Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение кавитационного запаса магистральных насосов.




Нормальная работа центробежного насоса может быть обес­печена при определенных так называемых бескавитационных режимах. Нормальная работа сохраняется только в случае, если давление во всех точках его внутренней полости будет превы­шать давление насыщенных паров перекачиваемой жидкости при данной температуре. Это давление носит название крити­ческогоркр. Если же давление во внутренней полости насоса будет меньше критического, то тогда возможно образование паров жидкости и наступление так называемой кавитации. При кавитации за счет образования большого числа пузырьков, за­полненных парами жидкости, происходит нарушение сплошно­сти потока. При попадании кавитационных пузырьков в область, где давление жидкости больше критического (например, на поверхность лопаток рабочего колеса), они разрушаются и при этом происходят гидравлические удары в микроскопических зонах. Это приводит к местным разрушениям металла рабоче­го колеса. Возникновение кавитации зависит от многих причин (материала и наличия покрытия на поверхности рабочего ко­леса, режимов перекачки). Наибольшее значение имеет со­блюдение так называемых бескавитационных режимов рабо­ты насоса, при которых давление на входе насоса рвх должно быть больше критического давления, т. е. давления насыщен­ных паров перекачиваемой жидкости. В паспорте каждого на­соса указывают допустимый кавитационный запас ∆hкр . Напри­мер, для насоса НМ 10000-210 ∆hкр =65м (водяного столба) или ркр =0,65 МПа. Это значит, что бескавитационный режим рабо­ты данного насоса может быть обеспечен только в случае, если давление во входном (всасывающем) патрубке будет не мень­ше 0,65 МПа. Для обеспечения бескавитационных режимов работы магистральных насосов на головных насосных станциях устанавливают специальные подпорные насосы, которые отка­чивают нефть или нефтепродукт из резервуаров и подают ее под нужным давлением на всасывающие патрубки магистраль­ных насосов. На промежуточную насосную станцию нефть или нефтепродукт поступает на всасывающие патрубки от преды­дущей станции под давлением, превышающим допустимый ка­витационный запас. Для обеспечения нормальной бескавитационной работы горизонтальных подпорных насосов их устанавливают на отметке ниже нулевой, т. е. применяют заглубленные подпорные насосные станции. Вместогоризонтальных все более широко применяют вертикальные подпорные насосы, их нормальная бескавитационная работа обеспечивается без заглубления ниже нулевой отметки.

Где - значение допустимого кавитационного запаса, полученного при перекачке воды; - допустимый кавитационный запас центробежных насосов при работе на нефти; - коэффициент кавитационного запаса; - коэффициент, определяемый геометрией рабочего колеса; - термодинамическая поправка, учитывающий влияние термодинамических свойств жидкости; - поправка на влияние вязкости жидкости; - напор, определяемый минимальным давлением на входе в насос; - минимальное давление на входе; - напор определяемый давлением насыщенных паров.

15.Типовой объем работ при текущем ремонте подпорных насосов.

Для магистральных и подпорных насосов проводятся все операции технического обслуживания, а также: подготовка транспортных средств, подъемных механизмов и приспособлений, инструментов; проверка наличия и состояния запасных частей, мест для укладки узлов и деталей насоса; проверка состояния подшипников, торцевых уплотнений, зубчатой и пластинчатой муфт; смена смазки зубчатой муфты; измерение радиальных зазоров во вкладышах подшипников, натяга крышек радиально-упорного подшипника и подшипника скольжения;разборка, дефектация и сборка торцевых уплотнений; вновь устанавливаемые торцевые уплотнения должны пройти обкатку и испытание на стенде БПО (ЦБПО); проверка герметичности стыков крышки с корпусом основных и горизонтальных подпорных насосов, крышки со стаканом вертикальных подпорных насосов; контроль работоспособности и, при необходимости, ремонт системы обогрева элементов картера вертикальных насосов; проверка центровки и подготовка насосного агрегата к пуску; пуск, измерение и анализ рабочих параметров насосного агрегата под нагрузкой.

Для насосов вспомогательных систем выполняются все операции ТО, а также разборка, промывка деталей и узлов, дефектация и замена изношенных деталей, сборка и монтаж от ремонтированного насоса; проверка центровки, пуск и проверка рабочих параметров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...