Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ




Отбор материала для лекции определяется ее темой. Учитывая специфику и содержание дисциплины «Практическое бюджетирование» в ходе подготовки к лекции преподавателю, прежде всего, необходимо ознакомиться с действующим законодательством и подзаконными актами, авторитетными комментариями к действующим законам и проблемными статьями в периодической литературе в соответствии с тематикой лекции. Далее следует тщательно ознакомиться с содержанием темы в базовой учебной литературе, которой пользуются студенты, чтобы выяснить, какие аспекты изучаемой проблемы хорошо изложены, какие данные устарели и требуют корректировки. Следует обдумать обобщения, которые необходимо сделать, выделить спорные взгляды и четко сформировать свою точку зрения на них. Необходимо с современных позиций проанализировать состояние проблемы, изложенной в учебнике, и составить план лекции.

В начале семинарского занятия преподавателем в краткой форме в течение 2-3 мин. дается общая характеристика рассматриваемой темы. При проведении семинарского занятия основными целями являются выявление степени усвоения студентами лекционного материала, а также формирование практических навыков применения теоретических знаний в области управления предпринимательскими рисками.

 Для достижения поставленных целей в первой части занятия (45–50 мин.) необходимо рассмотреть вопросы для обсуждения по данной теме (см. методические рекомендации для студентов). В первую очередь студентами дается характеристика основных положений темы. Обсуждение вопросов должно происходить в форме дискуссии, в рамках которой студенту необходимо аргументировать свою точку зрения по рассматриваемой проблеме. В ходе обсуждения выступающему могут задаваться дополнительные вопросы в рамках изучаемой темы, в том числе другими студентами с разрешения преподавателя. Во время дискуссии особое внимание следует уделить выявлению взаимосвязи рассматриваемых вопросов в рамках изучаемой темы. 

 Вторую часть семинарского занятия следует уделить выполнению практических заданий в группе (25-30 мин.). Данные задания направлены на отражение взаимосвязей изученных базовых понятий и закрепление полученных знаний. Практические задания могут быть предложены как преподавателем, так и самими студентами. В ходе решения заданий необходимо отразить их связь с ранее рассмотренными теоретическими аспектами темы. По каждому решенному заданию полученные студентами результаты должны быть охарактеризованы и сделаны соответствующие выводы.

При проведении занятия необходимо привлекать к активной работе как можно большую часть студентов, учитывая их разную степень подготовленности и уровень знаний. С этой целью преподавателем должна соответствующе оцениваться любая форма участия в дискуссии, в том числе комментарии и вопросы к докладчику, а также представление дополнительного материала в рамках изучаемой темы.

По завершении семинарского занятия в течение 5-7 минут необходимо кратко охарактеризовать основные рассмотренные теоретические и практические вопросы. Это может быть сделано одним из студентов в качестве дополнительного контроля активности его участия в занятии и степени усвоения пройденного материала, что также оценивается преподавателем.

ГЛОССАРИЙ

Планирование – один из методов управления предприятием, представляющий собой процесс проработки объекта планирования на заданный промежуток будущего времени с определенным набором ресурсов и желаемой эффективностью.

2. Бизнес-план – краткое изложение целей и путей достижения ор­ганизуемого фирмой производства (услуги), используемое для обо­снования инвестиций и привлечения инвесторов.

3. Стратегическое планирование – определение тенденций развития различных сторон деятельности предприятия, расчет и выбор наибо­лее благоприятных условий функционирования.

4. Финансовый план предприятия (баланс доходов и расходов) – до­кумент, выражающий в денежной форме результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, его взаимоотношения с бюд­жетом, банками, иными организациями.

Реактивное планирование – базируется на предшествующем опыте и осуществляется снизу вверх (от планов подразделений до сводного плана).

6. Инактивное планирование – это удовлетворенность существующим положением, принятие новых решений осуществляется в рамках создаваемых и существующих комиссий.

7. Преактивное планирование – ориентировано на поиск оптимальных решений с применением научных методов планирования.

8. Интерактивное планирование  - базируется на упражнении, проектировании будущего.

Тактическое планирование – это определение видов и объемов ресурсов для решения задач стратегии.

Оперативно-календарное планирование – каждодневное, решающее текущие задачи, включающее межцеховое, цеховое планирование и разработку календарно-плановых нормативов подразделений предприятия и предприятия в целом.

11.Оперативно-производственное планирование подразделяется на следующие виды:

12.Календарное планирование – основной вид оперативно-производственного планирования, предусматривающий разработку и детализацию в соответствии с бизнес-планом заданий и графиков по предприятию, цехам, участкам, бригадам, рабочим местам на более короткие отрезки времени: месяц декаду, сутки, смену, час.

13.Диспетчирование – централизованное руководство работой всех органов предприятия на основе плана-графика, а также систематический оперативный учет, контроль и регулирование производства.

14.Межцеховое оперативное планирование – установление согласованных и взаимосвязанных между собой месячных плановых заданий (производственных программ) отдельных цехам предприятий, вытекающих из производственной программы предприятия и обеспечивающих выполнение этой программы.

15.Внутрицеховое планирование - устанавливает плановые задания отдельным производственным участкам и рабочим местам на короткие периоды времени: декаду (неделю), сутки, смену, час.

Прогноз – это система научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития предприятия.

17. Концепция – система научно-обоснованных представлений о стратегических целях и приоритетах развития предприятия.

18. Программа – система целевых ориентиров, путей и средств достижения стратегических целей, приоритетных направлений развития предприятия, его подразделений, филиалов…

19.Календарно-плановые нормативы – показатели, характеризующие движение производства во времени, являются исходными данными для осуществления всех этапов оперативного планирования.

ПРИЛОЖЕНИЕ А ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Сущность оценки финансового состояния и планирования показателей деятельности предприятия

Тема 1: «Сущность прогнозирования и планирования»

Рассмотреть и охарактеризовать научные основы методологии прогнозирования и планирования. Изучить методологические принципы применяемые в прогнозирований и планирований.

 

Тема 2: «Оценка базовых показателей деятельности предприятия и роль анализа в прогнозирований и планирований.»

1. Исходя из данных финансовой отчетности некоторого предприятия составить макет аналитического произвести горизонтальный и вертикальный анализы

 

Таблица 1. Макет аналитической таблицы для анализа основных показателей финансовой деятельности предприятия

и/п Показатели

На начало года

На конец года

Прирост (гр.5 - гр.З)
    Тыс. руб % Тыс. руб. %  
1. 2 3 4 5 6 7
1 Выручка (нетто) от продажи том-ров» продукции» работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (ф.2 ст.010)       100       100  
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ; услуг (ф.2 стр.020)          
3 Валовая прибыль (ф.2 стр.029)          
4 Средний уровень валового дохода (стр.3 : стр.1 х 100)          
5 Коммерческие и управленческие расходы (ф.2 стр.030 + ф.2 стр.040)          
6 Средний уровень коммерческих и управленческих расходов (стр.5 :стр.1 х 100)          
7 Прибыль (убыток) от продаж (стр.2 - стр.4) или (Ф.2 стр. 050)          
8 Рентабельность продаж (стр.7: стр.1 х100)          
9 Операционные доходы (ф.2 стр.060 + стр.080 + стр.090)          
10 Операционные расходы (Ф.2 стр.070 + стр.100)          
11 Внереализационные доходы (ф.2 стр. 120)          
12 Внереализационные расходы (ф.2 стр. 130)          
13 Прибыль (убыток) до налогообложения (стр.7 + стр.9 - стр. 10 + стр. 11 - стр. 12) или (Ф.2 стр. 140)          
14 Налог на прибыль (ф.2 стр. 150)          
15 Прибыль (убыток) от обычной деятельности (стр. 13 - стр. 14) или (Ф.2 стр. 160)          
16 Сальдо чрезвычайных доходов и расходов (Ф.2стр.170-стр.180)          
17 Чистая прибыль (убыток) (стр. 15 + стр.16) или (Ф.2 стр.190)          
18 Рентабельность деятельности (стр.17:стр.1)х100%          

 

 

Таблица 2 Вертикальный анализа бухгалтерского баланса

Наименование статей

На начало года

На конец года

  тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5
АКТИВ        
1. Внеоборотные активы        
1.1. Основные средства        
1.2. Прочие внеоборотные активы        
Итого внеоборотных активов        
2. Оборотные активы        
2.1 Запасы и затраты        
2.2. Дебиторская задолженность        
2,3. Краткосрочные финансовые вложения        
2.4. Денежные средства        
Итого оборотных активов        
Баланс   100   100
ПАССИВ        
1. Собственный капитал        
1.1. Уставный капитал        
1.2. Фонды и резервы        
Итого собственного капитала        
2. Обязательства        
2.1. Долгосрочные обязательства        
2.2. Краткосрочные обязательства        
2.2.1. Краткосрочные кредиты и займы        
2.2.2, Кредиторская задолженность по товарным операциям        
2.2.3. Кредиторская задолженность по нетоварным операциям,        
2.2.4. Прочие краткосрочные обязательства                     
Итого краткосрочных обязательств                                       
Итого обязательств        
Баланс   100   100

 

Таблица 3 Горизонтальный анализа бухгалтерского баланса

 Наименование статей

На начало года

На конец года

  Тыс. руб. % тыс.руб, %
  2 3 4 5
АКТИВ        
1. Внеоборотные активы   100    
1.1. Основные средства   100    
1.2. Прочие виеоборотные активы   100    
Итого внеоборотных активов   100    
2.Оборотные активы   100    
2.1. Запасы и затраты   100    
2.2. Дебиторская задолженность   100    
2.3. Краткосрочные финансовые вложения   100    
2.4. Денежные средства   100    
Итого оборотных активов   100    
Баланс   100    
ПАССИВ        
1. Собственный капитал   100    
1.1. Уставный капитал   100    
1.2. Фонды и резервы   100    
Итого собственного капитала   100    
2. Обязательства   100    
2.1. Долгосрочные обязательства   100    
2.2. Краткосрочные обязательства   100    
2.2.1 Краткосрочные кредиты и займы   100    
22.2. Кредиторская задолженность по товарным операциям   100    
2.2.3. Кредиторская задолженность по нетоварным операциям   100    
2.2.4. Прочие краткосрочные обязательства   100    
Итого краткосрочных обязательств   100    
Итого обязательств   100    
Баланс   100    

 

 

2. Применяя основные методы оценки финансового состояния предприятия произвести расчеты на материалах конкретного предприятия.

 

Таблица 4 Методика расчета агрегированных статей в целях оценки ликвидности баланса

Характеристика показателей Код стр Усл. ликв. Характеристика показателей Код стр.
1 2 3 4 5
Наиболее ликвидные активы (А I) — денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения Стр.250+ стр.260 Наиболее срочные обязательства (П1)— кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства стр.620+ стр.660
Быстрореализуемые активы (А2) — дебиторская задолженность сроком погашения в течение 12 месяцев после отчетной даты и прочие оборотные вы стр.240+ стр.270 Краткосрочные обязательства (П2) — краткосрочные заемные средства и кредиты стр.610
Медленно реализуемые активы (АЗ) — запасы (за вычетом расходов будущих периодов), а также статья Долгосрочные финансовые вложения» из раздела I актива баланса (за вычетом вложений в уставные фонды других предприятий) стр.210+ стр.140 Долгосрочные обязательства (ПЗ) — долгосрочные кредиты и заемные средства, отложенные налоговые обязательства, прочие долгосрочные обязательства стр.510 + стр. 515 + стр. 520
Труднореализуемые активы (А4) — раздел I актива баланса «Внеоборотные активы» (за вычетом статей этого раздела, включенных в предыдущую группу) и дебиторская задолженность» платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты         | стр.190-стр140+ стр.230 < Постоянные посети (П4) — капитал и резервы предприятия» задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов, доходы будущих периодов» резервы предстоящих расходов» а также прочие краткосрочные обязательства стр.490 -стр.220+ стр.630+ стр. 640+ стр.650+ стр.660

Таблица 5. Расчета ликвидности баланса и платежного излишка (недостатка)

Актив На начало периода На конец периода Пассив На начало периода Наконец периода

Платежный излишек

(недостаток)

                        на начало периода на конец периода
1 2 3 4 5 6 * 7 8
А1     П1        
А2     П2        
АЗ     ПЗ        
А4     П4        
Баланс     Баланс        

 

Таблица 6 Основные показатели оценки рентабельности и методика их расчета

Наименование показателя Методика расчета

Код стр.

1 2

3

1. Рентабельность продаж Чистая прибыль: Выручка от продаж    
2. Рентабельность основной деятельности Чистая прибыль: Расходы на производство и сбыт    
3. Рентабельность совокупных, активов Чистая прибыль: Активы    
4. Рентабельность внеоборотных активов Чистая прибыль: Внеоборотные активы    
5. Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль: Собственный капитал    

 

Таблица 7 Основные показатели оценки ликвидности и платежеспособности и методика их расчета

Наименование показателя и рекомендуемое значение Методика расчета

Код стр.

1 2

3

1. Величина собственных оборотных средств {>0} Собственный капитал + Долгосрочные обязательства- Внеоборотные активы или Оборотные активы - Краткосрочные обязательства    
2. Маневренность собственных оборотных средств {0-1} Денежные средства; Функционирующий капитал    
3. Коэффициент текущей ликвидности {>2} Оборотные активы: Краткосрочные обязательства    
4. Коэффициент быстрой ликвидности {>1} Оборотные активы за минусом запасов: Краткосрочные обязательства    
5. Коэффициент абсолютной ликвидности {0,05-0,1} Денежные средства: Краткосрочные обязательства    
6. Доля оборотных средств в активах Оборотные активы: Активы    
7. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствам и {>0,1} Собственные оборотные средства: Оборотные активы    
8. Доля запасов в оборотных активах Запасы: Оборотные активы    
9. Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов {>0,5} Собственные оборотные средства: Запасы    
10. Коэффициент покрытия; запасов {>1} «Нормальные» источники покрытия: Запасы    

 

Таблица 8 Основные показатели оценки финансовой устойчивости

и методика их расчета

Наименование показателя и рекомендуемое значение Методика расчета

Кодстр,

1 2

3

1. Коэффициент концентрации собственного капитала (финансовой автономии) {>0,5} Собственный капитал: Совокупный капитал    
2. Коэффициент финансовой зависимости {<2} Совокупный капитал: Собственный капитал    
3. Коэффициент маневренности собственного капитала {>0,5} Собственные оборотные средства : Собственный капитал    
4. Коэффициент концентрации заемного капитала {<0,5} Заемный капитал: Совокупный капитал    
5. Коэффициент структуры долгосрочных вложений Долгосрочные обязательства : Внеоборотные активы    
6. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств {>0,6} Долгосрочные обязательства: (Долгосрочные обязательства + Собственный капитал)    
7. Коэффициент структуры заемного капитала Долгосрочные обязательства : Заемный капитал    
8. Коэффициент задолженности {<0,7} Заемный капитал: Собственный капитал    

 

Таблица 9 Основные показатели оценки деловой активности и методика их расчета

Наименование показателя Методика расчета

Код стр.

1 2

3

 Фондоотдача Выручка от продаж: Основные средства    
 Оборачиваемость средств в расчетах Выручка от продаж : Дебиторская задолженность    
Период оборачиваемости средств в расчетах 360 дней: Оборачиваемость средств в расчетах    
Оборачиваемость запасов Себестоимость продаж: Величина запасов    
Период оборачиваемости запасов 360 дней: Оборачиваемость запасов    
Оборачиваемость кредиторской задолженности Кредиторская задолженность: (Себестоимость продаж: 360 дней)    
Продолжительность операционного цикла   Оборачиваемость запасов (да.) + Оборачиваемость дебиторской задолженности Сан.)    
 Продолжительность финансового цикла Продолжительность операционного цикла (дн.) - Оборачиваемость кредиторской задолженности (дн)    
Оборачиваемость собственного капитала Выручка от продаж: Собственный капитал    
Оборачиваемость АКТИВОВ Выручка от продаж: Активы    

 

Таблица 10 Основные показатели оценки рыночной активности и методика их расчета

Наименование показателя Методика расчета

Источник информации

1 2

3

 Доход на акцию (Чистая прибыль - Дивиденды по привилегированным акциям) : Количество обыкновенных акций в обращения    
Ценность акции Рыночная стоимость одной акции / Доход на акцию    
 Дивидендная доходность акции Дивиденд на одну акцию: Рыночная стоимость одной акции    
Доходность акции с учетом курсовой стоимости акции (Сумма выплаченных дивидендов на одну акцию + Стоимость продажи акции - Стоимость покупки акций): Стоимость покупки акции    
Балансовая стоимость акций (Балансовая стоимость собственного капитала - Стоимость привилегированных акций): Число обыкновенных акций в обращении    
Коэффициент котировки акции Рыночная стоимость одной акции : Балансовая стоимость акции    
 Дивидендный выход Сумма выплаченных дивидендов по обыкновенным акциям :Чистая прибыль за вычетом дивидендов по привилегированным акциям    

 

 

Раздел 2. Методы прогнозирования и планирования финансовых показателей деятельности предприятия

 

Тема3: Финансовые потоки: прогнозирование и планирование

1. Используя методы оценки потоков финансовых платежей произвести расчеты на основе аналитических конкретного предприятия.

Таблица 11. Методическая база финансовой математики при планирований финансовых потоков

Показатели

Года

1 2 3 4 5
         
              
         
         

 

2.Учёт инфляции в финансово-экономических расчётах

;                                 

                                                  

                              ;  

                      ;

Таблица 12. Методы учета инфляционной составляющей при планирований финансовых потоков

Показатели

Года

1 2 3 4 5
         
           
         
         

 

3. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов и финансовых планов.

 Дисконтный подход в оценке эффективности

                                               

где NPVr – чистая (приведенная, дисконтированная) стоимость проекта, руб.;

Вt и Зt – соответственно выручка и затраты в t-м году, руб.

Очевидно, что для экономически выгодного проекта NPVr ≥ 0.

 

Таблица 13. Базовые показатели финансового плана

Показатели

Года

1 2 3 4 5
Вt – выручка в t-м году, руб.          
Зt – затраты в t-м году, руб.          
Эt – эффект (прибыль) в t-м году, руб.          

 

показатель внутренней рентабельности проекта, который определяется приравниванием нулю предыдущей формулы при известных (спрогнозированных) выгодах и затратах, то есть

 

 

 

Отсюда определяется r, то есть показатель (коэффициент) дисконтирования соотношение совокупных выгод и совокупных затрат за период реализации проекта:

                                               

Если в BЗ > 1, то дисконтируемые выгоды больше дисконтируемых затрат. Это значит, что проект выгоден, эффективен. И, наоборот, убыточен, неэффективен при BЗ < 1.

 

 

Тема 4. Принципы прогнозирования финансовых показателей деятельности предприятия

1.Посредством использования факторных моделей прогнозирования произвести расчеты на основе аналитических материалов конкретного предприятия и определить стратегий развития

 Таблица 14 Показатели применяемые для оценки стоимости чистых активов предприятия 

Обозначение Определение Источник информации

Код стр.

1 2 3

4

Пч Чистая прибыль предприятия за отчетный период ф.2    
Впр Выручка от продаж ф. 2    
СК Собственный капитал ф. 1    
А Активы (авансированный капитал) ф. 1    

 

Расчетные модели Дюпона:

1 Модель расчета R авансированного и собственного капитала

РА = (Пч/А)*(Впр/Впр)=(Пч/Впр)*(Впр/А)=Рп*Коа

Для акционерной компании используют модифицированную модель Дюпона, которая выглядит следующим образом:

Рск = (Пч/СК)*(Впр/Впр)*(А/А) = (Пч/Впр)*(Впр/А)*(А/СК) = Рпр*Коа*Кфр

 

2. На основе аналитических материалов конкретного предприятия произвести прогнозирование вероятности банкротства предприятия

Таблица 15 Методика расчета показателей двухфакторной модели Альтмана

Z=-0,3877-1,0736К1+0,0579К2

Обозначение Наименование показателя Методика расчета Номер формы отчетности

Код стр.

К1 Коэффициент текущей ликвидности Оборотные активы: Краткосрочные обязательства ф.1    
К2 Коэффициент концентрации заемного капитала Заемный капитал : Активы) х 100 ф.2    

 

Таблица 16 Методика расчета показателей пятифакторной модели Альтмана

Z=1,2К1+1,4К2+3,3К3+0,6К4+0,999К5

Для оценки компании, акции которых не катируются на рынке ценных бумаг Альтман предложил модифицированную модель.

Z=0,717К1+0,84К2+3,107К3+0,42К4+0,995К5

Обозначение Методика расчета Номер формы отчетности

Код стр.

1 2 3

4

К1 Собственные оборотные средства : Активы ф.1    
К2 Нераспределенная прибыль: Активы ф.1    
К3 Прибыль до налогообложения : Всего активов ф.1,ф.2    
К4 Собственный капитал; Заемный капитал ф.1    
К4 Коэффициент модели для оценки компаний, акции которых не котируются на рынке ценных бумаг: рыночная стоимость собственного капитала : Заемный капитал ф.1

Рыночная стоимость

собственного капитала : (с.590+ с.690)

К5 Выручка от продаж : Активы ф.1,ф.2    

 

 

Таблица 17 Степень вероятности банкротства

Значение 2-счета Вероятность банкротства
1,8 и меньше Крайне высокая
От 1,81 до 2,7 Высокая
От 2,71 до 2,99 Существует возможность
3,0 и выше Очень низкая

 

Таблица 18 Методика расчета показателей модели Лиса

Z = 0,063 K1 + 0,092K2 + 0,057K3 + 0,001K4

Предельное значение = 0,037, т. е. если значение больше вероятность высока, если низкая, то вероятность банкротства низка.

Обозначение Методика расчета Номер формы отчетности

Код стр.

1 2 3

4

К1 Оборотные активы : Активы ф.1    
К2 Прибыль от продаж : Активы ф.1,ф.2    
К3 Чистая прибыль : Активы ф.1,ф.2    
К4 Собственный капитал : Заемный капитал ф.1    

 

Таблица 19 Методика расчета показателей модели Таффлера

Z = 0,53К1 + 0,13К2 + 0,18К3 + 0,16К4

Если величина Z больше 0,3, то это говорит о том, что у фирмы неплохие долгосрочные перспективы. Если Z меньше 0,3, то вероятность банкротства неминуема.

 

Обозначение Методика расчета Номер формы отчетности

Код стр.

1 2 3

4

К1 Прибыль от продаж: Краткосрочный заемный капитал ф.1,ф.2    
К2 Оборотные активы : Заемный капитал ф.1    
К3 Краткосрочный заемный капитал : Активы ф.1    
К4 Выручка от продаж : Активы ф.1, ф.2    

 

Таблица 20 Методика расчета показателей модели Спрингейта

Z = 1,03 К1 + 3,07К2 + 0,66К3 + 0,4К4

Z должна быть меньше 0,862.

Обозначение Методика расчета Номер формы отчетности

Код стр.

1 2 3

4

К1 Оборотные активы : Активы ф.1    
К2 (Прибыль до налогообложения + Оплата процентов и основной суммы по кредитам и займам): Активы ф.1, ф.2, ф.4    
К3 Прибыль до налогообложения: Краткосрочные обязательства ф.1,ф.2    
К4 Выручка от продаж : Активы ф.1, ф.2    

 

Таблица 21 Методика расчета показателей модели R-модели

R = 8,38К1 + К2 + 0,054К3 + 0,63К4

Обозначение Методика расчета Номер формы отчетности

Код стр.

1 2 3

4

К1 Оборотные активы : Активы Ф.1    
К2 Чистая прибыль : Собственный капитал ф.1, ф.2    
К3 Выручка от продаж : Активы ф.1, ф.2    
К4 Чистая прибыль: Затраты ф.2    

 

Таблица 22 Оценка вероятности банкротства в R-модели

R-счет R <0 0-0,18 0,19-0,32 0,32-0,42 М>0,42
Вероятность банкротства Максимальная (90-100 %) Высокая (60-80 %) Средняя (35-50 %) Низкая (15-20%) Минимальная (до 10%)

 

3. На основе аналитических материалов конкретного предприятия определить уровень неудовлетворительности структуры баланса неплатежеспособных предприятий и выявить при наличий признаки фиктивного банкротства

 

Таблица 23 Система критериев оценки финансовой состоятельности предприятия

Наименование показателя Формула

Код стр.

1. Для определения несостоятельности

1. Коэффициент текущей ликвидности Оборотные активы (нетто-оценка): (Краткосрочные обязательства -Доходы будущих периодов - Резервы предстоящих расходов - Прочие краткосрочные обязательства)    
2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Величина собственных оборотных средств : Оборотные активы    

2. Для экспертизы признаков фиктивного банкротства

3. Обеспеченность краткосрочных обязательств оборотными активами Оборотные активы за вычетом налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям: (Краткосрочные обязательства -Доходы будущих периодов - Резервы предстоящих расходов -Прочие краткосрочные обязательства)    

3. Для экспертизы признаков преднамеренного банкротства

4. Обеспеченность обязательств всеми активами Валюта баланса за вычетом организационных расходов и налога па добавленную стоимость по приобретенным ценностям : (Заемные средства - Доходы будущих периодов - Резервы предстоящих расходов-Прочие краткосрочные обязательства)    
5. Обеспеченность обязательств оборотными активами Оборотные активы за вычетом налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям : (Заемные средства- Доходы будущих периодов - Резервы предстоящих расходов-Прочие краткосрочные обязательства)    

 

Тема5: «Финансовое планирование на предприятий»

1. Содержание и принципы финансового планирования.

2. Система финансовых планов предприятия и методы их разработки.

3. Бюджетирование как инструмент финансового планирования.

 

Таблица 24 Расчет плановых показателей с использованием расчетно-аналитического метода

Показатели

Базовые данные

Плановые задания

    сумма, тыс. руб. удельный вес, % прирост, % сумма, тыс. руб. удельный вес, %
1 2 3 4 5 6
Выручка от продаж, тыс. руб.          
Затраты на производство и сбыт, тыс. руб.          
Сумма прибыли, тыс. руб.          
Материальные запасы, тыс. руб.          

 

Таблица 25 Бюджет продаж, тыс. руб.

 

 

Показатели

Квартал

Итого

I II III IV
Планируемый объем продаж, ед.          
Цена продажи единицы из­делия          
Общий объем продаж          

 

Таблица 26 Бюджет ожидаемых поступлений денежных средств, тыс. руб.

 

 

Показатели

Квартал

Итого

I II III IV
Дебиторская задолженность на начало периода          
Продажи I квартала          
Продажи 2 квартала          
Продажи III квартала          
Продажи IV квартала          
Общее поступление денежных, средств          

 

 Таблица 27 Бюджет производства

 

 

Показатели

Квартал

Итого

I II III IV
Планируемый объем продаж, ед.          
Желательный запас готовой продукции на конец периода, ед, (а)          
Общая потребность (в изделиях, ед.          
Минус: Запас готовой продукции на начало периода, ед. (в)          
Количество единиц, подлежащих изготовлению          

(а) — 10% из продаж следующею «квартала; (б) — ориентировочная оценка; в)— аналогичен запасу готовой продукции на конец предыдущего квартала.

 

Таблица 28 Бюджет прямых затрат сырья и материалов

 

 

Показатели

 

Итого

I II III IV
Бюджет производства, ед.          
Потребность в материале на единицу изделия, тн.          
Потребность в материале для производства          
Желательный запас материала на конец периода (а)          
Общая потребность          
Минус* Запас материала на начало периода (в)          
Материалы, подлежащие закупке          
Цена единицы материала, тыс. руб.          
Стоимость закупок, тыс. руб.          

(а) — 10% количества, необходимого для производства в следующем квартале;

(б) — ориентировочная оценка;

(в) — аналогичен материальному запасу на конец предыдущего квартала.

 

Таблица 29 Бюджет ожидаемых выплат денежных средств, тыс. руб

 

 

Показатели

Квартал

Итого

I II III IV
Кредиторская задолженность на начало периода          
Закупки I квартала          
Закупки II квартала          
Закупки III квартала          
Закупки IV квартала          
Итого выплат          

 

Таблица 30 Бюджет прямых затрат на оплату труда

 

 

Показатели

Квартал

Итого

I II III IV
Бюджет производства, ед.          
Прямые затраты труда в часах на единицу          
Итого часов          
Стоимость прямых затрат труда в час (тыс. руб.)          
Общая стоимость прямых затрат труда, тыс. руб.          

 

Таблица 31 Бюджет общезаводских накладных расходов тыс руб.

 

 

Показатели

Квартал

Итого

I II III IV
Запланированные прямые затраты труда в часах          
Переменная ставка накладных расходов          
Планируемые переменные накладные расходы          
Планируемые постоянные накладные расходы          
Общие планируемые накладные расходы          
Минус: Амортизация основных средств          
Выплаты денежных средств по накладным расходам          

 

Таблица 32 Бюджет товарно-материальных запасов

Показатели Количество Цена единицы, тыс. руб. Итого тыс. руб.
Основные производственные материалы      
Готовые изделия, ед.      

Таблица 33 Расчет переменной стоимости единицы товарно-материальных запасов

Показатели Цена за единицу» Тыс. руб. Количество единиц Итого Тыс. руб.
Основные производственные материалы      
Затраты труда      
Переменная ставка накладных расходов      
Общая переменная стоимость изготовления      

 

Таблица 34 Бюджет управленческих и коммерческих расходов, тыс руб.

 

 

Показатели

Квартал

Итого

I II III IV
Ожидаемый объем продаж, ед.          
Переменные управленческие и коммерческие расходы на единицу продукции          
Прогнозные переменные расходы          
Постоянные управленческие и коммерческие расходы: Реклама и сбыт Страхование Заработная плата управленческого персонала Арендные платежи Прочие          
Общая прогнозная величина управленческих и коммерче­ских расходов          
В том: числе постоянная часть расходов          

 

Таблица 35 Бюджет движения денежных средств, тыс. руб.

 

 

Показатели

Квартал

Итого

I II III IV
Остатки денежных средств на начало периода          
плюс: Ожидаемые поступление денежных средств          
Итого денежных средств          
Минус: Выплаты: Основные производственные материалы          
Оплата труда основных производственных рабочих Общезаводские накладные расходы Управленческие и коммерческие расходы Приобретение основных Средств          
Налог на прибыль          
Итого выплат          
Излишек (дефицит) денежных средств          
Финансирование:  Кредитование Погашение долгов Процент          
Итого финансирование          
Остатки денежных средств на конец периода          

 

Таблица 36 Прогнозный отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...