Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине 3
1.1 Цель и задачи дисциплины 3
1.2 Требования к уровню освоения и содержания дисциплины 3
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО 3
2. Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускника 4
3. Тематический план учебной дисциплины по очной форме обучения 5
4. Учебно-методическое обеспечение и календарный график самостоятельной работы студентов 6
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 9
5.1 Технологическая карта дисциплины 9
5.2 Контрольно-оценочные материалы, примерные тестовые задания 10
5.3 Вопросы к экзамену (зачету) 11
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 12
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 15
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 16
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 20
10. Материально-техническая база дисциплины 20
11. Образовательные технологии. Виды, структура и содержание интерактивных и инновационных форм проведения занятий 21
12. Краткий курс лекций 25
13. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя 29
14. Глоссарий 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А Задания для самостоятельной работы 38
ПРИЛОЖЕНИЕ В Планы занятий в интерактивной форме 58

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса: сформировать у студентов целостной системы знаний бюджетирования на предприятии.

Задачами дисциплины выступают изучение методических основ оценки и прогнозирования базовых финансовых показателей предприятий в рамках перспективного практического бюджетирования и финансового планирования.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

– усвоить методы анализа и прогнозирования финансовых показателей;

– научиться уметь прогнозировать и планировать базовые финансовые показатели деятельности предприятия;

– приобрести навыки финансового планирования

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) СОГЛАСНО ФГОС ВПО

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Практическое бюджетирование».

Профессиональные компетенции:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4).

 

 

Модули

Модуль 1. 1. Сущность финансового планирования на предприятии

Модуль 2. Сущность и организация бюджетирования на предприятии

Компетенции

ПК-1

+

+
ПК-4

+

+
         

 

Предварительные компетенции, сформированные у студентов до начала изучения дисциплины «Практическое бюджетирование»:

– способность владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

– способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

– способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

– временного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

– способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

– способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

– способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

– способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5).

– способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).

– способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14).

– способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

Дисциплина «Практическое бюджетирование» изучается параллельно с дисциплинами: «Методы прогнозирования финансовых показателей», «Корпоративные финансы», «Стратегическое планирование деятельности предприятия». Дисциплина относится к циклу дисциплин профессионального цикла, вариативной части.

Преподавание дисциплины основано на знаниях из курсов: экономика предприятия, финансы.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника – для студентов, обучающихся на бакалавриате по направлению экономика данный курс представляется важным для изучения прикладных аспектов прогнозирования и планирования базовых финансовых показателей деятельности предприятия.

Освоение программы сочетает обязательные аудиторные занятия с самостоятельной работой студентов с аналитическими материалами и рекомендуемыми преподавателем иными учебными материалами.

Наряду с умением применять в практической деятельности методические приемы студенты должны научиться пользоваться информационными ресурсами которые представляет в их пользование мировая сеть Интернет и справочно-публичная аналитика.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

Аудиторных – 34 ч.

Самостоятельная работа (СРС) – 35 ч.

Контроль самостоятельной работы (КСР) – 3 ч.

Форма промежуточной аттестации: экзамен (8 семестр).

 

п/п

Раздел

дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Компетенции (ОК.ПК)

лекции практ.з. лаб.р. СРС (КСР) в интеракт.ф.
1 Цели и задачи бюджетирования на предприятии. Виды финансовых планов. 2 4 0 7 0 Опрос, решение задач, контрольное тестирование, проверка конспектов ПК-1 ПК-4
2 Методы бюджетирования финансовых результатов 4 4 0 7 0 Опрос, решение задач, контрольное тестирование, проверка конспектов ПК-1 ПК-4
3 Сущность и функции бюджетирования 4 4 0 7 0 Опрос, решение задач, контрольное тестирование, проверка конспектов ПК-1 ПК-4
4 Виды и формы бюджетов, методы их разработки 2 4 0 7 4 Опрос, решение задач, контрольное тестирование, проверка конспектов ПК-1 ПК-4
5 Организация бюджетного процесса на предприятии 2 4 0 7 4 Опрос, решение задач, контрольное тестирование, проверка конспектов ПК-1 ПК-4
  ИТОГО 14 20 0 35 8    

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Модуль дисциплины № п/п Вид СРС Трудоемкость, часов Литература Форма контроля

1. Сущность финансового планирования на предприятии

1. Самостоятельная проработка вопросов и материалов (конспектирование) лекции №1 и практического занятия №1. 6 1-11 Проверка конспектов, заслушивание и обсуждение вопросов
2. Самостоятельная проработка вопросов и материалов (конспектирование) лекции №2 и практического занятия №2. 6 1-11 Проверка конспектов, заслушивание и обсуждение вопросов

2. Сущность и организация бюджетирования на предприятии

1. Самостоятельная проработка вопросов и материалов (конспектирование) лекции №3 и выполнение прикладных задач по бюджетированию (планированию) отдельных показателей 6 1-11 Проверка решения задач
2. Самостоятельная проработка вопросов и материалов (конспектирование) лекции №4 и выполнение прикладных задач по бюджетированию (планированию) отдельных показателей 6 1-11 Проверка решения задач
3 Самостоятельная проработка вопросов и материалов (конспектирование) лекции №5 и выполнение прикладных задач по бюджетированию (планированию) отдельных показателей 6 1-11 Проверка решения задач

Написание реферата по дисциплине

5   Проверка реферата

Итого:

35    

 

1. Красова, О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии [Электронный ресурс] : практическое пособие / Красова О. С. – М. : Омега-Л, 2009 . – 155 с. – Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему «Университетская библиотека online» . – ISBN 978-5-370-00871-9 . – <URL:http://www.biblioclub.ru/book/78863/>.

2. Бюджетирование: теория и практика (+CD) : учебное пособие / Л.С. Шаховская, В.В. Хохлов, О.Г. Кулакова [и др.] .– 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2011 . – 400 с. + 1o=эл. опт. диск (CD-ROM) . – УМО.

3. Бюджетирование шаг за шагом / Е. Добровольский, Б. Карабанов, П. Боровков и др. – СПб. : Питер, 2006 . – 448 с.

4. Бюджетирование шаг за шагом / Е. Добровольский, Б. Карабанов, П. Боровков и др. – 2-е изд., доп. – СПб. : Питер, 2010 . – 480 с. : ил .

5. Бюджетирование: шаг за шагом : учебник / Е. Добровольский [и др.] . – 2-е изд., дополн. – СПб. : Питер, 2013 .– 480с. : ил.

6. Кислов, Дмитрий Васильевич. Практическое бюджетирование для нефинансовых менеджеров / Д.В. Кислов .– М. : Налог-Инфо : [Статус Кво], 2008 .– 160 с.

7. Ильин, В.В. Финансовый менеджмент. Учебник [Электронный ресурс] / В.В. Ильин [и др.] .– М. : Омега-Л, 2011 . – 560 с. – (Высшая школа менеджмента) . – Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему "Университетская библиотека online" . – ISBN 978-5-370-02062-9 . – <URL:http://www.biblioclub.ru/book/79729/>.

8. Керимов, В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы[Электронный ресурс]: учебник . - М.: Дашков и Ко, 2010. – 475с. –Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему "Университетская библиотека online" . – ISBN 978-5-394-01056-9. – <URL:http://www.biblioclub.ru/book/112192/>.

9. Волкова, Ольга Николаевна. Бюджетирование и фниансовый контроль в коммерческих организациях / О.Н. Волкова . – М. : Финансы и статистика, 2007 . –272 с.

10. Хруцкий, Валерий Евгеньевич. Внутрифирменное бюджетирование : Настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хруцкий, В.В. Гамаюнов .– 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2005 . – 464 с. : ил

11. Степочкина, Е.А. Финансовое планирование и бюджетирование. Учебное пособие [Электронный ресурс] - М.: Директ-Медиа, 2014. – 101с. – Доступ к тексту электронного издания возможен через Электронно-библиотечную систему "Университетская библиотека online" . – ISBN 978-5-4458-5680-1. – <URL:http://www.biblioclub.ru/book/226140/>.

 

По итогам дисциплины «Практическое бюджетирование» предусмотрено выполнение реферата, включающего решение задач, относящихся к данной дисциплине. Номер решаемого варианта соответствует порядковому номеру студента в журнале посещения. Обязательными атрибутами реферата должны быть: формула для расчета показателей, непосредственно расчет показателей и формулировка выводов. Совпадение текста в самостоятельных работах студентов не допускается. В качестве самостоятельной работы может быть засчитано участие в научно-практической конференции с материалом по данной дисциплине. Самостоятельная работа представляется в печатном виде на листах формата А4, оформление текста должно соответствовать требованиям НФ БашГУ, предъявляемым к курсовым и выпускным квалификационным работам. Срок сдачи реферата – 15 апреля текущего года.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...