Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МДК 01.01. «Лекарствоведение» Раздел 01.01.1 Фармакология




 

Содержание учебного материала Профессиональные компетенции Самостоятельная работа студента
1 2 3

1.Участие в оформлении витрин

Оформление витрин, оформление ценников. Изучение нормативных документов регламентирующих данный круг вопросов. ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала. Студент участвует в оформлении витрин, оформлении ценников. В дневнике указывает все виды проведенных работ, копирует 3 ценника на лекарственные препараты. Указывает нормативные документы, регламентирующие данный круг вопросов (прикладывает фото витрины и перечисляет лекарственные препараты, находящиеся на витрине). Оформляет 3 витрины на выбор  по темам: -Противопростудные препараты; -Витаминные препараты; -Антациды; -Обезболивающие мази; -Противоаллергические препараты; -Препараты от насморка;

2.Информирование населения о товарах аптечного ассортимента

Проведение процедуры продажи ЛП безрецептурного отпуска и товаров аптечного ассортимента. Определение потребности посетителя, предложение товара; рекомендации при продаже. Приемы общения с посетителями в процессе продажи товаров. ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. Студент   наблюдает и участвует в процедуре продажи лекарственных препаратов, записывает в дневнике структуру беседы фармацевта с посетителем по следующим симптомам: -артралгия (боли в суставах) -головная боль -боли в горле -кашель -запоры -насморк Таблица №1

Раздел 3. Анализ современных лекарственных препаратов, применяемых при различных заболеваниях

Ассортимент лекарственных препаратов аптеки, отпускаемых по рецепту врача.   ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.   Студент составляет фармакотерапевтический справочник для фармацевта из лекарственных препаратов ассортимента аптеки, отпускаемых по рецепту врача, по следующим заболеваниям: -Артериальная гипертензия(ингибиторы АПФ, сартаны, блокаторы кальциевых каналов, диуретики, кардиоселективные β-адреноблокаторы) -бессонница -атеросклероз -язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (антихеликобактерные препараты, антациды, гастропротекторы, антисекреторные препараты) -острый бронхит (антибиотики, отхаркивающие препараты, бронхолитики). Таблица №2

Раздел 4. Анализ  современных комбинированных лекарственных препаратов

Современные комбинированные лекарственные препараты, имеющиеся в ассортименте аптеки. ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.   Проводит фармакотерапевтический анализ 5-х комбинированных лекарственных препаратов, данные занести в таблицу Таблица № 3.

 

Таблица № 1

 

СХЕМА

ПОСТРОЕНИЯ ДИАЛОГА ФАРМАЦЕВТА С ПОКУПАТЕЛЕМ

 

Фармацевту для правильного выбора лекарственных препаратов рекомендуется следующая схема построения диалога с покупателем:

1. выявление проблемы со здоровьем пациента;

2. обсуждение с пациентом возможных путей устранения проблемы;

3. выбор наилучшего (с точки зрения фармацевта и пациента) решения;

4. непосредственный отпуск лекарственного препарата (или отказ от него);

5. консультация при отпуске препарата.

В начале беседы необходимо выяснить:

- у кого возникла проблема (у посетителя аптеки или у его близких);

- каковы симптомы;

- как долго продолжается недомогание;

- какие меры уже приняты;

- какие препараты уже принимаются (принимались).

Следует обратить внимание на принадлежность пациента-покупателя

к группам риска:

- беременные или кормящие женщины;

- дети младше 2-х лет;

- пожилые люди;

- пациенты с сопутствующими заболеваниями, аллергией.

После опроса фармацевт с покупателем обсуждают возможные пути устранения проблемы:

- обратиться к врачу;

- прибегнуть к немедикаментозному лечению;

- воспользоваться препаратами безрецептурного отпуска.

Фармацевт выбирает лекарственный препарат в конкретной форме выпуска с учетом:

- эффективности;

- безопасности;

- удобства применения;

- стоимости.

Последний этап предусматривает обязательную консультацию при отпуске лекарственного препарата:

- способ и схема приема;

- условия хранения, действия пациента-покупателя при возникновении осложнений.

 

Завершая диалог, фармацевт должен уточнить, все ли понятно покупателю.

 

Таблица № 2

 

Составление фармакотерапевтического справочника:

1.Название препарата.

2.Международное непатентованное наименование (МНН).

3.2-3 торговых наименования.

4.Способ и особенности применения.

5.Условия хранения в домашних условиях.

 

 

Таблица № 3.

 

Торговое название ЛП Состав комбинированных препаратов Фармакологическая группа каждого компонента Правила приема, хранения в домашних условиях Показания к применению
         
         
         
         
         


ПМ 01«Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...