Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Политические символы как важнейший компонент политической культуры. Государственная символика Республики Беларусь.
Под политической символикой будем понимать символы, существующие и используемые в политической жизни. Политическая символика O совокупность символов, воплощающих идеалы, представления и ценности, которые используются политическими субъектами (индивидами, партиями, организациями и институтами) с целью объединения людей и побуждения к политическим действиям. Политическая символика представляет собой сложное структурное образование, состоящее из знаковых систем различного рода, вовлеченных в политический процесс. Центральное место среди них занимает национально-государственная символика. Государственные символы - герб, флаг, гимн - являются неотъемлемым атрибутом суверенитета, показателем самостоятельности и независимости государства. Политическая символика выступает в качестве важного способа и средства массовой политической коммуникации, способствует формированию, хранению и трансляции политической информации в обществе. Знакомясь с символами нации и государства, человек получает представления о политике и власти, усваивает накопленный социально-политический опыт, интегрируется в мир властных отношений. Политические символы являются мощным средством идеологического воздействия, важным фактором политического воспитания и социализации личности. Символы участвуют в процессе становления индивида как субъекта политических отношений, в формировании его убеждений, ценностных ориентаций и установок. Правовое регулирование, порядок использования и описание государственных символов Республики Беларусь, установленных Конституцией Республики Беларусь, определяется Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З "О государственных символах Республики Беларусь". В соответствии с Конституцией Республики Беларусь Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн являются символами суверенитета страны. Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней – красного цвета шириной в 2/3 и нижней – зеленого цвета в 1/3 ширины флага. Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Государственный герб Республики Беларусь представляет собой зеленый контур Республики Беларусь в золотых лучах солнца над земным шаром. Сверху контура находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамляет венок из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – льна. Колосья обвиты красно-зеленой лентой, на которой снизу сделана надпись золотом: "Рэспублiка Беларусь". Государственным гимном Республики Беларусь является произведение на музыку Нестора Соколовского и слова Михаила Климковича и Владимира Коризны.
57. Политическая социализация личности как детерминанта политического поведения. Этапы политической социализации. Усвоение человеком требований статусного и ролевого поведения, культурных ценностей и ориентиров, ведущее к формированию у него качеств и свойств, позволяющих адаптироваться в данной политической системе и выполнять там определенные функции, называется политической социализацией. Человек, лишенный такого рода свойств, включаясь в политику, зачастую не способен адаптироваться к ее требованиям, защитить себя от жестких политических взаимоотношений, эффективно отстаивать свои интересы. Политическая социализация представляет собой как бы двуединый процесс: с одной стороны, она фиксирует усвоение личностью определенных норм, ценностей, ролевых ожиданий и проч., требуемых политической системой, а с другой — демонстрирует, как личность избирательно осваивает эти традиции и представления, закрепляя их в тех или иных формах политического поведения и влияния на власть. А из этого в свою очередь следует, что влияние общества на политические качества личности, а также контроль за ходом политической социализации в решающей степени ограничиваются внутренними убеждениями и верованиями человека. Политические ценности, традиции, образцы поведения и прочие элементы политической культуры осваиваются человеком непрерывно, и процесс этот может быть ограничен только продолжительностью его жизни. Воспринимая одни идеи и навыки, человек в то же время может поступаться другими ориентирами, избирать новые для себя способы общения с властью. Набор политических знаний, умений и навыков человека, прежде всего, зависит от его субъективного состояния и выполняемых в политике ролей, а также от деятельности основных агентов политической социализации: семьи, системы образо-вания, политических институтов, религиозных и общественных объединений, средств массовой информации. Действие этих трех переменных политического процесса и предопределяет различияпервичного и вторичного этапов политической социализации. Первичная политическая социализация характеризует первоначальное (обычно с трех-пяти лет) восприятие человеком политических категорий, которые постепенно формируют у него избирательно-индивидуальное отношение к явлениям политической жизни. В целом особенности первичного этапа политической социализации состоят в том, что человеку приходится адаптироваться к политической системе и нормам культуры, еще не понимая их сущности и значения. Вторичная политическая социализация характеризует тот этап деятельности человека, когда он освоил приемы переработки информации и осуществления ролей, способен противостоять групповому давлению и выразить свою способность к индивидуальному пересмотру идеологических позиций, переоценке куль-турных норм и традиций. Таким образом, главную роль здесь играет так называемая обратная социализация, характеризующая влияние самого человека на отбор и усвоение знаний, норм, приемов взаимодействия с властью. Выборы:понятие, виды, функции. Выборы- способ формирования органов власти и управления на основе выражения полит.воли граждан. Выборы выполняют функции показателя или барометра состояния полит.жизни в стране и дает наглядную картину расстановки полит.сил. Виды: -президентские -парламентские -муниципальные -очередные -внеочередные -дополнительные Функции: 1. Свобода выборов, которая предполагает отсутствие полит-го, админ-го, социально-экономического и информационного давления на избирателей, на активистов, кандидатов и организаторов выборов 2. Наличие альтернативных кандидатов 3. Состязательность, т.е. конкурентность выборов 4. Периодичность и регулярность выборов 5. Равенство возможностей полит.партий и кандидатов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 347. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |