Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 3. Модульно-компетентностная технология обучения




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цельюосвоения дисциплины «Педагогические технологии» является формирование у будущих бакалавров компетенций, обеспечивающих решение технологических задач в области обучения и воспитания, а также педагогического сопровождения социализации и индивидуально-личностного развития обучающихся в образовательных организациях различного типа.

Задачи освоения дисциплины связаны с подготовкой студентов к выполнению обозначенных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата) профессиональных функций по преподаванию экономических дисциплин в учреждениях системы среднего общего, высшего и среднего профессионального, а также дополнительного образования.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина «Педагогические технологии» относится к дисциплинам базовой части подготовки педагогического модуля (М5) и является логическим продолжением дисциплины «Психология». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной –

Знания: основных понятий психологии, закономерностей развития человека и группы, в том числе в учебной деятельности.

Умения: использовать базовые знания из области психологии при решении практических педагогических задач.

Владения: способами индивидуализации педагогического воздействия с учетом психологических особенностей обучающихся.

Учебная дисциплина, для которой необходимы знания, умения и владения, формируемые учебной дисциплиной «Педагогические технологии», – «Методика преподавания экономических дисциплин».

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Педагогические технологии» является базовой в части теоретической и практической подготовки будущего бакалавра к педагогическому виду профессиональной деятельности как основному. В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО:

общекультурные компетенции –

· способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

профессиональные компетенции –

· способность использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12);

· способность принять участие в разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13).

Знать:

· сущность, содержание и структуру образовательного процесса;

· современные педагогические технологии.

Уметь:

· разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения.

Владеть/ быть в состоянии продемонстрировать:

· методиками проектирования педагогических технологий и их методического обеспечения для подготовки современного рабочего различных отраслей экономики.



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины «Педагогические технологии» по очной форме обучения составляет 3 зачетные единицы или 108 часов, из них аудиторных занятий – 48 часов и самостоятельной работы – 60 часов.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Семестры

6 семестр 6 семестр
Очная форма обучения Заочная форма (полный срок обучения)
Общая трудоемкость дисциплины 3 (108) 3 (108)
Аудиторные занятия 48 8
лекции 16 2
практические занятия 32 6
лабораторные работы - -
другие виды аудиторных занятий - -
Самостоятельная работа 60 100
изучение теоретического курса 20 40
контрольная работа - 30
домашние задания          20 -
подготовка к экзамену 20 30
Вид промежуточного контроля экзамен экзамен контрольная работа

Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Разделы (темы) учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и их трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости
(по неделям семестра)

 

Формы промежуточной аттестации
(по семестрам)

Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Теоретические основы технологий обучения VI 1-2 2 4 8

еженедельно

Диагностическое тестирование
2. Метод проектов как педагогическая технология VI 3-5 2 6 10 Защита результатов практической работы
3. Модульно-компетент­ностная технология обучения VI 6-9 4 6 12 Защита результатов практической работы
4. Игровые технологии VI 9-12 4 6 12

еженедельно

Защита результатов практической работы
5. Дистанционное обучение VI 13-14 2 4 8 Защита результатов практической работы
6. Технология case-study («кейс-стади») VI 15-17 2 6 10 Защита результатов практической работы

Всего за семестр

16 32 60  

экзамен

108

 



Содержание разделов (тем) дисциплины

 

Раздел 1. Теоретические основы технологий обучения

 

Тема 1. Технологический подход к обучению: сущность, теоретико-методологические основы. История становления понятия «педагогические технологии». Предпосылки развития педагогических технологий как феномена образовательного процесса. Концептуальная мозаика в определении понятия «педагогическая технология». Системный подход, деятельностный и личностный подходы как методологические принципы в исследовании педагогических технологий и основа их разработки.

Тема 2. Сущность и основные аспекты понятия «педагогические технологии». Научный аспект. Процессуально-описательный аспект. Процессуально-действенный аспект. Особенности конструирования учебного процесса в условиях технологического подхода. Специфические черты технологии обучения. Способы постановки целей, распространенных в практике педагогов. Структура педагогических технологий. Свойства педагогических технологий. Классификация педагогических технологий.

Тема 3. Развитие технологий обучения в современных российских и зарубежных исследованиях. Основные тенденции развития систем образования в мировой практике. Личностно-ориентированное образование – стратегия развития системы образования. Условия реализации технологий обучения.

 

Раздел 2. Метод учебных проектов как педагогическая технология

 

Тема 4. Теория и практика применения метода учебных проектов в образовательном процессе. История развития метода проектов в российском образовании. Основная цель и идея современного метода проектов. Сущность метода учебных проектов. Классификация учебных проектов. Структура и содержание проектировочной деятельности обучаемых.

Тема 5. Этапы проектной деятельности. Содержание и особенности этапов. Работа на этапе предпроектной подготовки. Постановка учебной проблемы. Определение целей и задач проектной деятельности. Педагогическое руководство проектной деятельностью обучаемых. Методическое обеспечение проектной деятельности. Формы продуктов учебной проектировочной деятельности. Роль педагога в учебном проектировании. Управление деятельностью учащихся над учебным проектом: выделение аспектов оценки проделанной работы (результат проектирования, процесс проектирование, оформление и защита проекта). Виды презентаций учебных проектов. Критерии оценки продукта проектировочной деятельности учащихся.

 

Раздел 3. Модульно-компетентностная технология обучения

 

Тема 6. Теория и практика применения модульно-компетентностной технологии в образовательном процессе. Предпосылки внедрения модульно-компетентностного подхода в образовании. Противоречия знаниевой парадигмы образования. Сущность, принципы реализации модульно-компетентностной технологии обучения. Функциональный анализ деятельности. Связь функционального анализа профессиональной деятельности с профессиональными модулями. Функциональная карта. Процедура разработки функциональной карты.

Тема 7. Логика разработки модульно-компетентностной программы. Назначение программы профессионального модуля. Структура программы профессионального модуля: паспорт программы профессионального модуля, результаты программы профессионального модуля, структура и содержание программы профессионального модуля, условия реализации программы профессионального модуля, контроль и оценка усвоения программы профессионального модуля. Междисциплинарный курс. Назначение междисциплинарного курса, структура междисциплинарного курса, соотношение учебных элементов междисциплинарного курса с дискрипторами профессиональной компетенции. Этапы проектирования междисциплинарного курса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...