Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Монтаж газоперекач-их агрегатов кс




Основное и вспом-ое обор-ие КС.

Основное технологическое обор-ие КС - ГПА, обеспечивающие необходимый режим транспортировки газа по МГ. Вспом-ое обор-ие КС, можно разделить на две группы:

- обор-ие, обеспечивающее нормальную работу ГПА;

- обор-ие объектов обслуживания.

Квспом-му обор-ию первой группы относят установки по очистке газа от пыли и капельной влаги, обор-ие для охлаждения газа после его выхода из центробежных нагнетателей; обор-ие систем смазки, уплотнения, регулирования и защиты ГПА; обор-ие системы охлаждения масла; обор-ие системы подготовки топливного, пускового и импульсного газа. К вспом-му обор-ию обслуживания КС относят обор-ие систем водоснабжения, канализации, связи, телемеханики и энергоснабжения.

ГПА состоит из центробежного нагнетателя и привода.

Газовая турбина совместно с обслуживающими ее механизмами и устройствами (осевым компрессором, камерой сгорания и др.) составляют ГТУ, которая вместе с нагнетателем (и при необходимости с редуктором) образуют ГПА.

В состав ГПА входят: турбина высокого давления (ТВД), турбина низкого давления (ТНД), осевой воздушный компрессор, камера сгорания, пусковая турбина (турбодетандер), регенератор (теплообменник), центробежный нагнетатель.

Важное значение для бесперебойной работы ГПА имеют системы смазки, уплотнения, регулирования и защиты.

При использовании газотурбинного привода необходима очистка от механических примесей и конденсата, газа, сжимаемого в основных газовых турбинахГПА (топливного газа), пусковых турбинах ГПА (пускового газа) и направляемого в приборы системы контроля и автоматики (импульсного газа).

Установка для очистки газа от механических примесей и конденсата состоит из определенного числа вертикальных сепараторов-пылеуловителей и трубной обвязки.

Заметный температурный перепад по длине участка труб-да приводит квозникновению значительных продольных температурных напряжений и деформаций труб-да. Для охлаждения компримированного газа после центробежных нагнетателей перед подачей его в МГ на КС используют установки воздушного охлаждения. Каждая такая установка состоит из определенного числаАВО (обычно 8-15). Применяют АВО типа АВГ (горизонтальные) и АВЗ (зигзагообразные).

Технология и организация работ нулевого цикла

К нулевому циклу при сооружении НС и КС относят земляные работы, связанные с вертикальной планировкой территории площадки, рытьем котлованов и траншей, работы по устройству Ф-тов зданий, сооружений и обор-ия, т.е. работы ниже вертикальной нулевой отметки.

Земляные работы - общестроительные работы, связанные с разработкой, перемещением и укладкой грунтов. Готовая продукция земляных работ - постоянные и временные земляные сооружения (котлованы для Ф-тов и траншеи для подземных труб-ов). Земляные работы проводят в 3 этапа:

- вертикальная планировка строит-ой площадки (выравнивание пересе­ченной местности);

- возведение котлованов и траншей;

- обратная засыпка пазух котлованов и траншей и строительство внутриплощадочных дорог.

Вертикальную планировку выполняют бульдозерами. Вначале удаляют растительный слой, который перемещают за пределы площадки, затем срезают послойно грунт в выемках и перемещают его в участки-насыпи. При необходимости излишек грунта удаляют за пределы площадки (при положительном балансе зем. раб.) или завозят (при отрицательном). После окончания вертикальной планировки разрабатывают котлованы о траншеи для подземных технол-их труб-ов и инженерных коммуникаций.

Основная землеройно-транспортная машина при разработке котлованов - бульдозер (поперечными ходами-летом, продольными-зимой). Траншеи разрабатывают одноковшовыми экскаваторами с обратной лопатой. Разработку траншеи осуществляют путем срезки и выемки грунта и перемещением его в отвал с одной стороны.

Последний вид зем. раб. - обратная засыпка траншей и пазух между стенками Ф-тов и котлована.

Бетонные и арматурные работы применяют при возведении монолитных массивных Ф-тов ГПА и НА и некоторого технологического обор-ия, монолитных ростверков свайных Ф-тов зданий НЦ и КЦ и монолитных плит свайных Ф-тов перекач-их агрегатов.

В свайных Ф-тах используют забивные и буронабивные сваи. В качестве забивных применяют стандартные ж/б сваи сплошного квадратного сечения или круглые сваи кольцевого сечения. В «грунт» забивные сваи погружают с помощью самоходного сваебойного агрегата, состоящего из базовой самоходной машины, на­весного копра и молота для забивки свай (дизель-молот и др.).

Заключительной операцией является монтаж ростверков. В практике применяют сборные и монолитные ростверки.

Монтаж обвязки насосных станций. Монтаж обвязки кс. Монтаж технол-их труб-ов

Обвязка НА на НС обеспечивает Послед-ное включение при работе любых 3 МН из 4-х, установленных в НЦ, позволяет отключить 1 из работающих НА и подключить в работу резервный. Обвязка НА менее сложна по сравнению с обвязкой ГПА.

Монтаж обвязки НА и ГПА ведут индустриальным способом из трубопроводных узлов. До начала монтажа проводят монтаж технол-их блоков вспомогательного обор-ия: сборника нефти сброса ударной волны и разгрузки; блока фильтров-грязеуловителей; сборника утечек нефти и нефтесодержащих стоков, блоков с погружными насосами откачки утечек; труб-да утечек нефти и нефтесодержащих стоков. Монтаж начинают с наружного прямолинейного участка, а затем монтируют криволинейные отводы к каждому из 4-х МН.

Прямолинейный участок монтируют из трубопроводных узлов, монтаж к-рых начинают со среднего узла и затем Послед-но наращивают попеременно в обе стороны. Установку трубных узлов выполняют гусеничным или автомобильным самоходным краном. Строповку выполняют с помощью универсальных строп.

Далее монтаж отводов к каждому насосу. Каждый отвод состоит из гнутого участка (колена) и двух вставок. Монтаж отводов ведут автомобильным или гусеничным краном. Монтаж отвода: колено, трубная вставка, соединяющая колено с прямолинейным участком труб-да обвязки, и вторая трубная вставка, соединяющая колено с патрубком МН.

Монтаж обвязки КС. Перед началом работ проводят приемку Ф-тов под узлы обвязки, траншей для подземных труб-ов, обор-ия и узлов труб-да. Монтаж обвязки нагнетателей ведут из узлов заводского изготовления и узлов, прошедших укрупнительную сборку на строит-ой площадке обычно кранами-трубоукладчиками. Внутри отделения нагнетателей монтаж узлов обвязки ведут с помощью кран-балки. В качестве монтажных приспособлений - наружные центраторы, инвентарные временные опоры и монтажные стенды. Монтаж ГПА проводят Послед-но по захваткам. Послед-ть захваток устан-ют в ППР.

Монтаж технол-их труб-ов.

Линейные участки внутриплощадочныхтехнол-их труб-ов соединяют компрессорный или насосный цехи с основным и вспомогательным технологическим обор-ием. На КС - это труб-ды, соединяющие КЦ с установками по очистке газа и АВО газа. На НС -это труб-ды,соединяющие рез-рныйпарк с подпорными насосами и последние с основным НЦ (для ГНС), фильтрами-грязеуловителями и сборникомутечек нефти.

Линейные участки технол-ихтруб-ов выполняют в основном в подземном варианте, а внастоящее время в надземном и наземном вариантах Надземные технологические труб-ды размещают на эстакадах, которые состоят из Ф-тов со стойками. Монтажнадземных участков технол-ихтруб-ов на эстакаде можно выполнятьтремя способами: из отдельных труб, секционным и из укрупненных блоков.

Наземную прокладку выполняютпутем укладки ниток технол-их труб-ов на поперечные балки (шпалы) из ж/б. Шпалы,в свою очередь, укладывают на невысокую насыпь - призму из уплотненной песчано-гравийной смеси.

Монтаж линейной части подземных технол-их труб-ов ведут из трехтрубных секций. Сварку труб в секции и их изоляцию выполняют набазах. Такие трехтрубные секции доставляют со сварочной базы к месту монтажа и раскладывают у бровки готовой траншеи. Каждую секцию труб двумя кранами-трубоукладчиками опускают на дно траншеи. Сварку отдельных секций труб в ниткуocyществляют на дне траншеи, где также проводят изоляцию стыков. После сварки и изоляции стыков на подземном участке траншеизасыпают

Монтаж насосных агрегатов

До начала монтажа НА заканчивают общестроительные работы. Особое место в период подготовки монтажных работ занимают приемка и подготовка Ф-тов под монтаж. Приемку Ф-тов под перекачивающие агрегаты начинают с их внешнего осмотра и обмера.

Далее проводят подготовку к монтажу обор-ия: получение на обрезе Ф-та строго горизонтальной опорной площадки на необходимой проектной высотной отметке. Способы опирания НПА на опорные пов-ти монолитных или свайных Ф-тов:

- на плоскопараллельных подкладках с фрезерованными поверхностями;

- на парных монтажных клиновых подкладках;

- на установочных болтах;

- на стальных подкладках, опирающихся на бетонные подушки.

