Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 4. Игровые технологии




 

Тема 8. Теория и практика применения игровых технологий в образовательном процессе. Сущность игровых технологий, их место и возможности в учебном процессе. Классификация игровых технологий. Психолого-педагогическое инаучно-методическое обеспечение игровых технологий. Характеристика образовательных и воспитательных целей игры. Психолого-педагогические принципы проектирования игровой технологии: имитационное моделирование конкретных условий; игровое моделирование содержания и форм профессиональной деятельности; проблемность содержания; ролевое общение; диагностичность, рефлексия. 

Тема 9. Организация игровых технологий. Основные этапы разработки и реализации игровой технологии. Выбор целей обучающей игры; разработка модели игры, выбор сюжета, конструирование игровой ситуации, определение сценария, ролей и средств игровой организации. Реализация игровой технологии: создание мотивационной сферы у участников игры, знакомство с правилами и требованиями игры; организация игрового цикла; формирование игровых мини-групп; выбор игровых органов подготовки; проверка, обсуждение и контроль. Методическое обеспечение игры. Методика разработки и подготовки проведения игры. Рекомендации по использованию ТСО, дидактических материалов .

Раздел 5. Дистанционное обучение

 

Тема 10. Общие проблемы дистанционного обучения. Особенности организации дистанционного обучения. Основные принципы дистанционного обучения. Модели дистанционного обучения и особенности организации обучения в различных моделях. Психологические особенности дистанционного обучения.

Тема 11. Проблемы контроля и определения эффективности в дистанционном обучении. Проблемы управления и администрирования учебной деятельности в дистанционной форме. Формы и виды контроля в дистанционном обучении. Методология определения эффективности дистанционной формы обучения. Информационные технологии (ИТ) дистанционного обучения. ИТ изложения информации. ИТ для коллективных дискуссий. ИТ для организации управления и администрирования.

Раздел 6. Технология case-study («кейс-стади»)

 

Тема 12. Сущность и содержание технологии case-study («кейс-стади»). Понятие «case-study («кейс-стади»)». Подход к интерпретации CASE. Основные функции технологии кейс-стади. Роль педагога в технологии кейс-стади. Педагогические задачи, решаемые с помощью кейсов. Достоинства и недостатки технологии case-study. Возможности использования технологии в профессиональном обучении.

Тема 13. Оценка качества кейсов. Методика оценки качества кейсов. Этапы оценки. Разработка критериев оценки качества кейсов. Анализ возможности кейса обеспечить интеграцию знаний и умений различных дисциплин. Оценка качества кейса по его функциональному назначению к качеству описания реальной ситуации.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика программой дисциплины предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: лекций-конференций, проблемных лекций, учебных диспутов и дискуссий, семинаров кооперативного обучения, имитационных тренингов, элементов учебного проектирования, компьютерных практикумов и других. Также в рамках дисциплины могут быть реализованы мастер-классы экспертов и специалистов в вопросах организации и осуществления педагогической деятельности. Данные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи развития технологических умений и навыков обучающихся как основы их профессиональной компетентности, а также развития их общекультурных компетенций.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения студентами дисциплины «Педагогические технологии». Для этого используются следующие устные и письменные формы аттестации:

· тестирование;

· терминологические диктанты;

· заполнение листов рабочей тетради;

· сравнительный анализ терминологии;

· составление хронологических путеводителей;

· реферативный обзор и конспектирование источников;

· экспертиза результатов выполнения практических работ;

· выступление с докладами, сообщениями и презентациями;

· выполнение репродуктивных, тренинговых и творческих заданий и т.д.

Итоговая аттестация по дисциплине «Педагогические технологии» предполагает экзамен, проводимый в традиционной форме по билетам.

Использование балльно-рейтинговой системы оценки позволяет оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности бакалавра. Итоговая оценка по дисциплине выставляется с учетом работы в семестре и результатов зачета в соответствии со следующей шкалой:

· 0 – 54 балла – «неудовлетворительно»;

· 55 – 70 баллов – «удовлетворительно»;

· 71 – 85 баллов – «хорошо»;

· 86 – 100 баллов – «отлично».

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Раздел 1. Теоретические основы технологий обучения

Контрольные вопросы:

1) Раскройте понятие «системный подход» как методологический принцип исследования педагогических технологий.

2) Раскройте понятие «деятельностный подход» как методологический принцип исследования педагогических технологий.

3) Раскройте сущность понятия технологии обучения.

4) Сформулируйте основные свойства педагогических технологий.

5) Какие основания лежат в основе классификации технологий обучения?

6) Составьте структурно-логическую схему понятий «педагогический процесс», «модель обучения», «методика обучения» «педагогическая технология».

7) Охарактеризуйте основные тенденции развития систем образования в мировой практике

Задания:

1) Составьте анализ понятий педагогической технологии в виде таблицы.

2) Составьте сравнительный анализ компонентов педагогического процесса: традиционного и технологического.

3) Определите отличительные признаки педагогической технологии и дайте характеристику каждому из свойств педагогической технологии.

4) Составьте краткую характеристику особенностей личностно-ориентированного образования как стратегического направления развития образования в разных странах мира.

5) Составьте вопросы и задания по теме «Развитие технологий обучения в российских и зарубежных исследованиях».

Раздел 2. Метод учебных проектов как педагогическая технология

Контрольные вопросы:

1) К какому времени относится первое упоминание о проектных методах? Кто их авторы?

2) Имели ли эти методы успех в России?

3) Охарактеризуйте сущность и структуру учебных проектов.

4) Каковы основные требования к методу проектов?

5) Что может явиться темой проекта?

6) Охарактеризуйте содержание и особенности этапов проектной деятельности.

Задания:

1) Постройте классификационную схему учебных проектов.

2) Составьте вопросы и задания для проверки знаний по теме «Характеристика метода учебных проектов как педагогической технологии».

3) Предложите несколько тем для проектов по дисциплинам профессионального цикла.

4) Наметьте возможные результаты проекта (в каком виде они могут быть оформлены: в виде реферата, альбома, проекта закона, предложений по совершенствованию, преобразованию чего-либо, сценария фильма и т.д.).

5) Предложите темы для различных типов проектов (по первому признаку – доминирующая в проекте деятельность). Придайте им определенный характер и по другим признакам (по характеру контактов, по продолжительности проведения, количеству участников). Обязательно определите проблему, цели и задачи проекта, укажите учебный материал по дисциплинам, который предполагается задействовать для решения указанной проблемы, а также каким образом результаты проекта будут оформлены и какую практическую/теоретическую значимость этот проект имеет и в какой области. Обсудите свои проекты в группе, выберите лучшие, на ваш взгляд, проекты. Представьте их на семинаре с соответствующей аргументацией. Определите, предложения какой группы окажутся наиболее интересными и грамотными, с точки зрения технологии проекта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...