Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ. Исключительное ведение субъектов РФ.
ПРЕДМЕТЫ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ — закрепленный в Конституции круг вопросов, в решении которых могут принимать участие органы государственной власти РФ и ее субъектов.
П.с.в. — это сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституцией РФ и к компетенции РФ, и к компетенции субъектов РФ.
Перечень таких вопросов определен прежде всего в ст.72 Конституции РФ. Вопросы совместного ведения Федерации и ее субъектов для удобства восприятия также можно разбить на несколько групп.
В области государственного строительствав совместном ведении Федерации и ее субъектов находятся: · обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Конституции РФ и федеральным законам; · защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; · защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; · установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
В области экономической, социальной и культурной политики к совместному ведению относятся: · вопросы владения, пользования землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; · разграничение государственной собственности; · природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; · общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; защита материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; · осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; · установление общих принципов налогообложения и сборов в России.
В области внешних сношенийв совместном ведении находятся координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ. Это означает, что каждая сторона осуществляет свои полномочия в данной сфере, а возможности координации принадлежат РФ. Субъекты РФ обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей только с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Под международными и внешнеэкономическими связями субъектов РФ понимаются осуществляемые в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях связи с соответствующими иностранными партнерами.
В области охраны общественного порядка, прав граждан, деятельности правоохранительных органов, законодательствак совместному ведению РФ и ее субъектов относятся: обеспечениезаконности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательства, законодательство о недрах, об охране окружающей среды: кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатуры, нотариат.
Согласно ст. 73 «Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти».
Обычно к предметам собственного ведения субъектов РФ их конституциями, уставами отнесены: — принятие конституции, устава, законов и иных нормативных актов субъекта, внесение в них изменений и дополнений, контроль за реализацией; — установление системы органов государственной власти субъекта, порядка их организации и деятельности, формирование этих органов; — административно-территориальное устройство субъекта; — владение, пользование и распоряжение объектами собственности субъекта и управление объектами федеральной собственности, переданными субъекту в управление; — разработка, принятие и исполнение социально-экономических, культурных, градостроительных и иных программ субъекта; — разработка, утверждение и исполнение бюджета субъекта; — учреждение и присвоение почетных званий, наград и премий субъекта; — сотрудничество с другими субъектами РФ; — другие вопросы собственного ведения субъекта.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 321. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |