Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок принятия в РФ и образование в ее составе
Нового субъекта РФ.
Правовая основа: ФКЗ «О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РФ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА РФ»
Принятие в РФ нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части.
Образование в составе РФ нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и не связанная с принятием в РФ иностранного государства или его части.
Условия принятия в РФ нового субъекта
1. В качестве нового субъекта в РФ может быть принято иностранное государство или его часть.
2. Принятие в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию РФ и данного иностранного государства в соответствии с международным договором, заключенным Российской Федерацией с данным иностранным государством.
3. В случае принятия в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, если международным договором не предусматривается предоставление новому субъекту статуса края или области.
4. В случае принятия в РФ в качестве нового субъекта части иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, края, области, автономной области или автономного округа в соответствии международным договором.
Условия образования в составе РФ нового субъекта
1. Образование в составе РФ нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ.
2. Образование в составе РФ нового субъекта может повлечь за собой прекращение существования субъектов РФ, территории которых подлежат объединению.
3. Изменение наименования субъекта РФ не влечет за собой образование в составе РФ нового субъекта. Новое наименование субъекта РФ включается в текст статьи 65 Конституции РФ и учитывается при переиздании текста Конституции РФ.
Порядок принятия в РФ:
1. Инициатором предложения о принятии в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства или его части является данное иностранное государство.
2. Президент РФ после поступления предложения уведомляет о нем Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.
3. По данному вопросу должен быть подписан международный договор РФ с иностранным государством о его принятии в состав РФ в качестве нового субъекта.
Международным договором могут быть урегулированы следующие вопросы: а) наименование и статус нового субъекта РФ; б) порядок приобретения гражданства РФ гражданами иностранного государства и распространения на них в полном объеме правового статуса гражданина РФ; в) правопреемство в отношении членства иностранного государства в международных организациях, его имущественных активов и пассивов; г) действие законодательства РФ на территории нового субъекта РФ; д) функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления иностранного государства на территории нового субъекта РФ.
4. После подписания международного договора Президент РФ обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ данного международного договора.
5. В случае, если Конституционный Суд РФ признает не вступивший в силу международный договор соответствующим Конституции РФ, указанный международный договор вносится в Государственную Думу на ратификацию. Одновременно с международным договором в Государственную Думу вносится проект федерального конституционного закона о принятии в РФ нового субъекта. Проект федерального конституционного закона о принятии в РФ нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, а также заключительные и переходные положения.
6. Федеральный закон о ратификации международного договора и Федеральный конституционный закон о принятии в РФ нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания РФ. Федеральный конституционный закон о принятии в РФ нового субъекта вступает в силу не ранее вступления в силу для РФ и для иностранного государства международного договора. Изменения в часть 1 статьи 65 Конституции РФ, определяющую состав РФ, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в РФ нового субъекта и учитываются при переиздании текста Конституции РФ.
Порядок образования:
1. Инициатива образования в составе РФ нового субъекта принадлежит субъектам РФ, на территориях которых образуется новый субъект РФ.
2. Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов РФ об образовании в составе РФ нового субъекта направляется Президенту РФ. Указанное предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе РФ нового субъекта.
3. Президент РФ уведомляет о полученном предложении об образовании в составе РФ нового субъекта Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.
4. В случае поддержки Президентом РФ инициативы заинтересованных субъектов РФ вопрос об образовании в составе РФ нового субъекта в согласованной формулировке выносится на референдумы заинтересованных субъектов РФ. Инициатива проведения референдума по вопросу об образовании в составе РФ нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов РФ. В случае, если в одном или нескольких, но не более чем в половине заинтересованных субъектов РФ референдумы по вопросу об образовании в составе РФ нового субъекта будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны недействительными, в этих субъектах РФ может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдумах иных заинтересованных субъектов РФ вопрос об образовании в составе РФ нового субъекта получил одобрение. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта РФ о признании референдума несостоявшимся или о признании его результатов недействительными. В случае, если вопрос об образовании в составе РФ нового субъекта был вынесен на референдумы двух и более заинтересованных субъектов РФ и не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из указанных субъектов РФ, инициатива образования в составе РФ нового субъекта может быть вновь выдвинута теми же заинтересованными субъектами РФ не ранее чем через год.
5. Официальные данные о результатах референдумов заинтересованных субъектов РФ по вопросу об образовании в составе РФ нового субъекта представляются Президенту РФ.
6. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе РФ нового субъекта может быть внесен в Государственную Думу, если на референдумах заинтересованных субъектов РФ были приняты соответствующие решения по вопросу об образовании в составе РФ нового субъекта. Проект указанного закона вносится Президентом РФ. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе РФ нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта РФ, положения о прекращении существования заинтересованного субъекта (заинтересованных субъектов) РФ, а также заключительные и переходные положения.
7. Федеральный конституционный закон об образовании в составе РФ нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания РФ. Изменения в часть 1 статьи 65 Конституции РФ, определяющую состав РФ, вносятся на основании федерального конституционного закона об образовании в составе РФ нового субъекта и учитываются при переиздании текста Конституции РФ.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |