Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПМ 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией»Стр 1 из 11Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Для специальности 33.02.01 Фармация СПО базовой подготовки
Екатеринбург 2018
Составлена в соответствии с учебным планом по специальности 33.02.01 Фармация
Составители: Т.Н.Федорова, Е.В. Щипанова - преподаватели ПМ.02, Т.В. Синева, Т.И. Строева - преподаватели ПМ.03, И.П. Логиновских, Н.М. Доброва - преподаватели ПМ.01, С.Р. Шамгунова- заведующий практикой
Рецензент: Л.Ф. Оболонкова – директор ЕМУП «Аптека № 6»
СОДЕРЖАНИЕ стр.
Пояснительная записка Преддипломная практика направлена на приобретение практического опыта студентов, развитие общих и формирование профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности. Продолжительность преддипломной практики в соответствии с учебным планом Фармацевтического филиала ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» – 144 часа (4 недели). Практика проводится на базе аптечных организаций. При прохождении преддипломной практики студент должен знать и соблюдать охрану труда, технику безопасности на рабочем месте и санитарный режим. Цели практики: Студенты должны продемонстрировать освоенные компетенции, приобретенный практический опыт, знания и умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности. ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» - освоение вида профессиональной деятельности (ВПД): Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента. ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала. ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт: - реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента; уметь: - применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента; - оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга; - соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента; - информировать потребителей о правилах сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья; - оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения; - использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;
знать: - современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента; - фармакологические группы лекарственных средств; - характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия; - идентификацию товаров аптечного ассортимента; - характеристику лекарственного растительного сырья, требования к качеству лекарственного растительного сырья; - нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии; - принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов; - информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля». - освоение вида профессиональной деятельности (ВПД): Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации. ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств. ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - приготовления лекарственных средств; - проведения обязательных видов внутриаптечного контроля лекарственных средств и оформления их к отпуску. уметь: - готовить твердые, жидкие, мягкие, стерильные, асептические лекарственные формы; - проводить обязательные виды внутриаптечного контроля качества лекарственных средств, регистрировать результаты контроля, упаковывать и оформлять лекарственные средства к отпуску, пользоваться нормативной документацией;
знать: - нормативно-правовую базу по изготовлению лекарственных форм и внутриаптечному контролю; - порядок выписывания рецептов и требований; - требования производственной санитарии; - правила изготовления твердых, жидких, мягких, стерильных, асептических лекарственных форм. - физико-химические свойства лекарственных средств; - методы анализа лекарственных средств; - виды внутриаптечного контроля; - правила оформления лекарственных средств к отпуску.
ПМ 03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией» - освоение вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учёта. ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента. ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией в сельской местности. ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента. ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики. ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли. ПК 3.6. Оформлять первичную отчётно-учётную документацию. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студентов в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - ведения первичной учётной документации; - проведения экономического анализа отдельных производственных показателей деятельности аптечных организаций; - соблюдения требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности. уметь: -организовывать работу аптечной организации и структурного подразделения; - организовать приём, хранение, учёт, отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента; - организовывать работу по соблюдению санитарного режима, охране труда, технике безопасности; - формировать социально-психологический климат в коллективе; разрешать конфликтные ситуации; - пользоваться компьютерным методом сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности, - защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством. Знать - Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения, государственное регулирование фармацевтической деятельности; - организационно-правовые формы аптечных организаций; виды материальной ответственности, порядок закупки и приёма товаров от поставщиков; - хранение, отпуск лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента; - принципы ценообразования, учёта денежных средств и товарно-материальных ценностей в аптеке; - порядок оплаты труда; требования по санитарному режиму, охране труда, технике безопасности, экологии окружающей среды; - планирование основных экономических показателей; - основы фармацевтического менеджмента и делового общения; - законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности. Результатом освоения программы профессиональных модулей ПМ.01, ПМ.02., ПМ.03 является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. В период практики студенты работают под руководством и контролем общего и непосредственного руководителя. Студенты работают 6 часов на базе 6-ти дневной рабочей недели, из которых 1 час отводится на оформление дневника. В случаях производственной необходимости допускается работа по 5-ти дневной рабочей неделе. Студенты очно-заочной формы обучения работают 4 часа на базе 4-х дневной рабочей недели. На методических руководителей – преподавателей профессиональных модулей и руководителей базы практики (общего и непосредственного) возлагается обязанность по контролю выполнения программы преддипломной практики. Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у студентов применяются такие методы, как ежедневное наблюдение за работой студентов во время преддипломной практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка, самооценка. В процессе преддипломной практики студенты подготавливают материалы для подготовки выпускной квалификационной работы. В течение преддипломной практики студенты ведут дневник практики установленной формы, табель посещаемости, контроль ведения документации осуществляется ежедневно непосредственным руководителем. По окончании практики непосредственный руководитель базы практики совместно с методическим руководителем заполняют на студентов лист оценки сформированности компетенций с выставлением оценки по 5-ти бальной шкале. Общий руководитель заполняет характеристику на студента, в которой отражается качество работы студента, взаимоотношение с персоналом, выставляется оценка за практику. Практика заканчивается дифференцированным зачетом.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 372. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |