Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ. Исключительное ведение субъектов РФ.




 

ПРЕДМЕТЫ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ — закрепленный в Конституции круг вопросов, в решении которых могут принимать участие органы государственной власти РФ и ее субъектов.

 

П.с.в. — это сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституцией РФ и к компетенции РФ, и к компетенции субъектов РФ.

 

Перечень таких вопросов определен прежде всего в ст.72 Конституции РФ. Вопросы совместного ведения Федерации и ее субъектов для удобства восприятия также можно разбить на несколько групп.

 

В области государственного строительствав совместном ведении Федерации и ее субъектов находятся:

· обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Конституции РФ и федеральным законам;

· защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств;

· защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

· установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

 

В области экономической, социальной и культурной политики к совместному ведению относятся:

· вопросы владения, пользования землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

· разграничение государственной собственности;

· природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

· общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; защита материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

· осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

· установление общих принципов налогообложения и сборов в России.

 

В области внешних сношенийв совместном ведении находятся

координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ.

Это означает, что каждая сторона осуществляет свои полномочия в данной сфере, а возможности координации принадлежат РФ. Субъекты РФ обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей только с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.

Под международными и внешнеэкономическими связями субъектов РФ понимаются осуществляемые в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях связи с соответствующими иностранными партнерами.

 

В области охраны общественного порядка, прав граждан, деятельности правоохранительных органов, законодательствак совместному ведению РФ и ее субъектов относятся:

обеспечениезаконности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательства, законодательство о недрах, об охране окружающей среды:

кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатуры, нотариат.

 

 

Согласно ст. 73 «Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти».

 

Обычно к предметам собственного ведения субъектов РФ их конституциями, уставами отнесены:

— принятие конституции, устава, законов и иных нормативных актов субъекта, внесение в них изменений и дополнений, контроль за реализацией;

— установление системы органов государственной власти субъекта, порядка их организации и деятельности, формирование этих органов;

— административно-территориальное устройство субъекта;

— владение, пользование и распоряжение объектами собственности субъекта и управление объектами федеральной собственности, переданными субъекту в управление;

— разработка, принятие и исполнение социально-экономических, культурных, градостроительных и иных программ субъекта;

— разработка, утверждение и исполнение бюджета субъекта;

— учреждение и присвоение почетных званий, наград и премий субъекта;

— сотрудничество с другими субъектами РФ;

— другие вопросы собственного ведения субъекта.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 321.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...