До начала монтажа доставляют грузоподъемные машины и приспособления для монтажа (самоходные краны на гусеничном, автомобильном и пневмоколесном ходу). Кроме этого применяют лебедки: тяговые, поворотные и грузоподъемные, домкраты: реечные, винтовые и гидравлические, плоскопараллельные клиновые подкладки и установочные болты - для предварительной выверки.

НА поставляются в виде 2 осн. блоков: ЦН и э/двигатель. Различают 2 способа монтажа: до начала строительства здания НЦ и после окончания строительства НЦ. Монтаж ЦН и э/двигателя осущ-ся с одной стоянки.

1 способ: вначале на Ф-т устан-ют ЦН, который выверяют и закрепляют в проектное положение; устан-ют электродвигатель, который прицентровывают к насосу и также закрепляют в проектное положение. Плюсы данного способа: меньшие размеры, большая жесткость конструкции ЦН, более легкая выверка проектного положения насоса.

2 способ: изменяется доставка блоков насоса и э/двигателя к ф-ту (автомобилями с полуприцепами и на катках по деревянным брусьям с помощью лебедки) и применение грузоподъемного механизма (использование мостовых кранов, смонтированных в НЦ для подъема и установки на Ф-т насоса и э/двигателя).

Перед установкой на Ф-т проводят расконсервацию и ревизию насосов. Корпуса подшипников промывают керосином, полумуфты насаживают на концы промежуточного вала и валов насоса электродвигателя. При монтаже ц/б насосов с промежуточным валом схема установки: электродвигатель, устанавливаемый на Ф-т, выверяют в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Смещение главных осей электродвигателя в гориз. плоскости от проектных не более 10 мм. При выверке в вертикальной плоскости определяют совпадение фактической высотной оси с проектной. Смещение не более 10 мм, уклон 0,15-0,2 мм. Между опорной поверхностью Ф-та и подошвой Ф-тной плиты для подливки оставляют зазор 40-80 мм. Промежуточный вал центрируют по концу ротора электродвигателя. При установке промежуточного вала между его торцами и торцами ротора электродвигателя оставляют зазор не менее 5 мм. Насос центрируют по промежуточному валу. Торцовый зазор между полумуфтами насоса и промежуточного вала должен быть 5 мм. После установки всех узлов агрегата к насосу подсоединяют предварительно опрессованные водой технологические труб-ды и проводят окончательную центровку. За базу принимают насос.

Монтаж газоперекач-их агрегатов кс

До начала монтажа ГПА заканчивают общестроительные работы. Приемку Ф-тов под ГПА начинают с их внешнего осмотра и обмера. После приемки Ф-тов проводят подготовку к монтажу обор-ия, которая заключается в получении на обрезе Ф-та строго горизонтальной опорной площадки на необходимой проектной высотной отметке. Применяют следующие способы опирания ГПА на опорные поверхности монолитных или свайных Ф-тов: на плоскопараллельных подкладках с фрезерованными поверхностями; на парных монтажных клиновых подкладках; на установочных болтах; на стальных подкладках, опирающихся на бетонные подушки. До начала монтажа доставляют грузоподъемные машины (стреловые самоходные краны - гусеничные и пневмоколесные грузоподъемностью до 100 т и более) и приспособления для монтажа.

Монтаж ГПА с приводом от стационарных газотурбин и электроприводом ведут до начала строительства зданий КЦ. Доставка блоков ГПА в зону монтажа осуществляется на трейлерах.

Монтаж ГПА включает:

- доставку ГПА в зону монтажа;

- установку блоков ГПА на опорные поверхности Ф-та;

- выверку и стыковку монтажных блоков;

- затяжку Ф-тальных или анкерных болтов.

Монтаж ГПА ведут Послед-но по захваткам. Захваткой служит Ф-т под агрегат. В пределах каждой захватки выполняют следующие операции: монтаж центробежного нагнетателя; монтаж блока ТНД; монтаж блока ТВД; монтаж блока маслохозяйства.

На практике применяют два варианта монтажа: с помощью самоходного гусеничного крана; с помощью двух кранов-трубоукладчиков.

Монтаж блоков ГПА с приводом от авиационных газотурбин: установка на Ф-т, выверка и предварительное закрепление блока турбоагрегата, к которому прицентровывают остальные монтажные блоки; устан-ют блок всасывающей камеры, блок выхлопной шахты, блок маслоохладителей, блок воздухоочистительного устройства (ВОУ).

Монтаж блоков ГПА с приводом от судовых газотурбин: монтаж нагнетателя; монтаж и центровка блока газотурбинного двигателя; монтаж шахт выхлопа, забора охлаждающего воздуха, забора воздуха, необходимого для сжигания газа, и монтаж ВОУ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...