Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 3. Модульно-компетентностная технология обученияСтр 1 из 6Следующая ⇒
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цельюосвоения дисциплины «Педагогические технологии» является формирование у будущих бакалавров компетенций, обеспечивающих решение технологических задач в области обучения и воспитания, а также педагогического сопровождения социализации и индивидуально-личностного развития обучающихся в образовательных организациях различного типа. Задачи освоения дисциплины связаны с подготовкой студентов к выполнению обозначенных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата) профессиональных функций по преподаванию экономических дисциплин в учреждениях системы среднего общего, высшего и среднего профессионального, а также дополнительного образования. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина «Педагогические технологии» относится к дисциплинам базовой части подготовки педагогического модуля (М5) и является логическим продолжением дисциплины «Психология». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной – Знания: основных понятий психологии, закономерностей развития человека и группы, в том числе в учебной деятельности. Умения: использовать базовые знания из области психологии при решении практических педагогических задач. Владения: способами индивидуализации педагогического воздействия с учетом психологических особенностей обучающихся. Учебная дисциплина, для которой необходимы знания, умения и владения, формируемые учебной дисциплиной «Педагогические технологии», – «Методика преподавания экономических дисциплин». КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Педагогические технологии» является базовой в части теоретической и практической подготовки будущего бакалавра к педагогическому виду профессиональной деятельности как основному. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО: общекультурные компетенции – · способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7). профессиональные компетенции – · способность использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12); · способность принять участие в разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13). Знать: · сущность, содержание и структуру образовательного процесса; · современные педагогические технологии. Уметь: · разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения. Владеть/ быть в состоянии продемонстрировать: · методиками проектирования педагогических технологий и их методического обеспечения для подготовки современного рабочего различных отраслей экономики. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины «Педагогические технологии» по очной форме обучения составляет 3 зачетные единицы или 108 часов, из них аудиторных занятий – 48 часов и самостоятельной работы – 60 часов.
Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
Содержание разделов (тем) дисциплины
Раздел 1. Теоретические основы технологий обучения
Тема 1. Технологический подход к обучению: сущность, теоретико-методологические основы. История становления понятия «педагогические технологии». Предпосылки развития педагогических технологий как феномена образовательного процесса. Концептуальная мозаика в определении понятия «педагогическая технология». Системный подход, деятельностный и личностный подходы как методологические принципы в исследовании педагогических технологий и основа их разработки. Тема 2. Сущность и основные аспекты понятия «педагогические технологии». Научный аспект. Процессуально-описательный аспект. Процессуально-действенный аспект. Особенности конструирования учебного процесса в условиях технологического подхода. Специфические черты технологии обучения. Способы постановки целей, распространенных в практике педагогов. Структура педагогических технологий. Свойства педагогических технологий. Классификация педагогических технологий. Тема 3. Развитие технологий обучения в современных российских и зарубежных исследованиях. Основные тенденции развития систем образования в мировой практике. Личностно-ориентированное образование – стратегия развития системы образования. Условия реализации технологий обучения.
Раздел 2. Метод учебных проектов как педагогическая технология
Тема 4. Теория и практика применения метода учебных проектов в образовательном процессе. История развития метода проектов в российском образовании. Основная цель и идея современного метода проектов. Сущность метода учебных проектов. Классификация учебных проектов. Структура и содержание проектировочной деятельности обучаемых. Тема 5. Этапы проектной деятельности. Содержание и особенности этапов. Работа на этапе предпроектной подготовки. Постановка учебной проблемы. Определение целей и задач проектной деятельности. Педагогическое руководство проектной деятельностью обучаемых. Методическое обеспечение проектной деятельности. Формы продуктов учебной проектировочной деятельности. Роль педагога в учебном проектировании. Управление деятельностью учащихся над учебным проектом: выделение аспектов оценки проделанной работы (результат проектирования, процесс проектирование, оформление и защита проекта). Виды презентаций учебных проектов. Критерии оценки продукта проектировочной деятельности учащихся.
Раздел 3. Модульно-компетентностная технология обучения
Тема 6. Теория и практика применения модульно-компетентностной технологии в образовательном процессе. Предпосылки внедрения модульно-компетентностного подхода в образовании. Противоречия знаниевой парадигмы образования. Сущность, принципы реализации модульно-компетентностной технологии обучения. Функциональный анализ деятельности. Связь функционального анализа профессиональной деятельности с профессиональными модулями. Функциональная карта. Процедура разработки функциональной карты. Тема 7. Логика разработки модульно-компетентностной программы. Назначение программы профессионального модуля. Структура программы профессионального модуля: паспорт программы профессионального модуля, результаты программы профессионального модуля, структура и содержание программы профессионального модуля, условия реализации программы профессионального модуля, контроль и оценка усвоения программы профессионального модуля. Междисциплинарный курс. Назначение междисциплинарного курса, структура междисциплинарного курса, соотношение учебных элементов междисциплинарного курса с дискрипторами профессиональной компетенции. Этапы проектирования междисциплинарного курса.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |