Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Субъекты админ. права, их виды.
Субъектами административного права признаются лица и организации, которые в соответствии с установленными нормами могут выступать участниками административных правоотношений. В административные отношения вправе вступать любые лица, наделенные административнойправосубъектностью. Все субъекты можно разделить на две группы (виды): • индивидуальные – граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, лица без гражданства, государственные служащие; • коллективные – органы исполнительной власти, государственные и негосударственные предприятия, учреждения, организации. Каждое лицо (организация), являясь субъектом управленческого права, имеет свой правовой статус, без которого оно просто не может выступать в качестве такого субъекта. Правовой статус – юридическое свойство. Оно связано с правом, с наличием соответствующих административно-правовых норм. 1. Понятие и виды административного права. Административное право — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства. По целевому назначению: По содержанию: материальные- закрепляют комплекс обязанностей, прав, а также ответственность участников регулируемых общественных отношений процессуальные - определяют процедуру или порядок реализации обязанностей и прав По методу воздействия на субъекты отношения: обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, стимулирующие. По предметам действия:по действию в пространстве ,по кругу лиц. По юридической силе:законодательные акты, подзаконные акты По сроку действия:временные, постоянные. Понятие и принципы гос. службы. Статус гос. служащих. Государственная служба(в широком ее значении)представляет собой вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной и оплачиваемой государством основе отдельной категорией лиц — работниками государственных организаций в целях выполнения задач и функций государства. Принципы: — верховенства Конституции Республики Беларусь; — служения народу Республики Беларусь; — законности; — приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации; — гуманизма и социальной справедливости; — единства системы государственной службы— гласности; — профессионализма и компетентности государственных служащих; — подконтрольности и подотчетности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение своих служебных обязанностей; — добровольности поступления граждан на государственную службу; — равного доступа граждан к любым должностям в государственной службе и продвижения по государственной службе Под государственным служащимпонимается гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями, действующий от имени и по поручению государства в целях практического осуществления его задач и функций и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.— экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих. Государственный служащий имеет правона: письменное закрепление своих служебных обязанностей принятие решений или участие в их подготовке повышение в квалификации за счет госсредств отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству отставку по основаниям, предусмотренным законодательством государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и др. Государственный служащийобязан:поддерживать конституционный строй исполнять служебные обязанности исполнять приказы, распоряжения руководителей, соблюдать культуру общения, не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения поддерживать необходимый для исполнения своих служебных обязанностей уровень квалификации. Государственный служащий не вправе заниматься лично или через иных лиц предпринимательской деятельностью принимать участие в забастовках; использовать служебное положение в интересах политических партий, иметь счета в иностранных банках и др.
4. Административно-правовые акты управления, их виды. Правовой акт управления – это основанное на законе одностороннее юридически властное требование органов власти или его должностного лица, направленное на установление или изменение административно-правовых норм на возникновение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации функций и задач органов государственного управления (в первую очередь, органов исполнительной власти). Виды: По сроку действия: срочные, временные, акты с неопределенным сроком. По территории действия: действующие в масштабе РБ, в масштабе административно-территориальной единицы. По характеру компетенции органов издающих акты: общего, межотраслевого, отраслевого управления. Также делятся на: оперативно-исполнительные, правоохранительные, смешаные и индивидуальные, общие или нормативные.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |