Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 3. Модульно-компетентностная технология обучения




Контрольные вопросы:

1) Сформулируйте основные принципы модульно-компетентностной технологии.

2) Что такое основная профессиональная образовательная программа?

3) Перечислите основные компоненты основной профессиональной образовательной программы.

Задания: сделайте разработку проекта основной профессиональной образовательной программ СПО –

· фрагмент модели учебного плана;

· программы профессионального модуля;

· программу междисциплинарного учебного комплекса.

 

Раздел 4. Игровые технологии

Контрольные вопросы:

1) В чем отличие игровых технологий от традиционных технологий обучения?

2) Какова роль учебной игры в подготовке будущего рабочего или специалиста?

3) Какие дидактические операции обеспечивают проведение дидактической игры?

4) Какими конструктивно-технологическими свойствами определяется игра?

5) Назовите принципы игровой технологии.

6) Как влияют игровые технологии на формирование познавательной активности учащихся.

7) Назовите этапы игры.

8) Что входит в методическое обеспечение игры?

9) Дайте характеристику основным видам проблемных ситуаций. Приведите примеры.

Задания:

1) Спроектируйте модели игровых ситуаций, которые могут быть применимы в формировании профессиональных компетенций по определенной отрасли подготовки.

2) Опишите сюжет игры, адекватно отражающий конкретный вид профессиональной деятельности.

3) Разработайте комплект ролей и функции игроков, отражающих «должностною картину», того фрагмента профессиональной деятельности, который моделируется в игре.

4) Напишите сценарий игры по конкретной учебной теме.

5) Разработайте методическое сопровождение учебной игры. Напишите правила игры, функции группы экспертов и критерии оценивания игры.

6) Разыграйте вашу ситуацию. Опишите ваше впечатление от разыгранной вами ситуации: что у вас получилось? Что не получилось? Кто из ваших партнеров был наиболее успешен? В чем сложность решения проблемы?

 

Раздел 5. Дистанционное обучение

 

Контрольные вопросы:

1) Назовите основные принципы дистанционного обучения.

2) Мы предлагаем вам высказать свои собственные суждения по поводу следующих моментов: терминологии; статусе дистанционного обучения; организации дистанционного обучения. Вы имеете право на собственную, но обязательно аргументированную точку зрения. Следовательно, вам придется обратиться к альтернативным позициям, проанализировать их и только после этого сделать свой вывод.

3) Рассмотрите модели дистанционного обучения. Какая модель, на ваш взгляд, наиболее адекватно отражает дополнительное профессиональное образование.

4) Как вы считаете, в чем главная проблема контроля при дистанционной форме обучения по сравнению с другими формами?

5) Назовите основные проблемы управления и администрирования учебной деятельностью в дистанционной форме.

Задания:

1) Напишите короткое эссе на тему «Кем мне быть: учителем, координатором или фасилитатором?

2) Напишите краткое резюме (2-3 страницы) на тему «Как мне видится контроль и управление дистанционной формой обучения».

 

Раздел 6. Технология case-study («кейс-стади»)

 

Контрольные вопросы:

1) Обоснуйте актуальность технологии case-study в профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании, на курсах повышения квалификации.

2) Раскройте основные идеи технологии case-study.

3) Рассмотрите основные подходы к интерпретации понятия «кейс».

4) Перечислите основные функции технологии case-study.

5) На каких стадиях обучения эффективно использовать технологию case-study.

6) Проанализируйте достоинства и недостатки технологии.

7) Проанализируйте характеристику кейсов и основные подходы к их разработке.

8) Как классифицируют учебные проблемные ситуации, составляющие основу технологии case-study.

Дайте определение понятия «имитационное моделирование».

10) Чему учит метод кейсов.

11) Перечислите виды кейсов в зависимости от доминирующей функции кейса.

Задания:

1) Опишите возможные способы построения педагогических ситуаций для разработки кейсов.

2) Разработайте кейс-стади по конкретной теме дисциплины, которые могут быть применимы в формировании профессиональных компетенций по определенной отрасли подготовки.

3) Опишите методику конструирования кейсов для уроков производственного обучения.

Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

 

1) Педагогические технологии как феномен образовательного процесса.

2) История становления понятия «технология» в мировом педагогическом процессе.

3) Сравнительный анализ «модульно-компетентностной технологии» и «дистанционного обучения».

4) Методическая культура учителя как условие успешной технологизации учебного процесса.

5) Метод учебных проектов: теория и практика применения в образовательном процессе.

6) Методическое обеспечение проектной деятельности.

7) Модульные технологии, основанные на компетенциях, как средство повышения качества подготовки кадров.

8) Принципы и процедуры проектирования модульной образовательной программы, основанной на компетенциях.

9) Теоретико-методологические основы игровой технологии.

10) Организация и методическое сопровождение педагогических игр в профессиональном обучении.

11) Дистанционное образование в России.

12) Дистанционное обучение и его технологии.

13) Кейс-технологии в профессиональном образовании.

14) Дидактические возможности технологии case-study в обучении студентов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...