Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания по отдельным темам дисциплины




 

Подготовка к семинарским занятиям

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие 1 .Службы номерного фонда гостиничного предприятия

Форма проведения практического занятия:       

 Практическое занятие проходит в форме групповой дискуссии: обсуждение основные цели , задачи, функции служб номерного фонда ( служба приема и размещения, служба бронирования, служба обслуживания номеров, служба бытовых услуг, служба телефонных операторов, швейцаров и подносчиков багажа), порядок взаимодействия, обсуждение сообщений студентов по заданным им заранее проблемам.

  Краткое содержание (цель) занятия:

Закрепление знаний о месте служб номерного фонда в гостиничном предприятии. Рассмотрение целей, задач и структуры служб номерного фонда. Профессиональный состав, требования к персоналу.

Целью практического занятия является закрепление материала рассмотренного в процессе лекций, а также самостоятельно изученного студентами.

Коллоквиум должен предоставить каждому студенту возможность высказать свое мнение, поделиться информацией на определенную тему, вступить в дискуссию.      

  Особенно поощряется творческая самостоятельность студентов, если они выходят за рамки задания и предлагают результат инициативной работы (презентацию, раздаточный материал, аналитическую записку, список источников в сети Интернет по проблеме и т.д.).

 

Предварительная подготовка студентов:

Перед практическим занятием студенты должны самостоятельно изучить по учебникам и учебным пособиям, а также по другим, доступным им источникам (включая ИНТЕРНЕТ) вопросы, выносимые на занятие и быть готовыми к их обсуждению в режиме свободной дискуссии.

Рекомендуемая литература и Интернет-источники:

Основная литература:

Тимохина Т.Л.Технология гостиничной деятельности: учебное пособие. — М.: ООО Книгодел: МАТГР, 2015

2. Л.В. Баумгартен Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг, М.:Академия, 2013

Дополнительная литература:

3. Кабушкин Н.И.Менеджмент гостиниц и ресторанов, - М.: КНОРУС, 2013

5. Гостиничный менеджмент. Под редакцией Зайцевой Н.А., М.:Альфа-М. Инфра-М, 2015

Практическое занятие 2. Службы общественного питания гостиницы

Форма проведения семинара:       

 Практическое занятие проходит в форме дебатов: обсуждение сообщений студентов по заданным им заранее проблемам.

  Краткое содержание (цель) занятия:

Основные функции и задачи службы питания. Структура службы питания. Производственный персонал. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Профессиональный состав. Функциональные обязанности.

Целью практического занятия является закрепление материала рассмотренного в процессе лекций, а также самостоятельно изученного студентами.

Коллоквиум должен предоставить каждому студенту возможность высказать свое мнение, поделиться информацией на определенную тему, вступить в дискуссию.      

  Особенно поощряется творческая самостоятельность студентов, если они выходят за рамки задания и предлагают результат инициативной работы (презентацию, раздаточный материал, аналитическую записку, список источников в сети Интернет по проблеме и т.д.).

Предварительная подготовка студентов:

Перед занятием студенты должны самостоятельно изучить по учебникам и учебным пособиям, а также по другим, доступным им источникам (включая ИНТЕРНЕТ) вопросы, выносимые на занятие и быть готовыми к их обсуждению в режиме свободной дискуссии.

Рекомендуемая литература и Интернет-источники:

Основная литература:

1. Кабушкин Н.И.Менеджмент гостиниц и ресторанов, - М.: КНОРУС, 2013

Гостиничный менеджмент. Под редакцией Зайцевой Н.А., М.:Альфа-М. Инфра-М, 2015.

Дополнительная литература:

1. Зайко Г.М. Джум Т.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Гриф УМО МО РФ. – М.: Магистр, 2013.

2. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пос. для студентов ВУЗов. 2е издание. – М.: Новое знание, 2010.

3. Радченко Л. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Кнорус, 2013.

4. Разумов В.А. Управление качеством. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013.

 

Вопросы (задания) для самоконтроля

Вопросы к практическому занятию 1:

1.Основные цели, задачи, функции службы приема и размещения.

2. Служба бронирования, функции, технология работы, профессиональный состав.

3. Структура службы обслуживания номеров, требования к профессиональному составу.

4. Особенности номерного фонда в гостиницах разных категорий.

5. Классификация услуг в номерном фонде.

 

Вопросы к практическому занятию 2:

1. Особенности службы питания в гостинице.

2. Основные цели и задачи службы питания в гостинице.

3. Состав и структура кадров.

4. Организация обслуживания посетителей в ресторане и баре.

5. Производственный персонал в службе питания.

6. Персонал торгового зала, профессиональные требования.

 

 

Подготовка к текущим контрольным срезам

 

Вариант I 

1. Гостиничное обслуживание это:

а) продукция гостиничного предприятия;

б) вид услуг;

в) профессия работника;

г) способ получения дохода и прибыли.

 

2. Эффективная организационная структура управления гостиницей зависит:

а) от количества уровней управления в иерархии гостиничного предприятия;

б) от количества звеньев управления на каждом иерархическом уровне;

в) от количества работников гостиницы;

г) от баланса между количеством прямых подчинений и количеством командных уровней.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...