и «дистанционного обучения». 4) Методическая культура учителя как условие успешной технологизации учебного процесса. 5) Метод учебных проектов: теория и практика применения в образовательном процессе. 6) Методическое обеспечение проектной деятельности. 7) Модульные технологии, основанные на компетенциях, как средство повышения качества подготовки кадров. 8) Принципы и процедуры проектирования модульной образовательной программы, основанной на компетенциях. 9) Теоретико-методологические основы игровой технологии. 10) Организация и методическое сопровождение педагогических игр в профессиональном обучении. 11) Дистанционное образование в России. 12) Дистанционное обучение и его технологии. 13) Кейс-технологии в профессиональном образовании. 14) Дидактические возможности технологии case-study в обучении студентов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |